Конспект открытого занятия "Звук"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас.

Научить извлекать из них звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvuk.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Звук вокруг нас»

Цели:

Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас.

Научить извлекать из них звук.

Задачи:

Дать первоначальные представления о том, как получаются разные звуки.

Развивать любознательность, интерес к занятиям, воспитывать умение слушать.

Оборудование:

Два конверта, посылка, внутри которой находятся предметы, которые способны издавать различные звуки: деревянная  линейка, канцелярские резинки, бумага, пластиковая гофрированная труба, воздушный шарик, металлические гайки, три бокала разного размера.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла на детский сад, то сразу не заметила, что у нас в раздевалке стоит посылка. Интересно как она к  нам попала?  Кто ее принес?               Посмотрите, на ней нарисованы ноты, скрипичный ключ.  От кого же она? Давайте откроем и посмотрим, что находится  внутри.

Воспитатель открывает посылку, достает конверт и читает.

Здравствуйте, дорогие ребята!

 Пишет  вам Фея Звуков. Я предлагаю Вам  познакомиться с необыкновенным миром звуков.

Высылаю  вам разные  предметы, из которых вы постарайтесь извлечь различные звуки, раскрыв секреты их звучания. Что это за звуки? Какие это звуки? Сделайте выводы.

Если вы правильно выполните задания, то сможете открыть второй конверт, в котором вас ждет сюрприз.

II. Основная часть

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

    Звуки будем извлекать.

Линейка. Возьмем длинную  линейку. Один  конец линейки плотно прижмем к столу, а другой конец подергаем. Чем короче свисающий конец линейки, чем звук выше. Чем длиннее – звук ниже.

Резинка. Для эксперимента возьмем канцелярскую резинку. Если натянуть резинку и дернуть ее как струну, мы услышим звук. Причем, если резинку натягивать  с разной силой, будут получаться разные звуки.

 Бумага.

Воспитатель: -  Я вам предлагаю с помощью шелеста листа бумаги сыграть русскую народную песню «Калинка-малинка»

Гофрированная труба.  Для эксперимента возьмем  гофрированную трубу, растянем ее, затем начнем крутить ей над головой по кругу.  Получается звук похожий на  ветер, звуковой торнадо.

Звенящий шарик.  Возьмем три гайки, опустим их в не надутый воздушный шарик.

Затем надуем и завяжем шарик. Гайки оказались внутри надутого шарика.
Теперь начинаем быстро вращать шарик, так чтобы гайки начали бегать по внутренним стенкам шарика, издавая жужжащий звук.

Поющие бокалы. Для эксперимента возьмем стеклянный бокал. Нужно взять одной рукой  бокал  за  ножку, другой  рукой  слегка  намочив водой  палец,  водить по  краю  бокала.  Что вы слышите? «Поющий» звук. Наливая воду в бокал, звук будет понижаться, выливая воду – повышаться. (Дети проводят эксперимент с бокалом). На что похож звук «поющего» бокала? (Завывание ветра за окном, гудение в трубе). Показать другой способ извлечения звука, водить пальцем прерывистыми движениями, таким образом, чтобы звуки напоминали скрип снега.

III. Заключительная часть

Вывод:

  1. Звук находится вокруг нас.
  2. Звучать может любой предмет.
  3.  Каждый предмет имеет свой неповторимый звук.
  4. Звук появляется, тогда, когда возникает сильное движение, когда что-то дрожит.
  5. Это все шумовые звуки.

Воспитатель: - Ребята, все задания мы с вами правильно выполнили, значит можно открыть   второй конверт.  

Я уверена, что вы отлично справились с заданием.

В награду за это я предлагаю вам посмотреть сказку Виталия Бианки «Кто, чем поет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...