Открытое занятие во 2 младшей группе "Мячики"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данное ООД для детей  младшей группы 2-3 года по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. воспитателя:      Крюкова Наталья Владимировна

Должность, образовательное учреждение: педагог-психолог  МДОУ  Красночикойский детский сад «Сказка».

Интеграция образовательных областей:   социально-коммуникативная, познавательная , коррекционно-развивающая.

        

Образовательная ситуация:  «Мячики»  

Группа: 1 младшая группа

Программное содержание   цель:  Сплочение детского коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие эмоционального  и мышечного напряжения. Развить сенсорные навыки: определение цвета, и формы предмета.

Задачи образовательной ситуации:

Образовательные:

Формировать представление о цвете, величине предмета;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнёра);

-развивать активную речь детей;

-развитие зрительного восприятия, воображения;

- развитие ориентации в собственном теле;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества; культуры общения;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, проявлять сочувствие к  окружающим.

Оборудование: большой синий мяч, маленький зелёный  мяч , зайчик, машина с кузовом, музыкальный центр, звуки  машины, спокойная музыка.

Предварительная работа: сравнение мячей разных размеров, разных цветов;

Активизация словаря:  большой, маленький, синий, зелёный.

Ход организованной образовательной ситуации

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

2

Организационный момент

  • использование сюрпризных моментов

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

-Ребята,  слышите,кто- то к нам едет в гости (слышатся звуки приближающийся машины). Вносится машина в которой лежат мячи, зайчик. Кто это к нам приехал?

-Давайте поздороваемся с зайчиком.

-А что же сегодня зайчик нам привёз в этой машине?

Давайте посмотрим  мячики. Какого цвета этот мяч? (показ синего мяча).

А этот мячик  какого цвета? (показ зелёного мяча).

Какой синий мячик- большой или маленький?

Давайте и мы с вами нарисуем в воздухе  большой мяч одной рукой.

А зелёный мячик, большой или маленький?

 Маленький мяч нарисуем на ладони (показ приёма рисования)

 

Зайчик, машина.

По одному здороваются с зайчиком

Мячики

 

Синий.

Зелёный.

Большой.

Рисуют мяч в воздухе

 (одиночные и групповые ответы детей)

Маленький.

Рисуют мяч в воздухе и на ладони.

3

  • использование сюрпризных моментов

  • Игровой, словесный
  • Чтение  потешек

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия (итог)
  • рефлексия

Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки  и покажем  сначала большой мяч, а потом маленький мяч.

Ребята мячики мне сказали на ушко, что хотят поиграть с вами.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Ножками топают, ручками хлопают. Головой кивают, а после отдыхают.

Звучит спокойная музыка.

Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них (педагог поглаживает детей).

 Ребята, ветерок улетел. А вы расскажите или покажите, до каких частей тела дотрагивался   ветерок?

Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Чтение потешки:

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Подойдите, пожалуйста, к столу и покажите мне большой синий мяч, маленький зелёный мяч.

 Молодцы все справились с заданием. Вам понравилось играть с мячами.

Зайчик мне сказал, что ему пора ехать к другим ребятам и он просит вас погрузить в машину сначала большие синие мячи, затем маленькие зелёные мячи.

Молодцы ребята ,помогли зайчику, он бы один не справился.  ( зайчик говорит ребятам  спасибо).

А теперь попрощаемся с зайчиком и мячами.

Дети выполняют задание

Выполнение упражнений в соответствии с текстом

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

Открыв глаза дети должны показать или назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Дети  ритмично хлопают по мячу под текст педагога.

 

Дети показывают мячи.

Ответы детей.

Каждый ребёнок жмёт лапку зайчику и говорит:

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...