"Детективное агентство".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жолобова Галина Валерьевна

Мероприятие для детей и родителей

из раздела

"Ознакомление с окружающим предметным миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detektivnoe_agenstvo.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка».

Мероприятие для детей и родителей

из раздела

"Ознакомление с окружающим предметным миром"

"Детективное агентство".

                                                                                   Подготовили и провели воспитатели:

                                                                         Шакирова С.П. Жолобова Г.В.

Козловка

Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Задачи:

1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).

3. Формировать связную речь.

4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.

5. Стимулировать познавательные процессы.

6. Активизировать творческие способности детей.

7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки, ИКТ.

Ход занятия 

Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши родители, давайте мы сегодня тоже проведём необычное мероприятие.

Дети:

«На нашей необычной

И солнечной планете

Живут два разных мира:

Взрослые и дети.

Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда у них

Совсем не получается.

Вот если б можно было

Хотя бы на чуть – чуть,

Чтоб взрослые сумели

В детство заглянуть».

Воспитатель: Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень.

– К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)

– А что вы сделаете, если за помощью обратятся к вам?

– Знаете ли вы, кто такой детектив? (объясняю детям, кто такой детектив)

– Давайте откроем своё детективное агентство. У детективов есть свои помощники: «супер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз».

Сейчас мы проведём проверку.

1. «Супер-рука» – Д /и «Чудесный мешочек (В «чудесном мешочке» лежат мех, камень, дерево. Ребёнок не заглядывая в мешочек на ощупь должен определить какой это материал)

Вопросы:

  • Какой материал на ощупь?
  • Что это?
  • Что может быть из этого материала?
  • Если предмет сделан из … , то он какой?

2. «Супер-нос» – на кусочках поролона нанесены капли чеснока, лимона, духов и т.д. Д/и «Угадай запах)

3. «Супер-глаз» – проводится Д/и «Что бы это могло быть?»

Дети предлагают свои варианты незаконченных изображений. (Могут дорисовать картинку)

4. «Супер-ухо» – Д/и «Угадай что звучит» Записи звуков: шум моря, пение птиц, скрип двери, скрип тормозов, телефонный звонок и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым. А вот и первое задание (достаю лист с заданием из конверта):

«Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Берёмся за дело?

– Если выложить цвета в такой же последовательности как в радуге, то сможем прочитать имя похитителя. Вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети выставляют цвета, переворачивают карточки, читают имя: Баба Яга.

А кого она похитила?  – Настоящие детективы с помощью вопросов могут получить информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы с помощью вопросов узнать, кого похитили. Я же могу отвечать только «да» и «нет». (Д/и «Да-нетка»)

– Так как вы начинающие детективы, то помогут вам в этом модели вопросов. (Выставляю модели, дети задают вопросы и узнают, что похитили Матрёшку.)

Скажите, какая игрушка ярко представляет семью? 

Матрёшка.

Дети: да-да это матрёшка.

Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Уважаемые детективы, что такое матрёшка?

Дети, родители: Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5) .

– Нам нужно спешить на помощь Матрёшке. Садитесь скорей на ковёр-самолёт. (Дети садятся в круг на ковёр в группе). Возьмитесь за руки. Вот мы поднялись высоко-высоко.

– Что хорошего в полёте на ковре-самолёте? (ответы)

– Что плохого? (ответы)

– Что вы видите, пролетая над землёй? (ответы)

– А я вижу дом, в котором спрятана Матрёшка. Закрывайте глаза, мы приземляемся. (Дети встают и подходят к «дому»).

– Ребята, а ведь это не простой дом, это «Дом-наоборот» (На ширме рисунок дома вверх ногами, рядом мяч). Чтобы разрушить его чары необходимо подобрать слова-наоборот (антонимы).

(Проводится Д/и «Наоборот» с мячом, дети переворачивают картинку.)

– Да тут висит на двери огромный замок. Чтобы его открыть, нужно найти антонимы к словам. (Дети выполняют задание и спасают Матрёшку)

– Молодцы ребята! Вы проявили сообразительность, терпение. Спасибо вам за отзывчивость и доброе сердце.

Мы с матрёшкой вам детективам придумали разные задания. Они спрятаны внутри. (Один ребёнок открывает 1 матрёшку) - .

Детективы всё знают, поэтому я вам предлагаю загадки о сказках, в которым была семья.

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят) .

Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).

Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка) .

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном доме? (Теремок)

Отлично. Вы хорошо справились с заданием.

А теперь посмотрите на следующие картинки назовите персонажей и какая у них семья.

Дети, родители: «Три медведя»,

А теперь откроем вторую матрёшку -

Словесно – логическое задание: «Доскажи пословицу».

Дерево держится корнями, а … (человек семьёй)

Вместе тесно, а … (врозь скучно)

Вся семья вместе, так и … (душа на месте)

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Согласие в семье - … (богатство)

Логопед: Вы просто молодцы!

Открываем следующую матрёшку -

Внимание! Следственный эксперимент. Задание для настоящих сыщиков: Что получится если вы

дети встанете во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. А ваши родители станут во внешний круг. Дети в одной руке будут держать клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками возьмут нитку и растянут в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.

Что же получится?

Дети: Цветок, ромашка.

А теперь, предлагаю всем вам этот результат следственного эксперимента перенести на бумагу и сделать «Семейную ромашку». Сотрудники детективного агентства должны хорошо рисовать.

(на столе лежат карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки) .

Вы просто, молодцы. Заберёте ваши ромашки домой, на лепестках напишите желания родителей или общие с детьми, а в серединке главное ваше желание).

Уважаемые сотрудники детективного агентства, но ведь осталась последняя матрёшка … Посмотрите, что там спрятано -

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.

Дорогие наши семьи, какие традиции заведены у вас? (Родители делятся своими семейными традициями). Наши маленькие детективы должны запомнить все традиции, которые бывают в семье. Ведь сотрудники нашего агентства владеют отличной памятью.

Родители, дети:

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течении дня) ;

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

- кушать (ужинать вместе) .

Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи.

Чаепитие – ещё одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.

После нашей официальной части занятия, предлагаю вместе устроить чаепитие. Пусть в нашем детективном агентстве работают только добрые и отзывчивые люди.

В конце очень хочу пожелать Вам.

«Живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновение! Мечтайте! Творите! Вопреки всему, живите счастливо! »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

Конспект НОД в области "Познание" "Детективное агентство"

Конспект НОД для подготовительной группы в форме игры - приключения, развивающего характера....

Сценарий экспериментальной деятельности «Детективное агентство- хотим все знать!»

Конспект интегрированного занятия с применением экспериментально-исследовательской  деятельности...

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе "Детективное агентство"

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детективное агенство" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Тема со-бытия "Детективное агентство «Находка» ищет пропавший звук"

С целью закрепление умения правильной артикуляции звука через продуктивную образовательную деятельностьТема со-бытияДетективное агентство «Находка» ищет пропавший звук.Предполагаемые резул...

Детективное агентство. Отпечатки пальцев.

Цель организации деятельности взрослая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев»...

Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...