Интегрированное занятие по экологии «Беседа об овощах» старшая группа Воспитатель высшей категории
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Интегрированное занятие по экологии 

«Беседа об овощах» старшая группа                                                                

Воспитатель высшей категории                                                       

Третьякова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ovoshchi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии                                                     «Беседа об овощах» старшая группа                                                                 Воспитатель высшей категории                                                       Третьякова Светлана Николаевна

  • ЦЕЛЬ:
  • Формировать обобщённое представление об овощах ( овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться простейшей моделью, отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
  • Уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зелёный лук, если ей создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поливать, поставить в тёплое и светлое место.
  • Учить сажать луковицы в землю, воспитывать аккуратность в работе.
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
  • Рассматривание овощей, лепка, рисование, аппликация овощей, дидактические игры про овощи, чтение рассказов про овощи.
  • МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
  • Ноутбук, проектор, экран, шары су – джок на каждого ребёнка, картинки овощи,  Д/и «Отгадай загадку и покажи отгадку»,  Д/и «Расскажи – ка, что ты любишь»,  Д/и «Вершок, вершок, найди свой корешок», Д/ и «Четвёртый лишний»,  мячик для игры,   для труда: лук для посадки, ящик с землёй, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнка на стол,, тряпочки для стола.

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика: « Доброе утро! Здравствуй, Иван!»

(И. п. пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены)

Доброе утро! Здравствуй, Иван!»             (перекрещивание больших пальцев)

Доброе утро! Здравствуй, Степан!»         (перекрещивание указательных пальцев)    

Доброе утро! Здравствуй, Сергей!»         (перекрещивание средних пальцев)

Доброе утро! Здравствуй, Матвей!»         (перекрещивание безымянных пальцев)

Доброе утро! Здравствуй, Танюшка!»      (перекрещивание мизинцев)

Доброе утро! Здравствуй, все!»                (обращение к гостям)

Загадка:

Что сажали в огороде

Поливали и рыхлили

И выросли на грядке

На земле и под землёй

Красные, оранжевые,

Жёлтые, зелёные,

Голубые, синие,

Фиолетовые и коричневые,

Вкусные и полезные,

Угадали, назови.

Верно – это овощи.

                                                                                                                                                     Что такое овощи? Овощи – это травянистые растения, сочные части которых употребляем в пищу в сыром и переработанном виде.

Д/и «Отгадай загадку и покажи отгадку»

Загадки про овощи:

1.Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки…….(морковь)

2.Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же мне без хруста,

Если  я ….(капуста)

3.Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….(помидора)

4.Круглый, круглый жёлтый бок –

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Кто же это….(репка)

5.И зелен и густ,

На грядке куст,

А копни немножко –

Под кустом ….(картошка)

6.Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в банке – крепкие, солёные,

Угадайте,  молодцы,

Как зовут нас ….(огурцы)

7.Сидит дед,  во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает….(лук)

8.Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она…..(Редиска)

 9.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

10. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

11.Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые  ребятки…(горох)

12.Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова  -

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка….(тыква)

А сейчас разомнём наши пальчики, сначала на левой, а затем на правой руке, возьмите шары су – джок.

Пальчиковая гимнастика с шарами су – джок:

 Левая рука: Вырос у нас чесночок    (указательный палец)

                      Перец, томат кабачок    (средний)

                      Тыква, капуста, картошка    (безымянный)

                      Лук и немножко горошка     (мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали     (мизинец)

                        Ими гостей угощали    (безымянный)

                        Квасили, ели, солили   (средний)

                        С дачи домой увозили    (указательный)

Большие пальцы на обеих руках:

Прощай же на год   (правая рука)

Наш друг -  огород    (левая рука).

Воспитатель. Дети, кто из вас знает и помнит стихи об овощах?

Дети берут картинку овоща и  рассказывают стихи.

1.Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей.

Будешь только здоровей.

2.Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

3.Я и свежий, и солёный,

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок.

Запасай здоровье впрок! И др.

Воспитатель. Где растут овощи?

Беседа:

Овощи – витаминные продукты.

 Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить                      

Все без исключенья!

 В этом нет сомненья.

 Витамины ценнейшие вещества, необходимые организму человека.

Ребята, а вы знаете, какие части у овощей съедобные?

Их называют – вершки и корешки.

Расскажите, какие овощи,

 вы любите, и почему?

Д/и «Расскажи – ка, что ты любишь»

Дети по карточке модели показывают и  рассказывают  про любимый овощ.

Д/и «Вершок, вершок, найди свой корешок»                                                                      Дети собирают овощи  из 2 картинок – вершка и корешка, и рассказывают, какой овощ сложили, и что у него съедобное.

Игра с мячом « Какой?»

Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.

Нужно отвечать на вопрос  «КАКОЙ?»

Пюре из картофеля…(картофельное пюре)

Сок из моркови … (морковный сок)

Салат из овощей…(овощной)

Суп из фасоли ……(фасолевый)

Помидор по цвету …..(красный)

Горошек по форме….(круглый)

Лучок на вкус ….(горький)

Свёкла по цвету….(бордовая)

и др.

Педагог бросает  мяч и говорит слово, ребенок ловит мяч и кидает обратно, добавляя слово, отвечающее на вопрос «Какой?»

                                                                                                                                   Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети, должны на экране найти лишнюю картинку, и объяснить почему.

Физминутка «Мы пойдём в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт, (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую форму)

Толстая репка, (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко, (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли, (изображать, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри, (развести руки в стороны).

 Посадка лука

Скажите мне еще, пожалуйста, а для чего люди выращивают овощи? (Ответы детей).

Люди употребляют в пищу не все растение, а его часть. У некоторых овощей съедобны только корни (или корешки), которые находятся в почве.

У других овощей съедобны только верхняя часть растения, которая находится над землей, т. е. вершки.

 А у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки (демонстрация картины с изображением лука).

Практическая часть совместной деятельности:

На столах, накрытых клеенкой, приготовлен стаканчики с заранее пролитой землей, лук для посадки, лейки с водой – для полива. Дети одевают фартучки.

Воспитатель предлагает потрогать землю в ящике  – она сырая.

Задает вопросы, закрепляя знания, полученные ранее: почему  надо сажать в сырую землю? Почему ящик  надо ставить на окно?

Воспитатель показывает последовательность действий: сделать пальцем или палочкой  углубление в земле, положить туда луковицу и  полить её водой.

После того как дети закончат трудиться, ящик и несём на окно.

Итог: Что мы сегодня узнали об овощах?

 -У овощей есть съедобные и несъедобные части, они могут быть надземными или подземными; чтобы получить урожай, за растениями нужно ухаживать; для роста овощам нужна вода, свет и воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст

«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"

Цель:Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к ...

Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"

Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"...

Интегрированное занятие по экологии и математике в старшей группе с использованием пальчиковых игр и оригами на тему: «Весеннее путешествие»

Интегрированное занятие по экологии  иматематике в старшей группе  с использованиемпальчиковых игр и оригамина тему:«Весеннее путешествие»    Цель:...