Лекарственные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошелева Оксана Анатольевна
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx449.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Елочка»

г.Волжского Волгоградской области

Краткосрочный проект в подготовительной группе

на тему: «Лекарственные растения»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кошелева О.А

г.Волжский 2019

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые произрастают на территории  ДОУ.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками старшей группы  и был разработан краткосрочный проект «Лекарственные растения».

Сроки выполнения проекта: 1 неделя.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Участники проекта: воспитатель , дети.

Задачи:

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

• Активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;

• Стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания;

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку.

Методы исследования:

• Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

• Наглядные: демонстрация картинок; (Приложение 1, 2)

• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей (Приложение 4), объяснения, указания;

Содержание проекта:

I этап.

1. Беседа «Лекарственные растения» (Приложение 3)

Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

4. Чтение литературных произведений:

• Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

• А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

5. Опыты и поисково-исследовательская деятельность:

  На территории детского сада ищем полезные растения.

http://inivanteevka.ru/upload/page/360/24860_picture_83dfb3650ef49656acee0a3d0abc384884c5fd27.jpg

6. Наблюдаем, как растет подорожник.

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

http://animalsfoto.com/photo/4a/4a8cdddb8c2a262860f43e3d42359c9e.jpg http://animalsfoto.com/photo/4a/4a8cdddb8c2a262860f43e3d42359c9e.jpg

II этап

1. Наблюдение «Наш верный друг – мать- мачеха»

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - мать- мачеха, с ее внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы мать - и - мачехи, для того чтобы она росла. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

https://7lafa.com/herbs/mat-i-macheha.jpg

2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

3. Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.

Одуванчик – листья, корень

Ромашка – цветы

Мать - и - мачеха – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

4. Занятия по ИЗО деятельности:

- «Одуванчик» - рисование.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

III этап

  1. Консультация для родителей «Лекарственные растения детям»

      2. Проведение дидактических игр . Дидактическая игра «Узнай растение».

Упражнять в умении распознавать растение по его частям (стебель, корень, листья, по строению, по запаху. Познакомить с душицей,  подорожником, ромашкой, чистотелом, мятой.

Дидактические игры:  «Что лечит это растение?», «Какая часть растения лечит?».

Мать - и - мачеха – листья

Одуванчик – листья, корень

Календула – цветы и семена

Укроп - листья и молодые стрелки

Ромашка – цветы

Мелисса – листья

Мята - листья

Зверобой – цветы, листья

Пастушья сумка – цветы

Мята – листья

Щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Лопух – листья и корни

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

Из предложенного материала (живые растения или картинки) отобрать съедобные виды растений и разложите в соответствии с карточками - символами: салатник - травы, из которых готовят салат, чайник - травы, из которых заваривают чай

Вывод: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...