Проект "Вода - чародейка" в подготовительной к школе группе (на основе технологии Л.В. Свирской)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

            Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. 

            Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Белоснежка»

ПРОЕКТ

«ВОДА - ЧАРОДЕЙКА»

в подготовительной к школе группе

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/droplet/kapelki1.jpg

Школьная Л.П.

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Цель, задачи……………………………………………………………3

2. Проблема……………………………………………………………….3

3. Ожидаемый результат………………………………………………..3

4. Актуальность………………………………………………………….3

5. Этапы проекта, особенности……………………………………….. 4

6. Модель трёх вопросов………………………………………………..5

7. Системная паутинка…………………………………………………..6

8. Задание родителям…………………………………………………….7

9. Список литературы…………………………………………………   8

Цель: Формирование познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной

Деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд).

2. Упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка, очищение воды)

3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе.

5. Учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: подготовка и сбор материала по тематике проекта.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о свойствах и качествах воды и её значении в жизни человека и природы

Ожидаемый результат: дети знают свойства и качества воды, могут рассказать о значении воды в жизни человека и природы.

Актуальность проекта: Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.                                                                                Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1этап: Выявление проблемы.

  • Разработка проекта.
  • Модель трех вопросов
  • Постановка цели
  • Формирование задач
  • Актуальность

2 этап: Организация работы над проектом

  • Письмо родителям о предстоящей работе над проектом,
  • Подбор методической, педагогической и художественной литературы, наглядного материала: видео презентации, иллюстраций, дидактических и словесных игр, составление
  • Разработка плана мероприятий реализации проекта

3 этап: Выполнение проекта

4 этап: Презентация проекта

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: однодневный.

Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Реализация проекта через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную)..

Первая половина дня

Утро.

Групповой сбор. Выявление проблемы.

Цель: создание проблемной ситуации, развитие логического мышления, воображения, связной речи, повышение интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу и стеклянной быть могу. (Вода)

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Вода бесцветная

Вода необходима для приготовления еды.

Вода нужна, чтобы

помыть руки, лицо,

искупаться и постирать.

В воде можно плавать.

В воде плавают рыбы.

Вода может замерзнуть.

Какая вода?

Где есть вода?

Кому нужна вода?

Всю ли воду можно пить?

Спросить у родителей.

Позвонить бабушке.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть по телевизору.

Узнать в интернете.

Взрослые прочитают в

книги

Воспитатель: Мы сегодня будем исследователями, и узнаем, почему вода - это чудо, почему вода является чародейкой.Но прежде давайте немного поразмышляем:

Образ «Семь мы». Мы озабочены... (формулируется противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю поработать в следующих центрах активности:

Выбор дети осуществляют с помощью своих фотографий на «Доске выбора

Системная паутинка по проекту

Центр «Познание»

Рассмотреть глобус. Запомнить 2 моря, 2 океана и 2 реки. Подготовить рассказ - сообщение о воде на Земле.

Центр изобразительной деятельности

Раскрашивание. «Раскрась водой»

Аппликация «На дне морском».

Рисование: «Такой разный дождик»

.

Центр литературный

Рассматривание книги о воде с выставки, а так же иллюстрации с водоемами, их обитателями.

Выбрать и прочитать произведения малых фольклорных жанров: «Туман, туман», «Дождик, дождик, припусти», «Туча с громом сговаривалась». Чтение стихотворений: Бальмонт К. «Росинка».Токмакова И. «Ручей», «Туман».

Сочинить сказку о Воде. Сделать газету о Воде.

Центр экспериментирования

Провести опыты с водой: растворение сахара, соли, муки и песка в воде. Экспериментальным путем определить: «Что плывет, что тонет?», провести очистку  и выпаривание воды.

Центр конструирования

Строим, подводный город, дом для капельки воды (дом из будущего)

Центр игры

Дидактические игры: Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река) Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий). Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Земля, вода и воздух», «Море волнуется» Настольные игры: «Выложи облака» (мозаика). «Собери картинку» (разрезная картинка)

Второй групповой сбор. Презентация детьми своей работы в центрах активности.

Домашнее задание для родителей.

Понаблюдать вместе с ребенком за испарением воды во время кипения в кастрюле; превращением воды в лед (замораживание) и превращением льда в воду (таяние льда).

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»...

Картотека дидактических игр в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты....

Формирование семейных ценностей у детей подготовительной к школе группе "Семья - основа нравственного воспитания"

Формирование отношения ребенка к соблюдению моральных норм и воспитание умение понимать важности семейных ценностей на основе татрской народной сказки " Три дочери" и рассказа В. Осеевой &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...