занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хомушку Алена Дадар-ооловна

Знакомить детей с понятием семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дружная семья20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, шапки цыплята.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся!  (Дети здороваются)

Основная часть. А я ребята сегодня с вами хочу провести очень интересное занятие. Все правильно сели смотрите глазками.(Знакомство с картиной петушка курицы и цыплята, рассматривание ее.)

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам гости?

(достаю игрушечного «петушка курицы цыплят» из бумаги сделанная способом смятения)

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Петушок давайте с детьми вместе поиграй!

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?  Позовите ее.  ( Дети зовут курочку. Из-за ширмы появляются курочка, сажает   рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия)

Воспитатель. Дети посмотрите. Петушок такой же как курочка? Хвост петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко!) петушок- это папа, а курочка? (мама) а вместе они семья. Кто же их детки? (цыплята)

 А теперь дети давайте поиграем в игру  «Вышла курочка гулять».

Воспитатель.  (раздает детям шапки цыплят. Игрушку  курочки воспитатель берет в руки, проговаривает «вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним ):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки .

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

 Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Методическая литература:

ФГТ в ДОУ

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой

Самоанализ.

Сегодня я провела занятия I- младшей группе.  Тема: «Дружная семья»  инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Конспект образовательной деятельности  соответствует требованиям стандарта,  по возрастным и психологическим особенностям  детей первой младшей группы.

Цель моего занятия: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.

Применяла следующие педагогические технологии: игровая технология, технология сотворчества, здоровье сберегающая технология. Учитывала национально региональный компонент. Для этого провела словарную работу:  петушок-эр дагаа, курочка –кысдагаа, цыплята-дагааоолдары. Провела работы по сенсорному воспитанию, идет сравнительный анализ большой и маленький. Учитывала требования ФГОС для этого создалаэмоциональный  и благоприятный настрой занятия, активизировала и вызывала  познавательный  интерес детей яркими наглядными материалами.

Методы и приемы показ, словесный, описание предметных картин.

Я считаю, что дети мои усвоили материал.

                                                                Утверждаю

Зав.МБДОУ д/с «Теремок

                                                                                  ___________ Ооржак А.А.

                                                                          «__» __________ 2018г.

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект   занятия  в первой  младшей группе

«Дружная семейка».

                                                                   

                                                                                                                                                            Подготовила:

        

                           Воспитатель первой

младшей группы: Ооржак А.Д.

г.Ак-Довурак – 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...