Конспект "Едем в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дарья Юрьевна Ростовцева

Конспект открытого  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе ЗПР «Едем в деревню»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osom_edem_v_derevnyu.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе «Едем в деревню»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об овощах, их использовании.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.
  • Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»

- Коррекционно-образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с овощами;
  • Учить образовывать множественное число существительных: овощ -овощи, помидор-помидоры;
  • Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей, наглядный материал.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

Дефектолог: Ребята, сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Дефектолог:  Внимание! Автобус отправляется.

-А, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

Вводная беседа «Овощи»:

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Дефектолог: Ребята, пойдемте к дому. Здесь живут бабушка и дедушка, посмотрите сколько овощей собрали дедушка и бабушка. Какие овощи они собрали? ( помидор, огурец, морковь, лук, картофель, кабачок, баклажан)  Расскажите какой формы эти овощи? Какого цвета?

Дидактическая игра, «Какой по цвету, какой по форме?»

Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – круглая.

Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Помидор – красный,

Картофель – белый.

Огурец – зеленый.

Свекла – бордовая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Дефектолог:  А теперь давайте попробуем угадать о каком овоще я рассказываю.

Игра «Узнай по описанию»

Дефектолог предлагает отгадать, какие овощи лежат на столе.

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

1.        Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)

2.        Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)

3.        Оранжевая, твердая, хрустящая. (Морковь)

4.        Круглый, жгучий, твердый. (Лук)

Физминутка:

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Д/И «Найди овощи»

Дефектолог:  Бабушка и дедушка приготовили для нас задание . У них  в коробках перепутались фрукты, овощи и ягодки. Нам нужно помочь им найти все овощи. Сейчас я раздам каждому карточку, вам нужно будет найти на ней все овощи.

Рефлексия

- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

- Пока мы едем, давайте вспомним. Какие овощи мы сегодня видели у бабушки и дедушки?

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

-Дедушка и бабушка предали нам фотографии овощей, чтобы мы их не забыли, но они по дороге порвались. Давайте мы их сложим и посмотрим, какие овощи на этих фотографиях.

Д/И «Разрезные картинки»

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...