Игра с элементами экспериментирования по экологии " Волшебница- вода".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Осорова Галина Александровна

Формирование у детей знания о свойствах воды и ее значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_po_ekologii.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница-вода»

Игра  с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в средней  группе.

 Цель: 

Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значений.

Задачи:

1.Создать целостное представление о воде;

 2.Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к воде, и роли воды для жизни всего мира природы;

4.Обогащать и активизировать словарь.

Словарная работа: жидкая, бесцветная, без вкуса.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода и ее природные друзья», игры-имитации, опыты. Оборудование:  коктейльные трубочки, шприцы, прозрачные стаканчики.

Ход игры-экспериментирования.

Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Утром стали малыши, В детский сад свой пришли. Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте. (воспитатель предлагает присесть на стульчики).

Звучит колокольчик.

 Воспитатель: Ребятки послушайте. «Колокольчики звенят, Пригласить они хотят. Где ребятам интересно, Ну а там, где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают (ответы детей).

Воспитатель: А приглашают они вас и послушать, и определить, что это за звуки(звуки воды). Закройте глазки и прислушайтесь. (звучит аудиозапись) Что за шум, вы слышите (ответы детей).это шум воды.

-Действительно, это шумит вода.

 -Ребята, для чего же нужна вода? (воду пьем, моем руки, купаемся). А для чего еще нужна вода.

Дети: поливать цветы, мыть посуду, стирать.

 -А вы и стирать умеете?

-Да, мы помагаем стирать маме.

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Ребята, а вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. В чайнике она кипит И в тазу у нас стоит. (показ слайдов).

Ребята, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показываете руками. -Ручки мыли( мыли). -Глазки мыли( мыли). -Щечки мыли( мыли). -Все помыли, ничего не забыли ?-а теперь мы чистые, зайчики пушистые. Дети, вы слышите, кто-то стучится?( идет открывает дверь). (звучит музыка падающих капель).

Заходит Волшебница-вода и в руках у нее синее ведро( где лежат капельки).

-Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам, моим маленьким друзьям. Все на свете я полью. Всех от жажды я спасу. Пароходам без меня .  Ни туда и ни сюда. Угадайте, кто же я! Я не камень, не песок Мой сыночек ручеек. Догадались, вы друзья Как зовут меня.(вода)

Дети: Вода. Я не просто, так пришла .Волшебства вам принесла. Я ведь Волшебница-вода Без меня никак нельзя.

 -Ребята из чего состоит вода? (из капелек) Правильно из капелек. А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем .любят капельки играть.

Игра: Капельки. Мы ногами Мы руками топ-топ хлоп-хлоп Мы глазками миг-миг Мы плечами чик-чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали  Руки к верху все подняли

 1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода: Ребята, я вам предлагаю посетить мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас. А, чтобы нам легко шагалось сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Физкультминутка.

 Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)

Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)

Окунемся с головою в ручеек (приседание)

И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места). Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в Царство-воды. Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. -Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы (на которых стоят стаканы с водой и с молоком). Опыт

 1: Прозрачная или не прозрачная.

-Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода, в каждом из них положила ложечку. В каком стаканчике видим ложечку?

 -В стакане с водой видно ложку, а в молоке нет. -А почему? Какая вода?

-Белая.

-А молоко какого цвета?

-Белое.

-Сейчас волшебница-вода поможет разобраться с цветом воды (берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, а потом с молоком ).

 -Молоко, как и бумага-белое, а вода-нет.

Воспитатель: Какого цвета вода? (Вода бесцветная, она прозрачная).

-Молодцы!

Опыт

2: Вкус воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус.( Детям предлагают кипяченую воду. Какая она? ( Ответы детей).

-Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

А сейчас проведем опыт (дети добавляют в свой стакан сахар и размешивают его ложечкой и пробуют, что получилось).

Вывод: Вода стала сладкой, оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт 

3: Разноцветная вода.

Воспитатель: Какого цвета вода? (вода бесцветная) Ребята, сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки превратим нашу воду в другой цвет,и вы мне в этом поможете. -Я говорю волшебные слова: Была водичка простой, Стань водичка цветной. -Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите их( дети встряхивают воду в своих в баночках, вода окрашивается в нужный цвет). -В какой цвет окрасилась водичка?( ответы детей)

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Игра с водой: «Водяные человечки».

Цель: снять напряжение.

 Берем медицинский шприц (без иглы) и набираем им воду и показываем какие у нас получились»водяные человечки», а потом выпускаем из них воду в другой тазик.

 Игра: «Буря в стакане».

 -Ребята, а теперь мы с вами сделаем бурю в стакане. возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в стаканчик с водой. Что же происходит? Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Я, знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Воспитатель: Откуда они взялись? Значит, внутри нас тоже есть воздух? ( Мы его выдохнули и получились пузырьки ).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Расскажите, что мы сегодня узнали о воде. (Она прозрачная, не имеет вкуса, запаха).

-Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да).

Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки; не выбрасывать мусор в речку; не тратить попусту воду). Да, ребята, ведь вода наша спутница всегда и без нее не может обойтись ни одно живое существо. Вот поэтому мы с вами должны беречь и экономить воду.

-А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).

 Волшебница-вода: Да, ребята, вы действительно хорошие. Я для вас приготовила сюрприз, но сначала ответьте на вопрос, что получится, если в воду добавим жидкое мыло (мыльные пузыри). ( Волшебница-вода раздает детям флаконы с мыльными пузырями)

Воспитатель: Открываем колпачки. Выдуваем пузыри.

 Все они воздушные И очень не послушные! -А сейчас мы устроим фейерверк с мыльными пузырями (звучит музыка и вбегает клоун с огромными пузырями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Волшебница Вода"

Занятие о свойствах воды, используя модель воды. ...

конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"

Занятие по экологии с элементами экспериментирования....

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет....