Квест "Моя Родина Россия"!
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

Познавательно-обучающий квест для детей подготовительной группы

«Моя Родина-Россия».

 

Цель: закрепить у детей знания о нашей стране - России.

Задачи:

Обучающая:  закрепить знания о символике, истории, достопримечательностях, денежных единицах, народном творчестве России.

Развивающая:  развивать  логическое мышление, память, внимание. Совершенствовать умение работать в команде.

Воспитывающая:  воспитывать патриотические чувства детей  к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-обучающий квест для детей подготовительной группы

«Моя Родина-Россия».

Цель: закрепить у детей знания о нашей стране - России.

Задачи:

Обучающая:  закрепить знания о символике, истории, достопримечательностях, денежных единицах, народном творчестве России.

Развивающая:  развивать  логическое мышление, память, внимание. Совершенствовать умение работать в команде.

Воспитывающая:  воспитывать патриотические чувства детей  к своей Родине.

Ход квеста.

 Дети собираются в зале. Ведущий говорит о том, что к нам в детский сад пришло видео письмо от жителя Бразилии - Тито и предлагает посмотреть. Тито рассказывает о себе, что он – любитель географии и коллекционирует карты разных стран. И у него есть огромная просьба к детям: не могли бы они ему помочь?! В его коллекции нет карты России. Не могли бы дети собрать и отправить ему карту. Он будет очень рад!! Дети соглашаются помочь. Ведущий говорит о том, чтобы собрать карту, нужно пройти по станциям и выполнить задания, если все будет сделано верно- каждая команда на каждой станции получает часть карты. Шесть станций - шесть частей карты. После прохождения станций – нужно вернуться в зал и приклеить свои части карты.

Дети собираются в команды (по цвету).

Ведущий проговаривает правила:

1.Все станции отмечены специальными значками (изображение флага России)

2.На какую станцию зайти решает команда самостоятельно, но если станция занята другой командой, быстро искать свободную.

Дети отправляются на выполнение квеста.

1станция: Символика России.

На станции детям предлагается среди флагов и гербов других стран найти флаг и герб России. Обьяснить, что означают цвета на флаге России и что символизирует орел на гербе России.

Предлагается исполнить один куплет гимна России.

Предлагается назвать, как называется столица России? Найти изображения Кремля, Красной площади, Третьяковской галереи, памятник Минину и Пожарскому, метро.

2 станция: Великие люди России.

Детям предлагается найти портреты великих людей России и картинки- события, которые прославили этих людей.

Дмитрий Донской - победа над татаро-монголами

Михаил Илларионович Кутузов - Полководец, победил французов, Бородинская битва

Михаил Иванович Глинка - композитор, основоположник классической музыки. Предлагается назвать произведения М.И.Глинки.

Александр Сергеевич Пушкин - русский поэт. Детям предлагается назвать произведения Пушкина.

Василий Иванович Суриков - художник. Предлагается найти репродукции картин В.И.Сурикова и назвать их.

Юрий Алексеевич Гагарин- 1 космонавт. Предлагается назвать дату первого полета человека в космос и название космического корабля.

3 станция. Деньги России.

Детям предлагается сказать, какой город изображен на купюрах и найти герб города.

10 рублей - изображен Красноярск. Железнодорожный мост, часовня Параскевы Пятницы, на обратной стороне - ГЭС.

Герб - лев с лопатой и серпом.

50 рублей- изображен Санкт- Петербург. Символ Невы - женская фигура, восседающая на троне, на заднем плане Петропавловская крепость. на обратной стороне - здание биржи.

Герб Петербурга -два серебряных морских якоря на красном фоне.

100 рублей - изображена Москва. Апполон с колесницей на здании Большого театра. На обратной стороне - Большой театр.

Герб - Георгий Победоносец.

500 рублей -  изображен Архангельск. Памятник Петру первому и морской порт с парусником. На обратной стороне - Соловецкий монастырь. Герб - летящий архангел Михаил поражает дьявола.

1000 рублей - изображен Ярославль. Памятник основателю города Ярославу Мудрому на фоне часовне. На обратной стороне - храм Иоанна Предтечи (Креститель)

Герб - на серебряном щите изображен стоящий на задних лапах медведь, держащий золотую секиру.

5000 рублей - изображен Хабаровск. Памятник основателю Хабаровска- генералу- губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьеву- Амурскому. На обратной стороне – мост через реку Амур.

Герб - изображены медведь и амурский тигр, два основных крупнейших дальневосточных животных. В лапах он держат щит с изображенной на нем красной рыбой, которая в изобилии водилась ранее в реке Амур.

4 станция - народности России.

Детям предлагается найти изображения народностей России и назвать их.

Русские, буряты, чуваши, эвенки, татары, чукчи, чеченцы, грузины.

Назвать и показать детали русского костюма : мужской - рубаха, штаны (порты), пояс, сапоги или лапти. Женский - рубаха, сарафан, кокошник, лапти или башмаки.

5 станция - народное творчество России.

Предлагается из всех представленных образцов найти и показать народные изделия.

Вологодское кружево, тульский самовар, городецкая игрушка, дымковская игрушка, жостовские подносы, палехские шкатулки, павло- посадские платки, хохломская посуда.

6 станция - музыкальная.

Дети прослушивают исполнение мелодии на русском народном инструменте, называют его и находят картинку с изображением. Также дети исполняют русскую народную мелодию «Калинка» на ложках, трещетках, колокольчиках.

После выполнения всех заданий на станциях, дети возвращаются в зал с частями карты, приклеивают свои части на общий лист и тем самым получают карту России.  

В заключении дети исполняют песню «У моей России длинные косички» автор теста Соловьева, композитор Струве.

В качестве награды за участие в квесте  дети получают маленькие российские флажки и тетради с символикой России.

На следующий день дети вместе с воспитателем сходили на почту и отправили бандеролью посылку Тито. Спустя две недели дети снова получили видео письмо от Тито, который держал карту, отправленную ему детьми в руках. Тито благодарил детей и говорил, что теперь его коллекция пополнилась картой России.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...