Проект " Весна - Красна"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Баранова Елена Николаевна

  Прект "Весна- красна" -способствует обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной. Помогает  подвести  итог знаний о весне в игровой форме  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-_krasna.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад  № 30 "Голубок"

Проект для детей  старшей группы  на тему:  "Весна-красна"

Подготовили  воспитатели  

Баранова Е.Н., Корепанова Е.А. ,

 учитель-логопед Петренко С.А.

Музыкальный руководитель

Логинова Е.А.

Осинниковский городской округ

2019

Слайд№2

Программное содержание

Проект разработан для старшей группы  «Весна- красна»

  1. Тип проекта: Информационно – познавательный
  2. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
  3. Возраст: 5-6 лет
  4. Срок: среднесрочный (с 1марта -по 31 мая)

Проблема:  У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим  времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

-Весна наступает после зимы?

- Весной тает снег

- Птички прилетают из теплых стран

- Первые прилетают грачи

- Медведь просыпается

- На деревьях набухают почки и лопаются потом

- Весной появляются лужи

- Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой

-Становится тепло на улице

- Весной из-за таяния снега бегут ручейки

- Бывает грязь

Что мы хотим узнать?

- Как появляются почки на деревьях

-Почему подснежники не боятся снега ?

- Почему день становится длиннее?

- Почему на горах снег долго не тает?

- Чем питаются птицы весной?

С помощью чего мы это сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Понаблюдать на прогулке

- почитаем познавательные рассказы

 Слайд№3

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Слайд№4

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март, апрель, май

 Слайд№5

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание весенних хороводных игр

11. Экспериментальная деятельность с детьми 

Слайд№6

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей    « Подснежник»

2. Игра – эстафета «Самый быстрый кораблик»

3. Познавательная беседа « Пасха»

4. Мастер- класс для родителей «Способы украшения яиц»

5.Итоговое  мероприятие «Весна- красна»

Слайд№7

Предполагаемый результат:

        Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополняется словарный запас.

 Слайд№8

Работа по образовательным областям

Познавательное развитие

1. Просмотр познавательного видеофильма «Как звери весну встречают»

2.НОД « Дикие животные весной»

3.НОД « Царство растений»

4. Познавательное видео «Как появляются бабочки»

 Слайд№9-12

Социально-коммуникативное развитие

1. Д/и «Признаки весны»

2. Д/и «Подбери слово..»

3. НОД  «Человек и природа»

4. Д/ и «Весенние слова»

5. Д/и « Как можно назвать весну»

6. Д/и «Скажи наоборот»

7. Д/и « Угадай птицу»

8. Д/и «Какая весна»

Слайд№13

Чтение и обсуждение литературы

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

Песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Г.Скребицкий  Рассказы о весне.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Слайд№14-15

Речевое развитие/Коррекция речи

1. НОД « Весна. День рождения весны.»

2. НОД « Весна . Признаки весны».Работа по картинке. Составление повествовательных рассказов о весне.

3. Заучивание  стихотворений , пословиц, закличек  о весне.

4. Разучивание театрализованной сценки « Как пчелка потерялась»

Слайд№16-17

Наблюдения на участке

  1. Наблюдения за проталинами
  2. Наблюдения за деревьями
  3. Подкормка птиц
  4. Наблюдения за снегом

Слайд№18-20

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД Аппликация «Подснежники»

2.НОД Лепка «Дед Мазай и зайцы»

3.Разучивание песенки «Ах, весна»

4.Разучивание хороводной игры «Солнышко и лучики»

5. Разучивание песни «Мир похож на цветной луг»

6.Праздники весны.

Слайд№21

Физическое развитие

  1. Хороводная игра «Грачи летят»
  2. Хороводная игра «Жаворонок»
  3. Хороводная игра « Катись , катись, яичко»
  4. Подвижная игра «Пчелочка златая»
  5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  6. Подвижная игра «Совушка»
  7. Подвижная игра « Ласточка»

Слайд№22-31

Работа с родителями

  1. Выставка поделок «Самый быстрый кораблик»
  2. Посадка лука и семян
  3. Мастер- класс « Пасха. Способы украшения яиц»
  4. Пасхальные раскраски и украшения
  5. Выставка « Пасха светлая, Пасха красная»

Слайд№32-34

Итоговое развлечение «Весна- красна»

Слайд№35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"

                   Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект "Весна-красна"

Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....

Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»

- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребност...

Проект "Весна - красна"

Проект для подготовительной группы....

проект "Весна-красна"

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......