интегрировоанное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекунова Екатерина Владимировна

Удивительный мир денег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_chekunovoy_2020.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 316»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по образовательным областям

"Познавательное развитие"

"Социально-коммуникативное развитие" с ИКТ

в старшей группе № 6 «Ручеек»

по теме:

"Удивительный мир денег"

                       

                                                                         Подготовила:

Воспитатель старшей группы № 6

Чекунова Е.В.

г. Ростов-на-Дону

2020 г.

Цель: Цель:  создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

  1. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие  экономические явления.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

-  формировать положительные взаимоотношения детей;

  • - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
  • воспитывать уважение к труду;
  • бережное отношение к деньгам

3.Образовательные задачи:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,  наличные и безналичные деньги;

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и техническое оборудование:

Копилка с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, набор предметов для игры «Супермаркет»: машинка, кукла, сумочка, свисток, набор посуды, телефон, иллюстрации картинок «Что можно купить», н/п игра «Профессии» телевизор, USB-накопитель с записью физминутки, фрагмента мультфильма «Как появились деньги», интерактивный сенсорный экран.

Методы и  приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, поощрение, физкультминутки.

2. Практический: выполнение задания на сенсорном экране .

3. Игровой: игровые задания «Обмен валют», «Что можно купить».

Предварительная работа:  рассматривание  банкноты и монеты, чтение художественной литературы «Золотой ключик», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что за предмет у меня в руках? (Копилка)

Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу копилку, даю детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

 Какие у нас тут деньги?

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек и тд. - Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? ( ответы детей)

Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно, как же появились деньги? А вы хотите узнать историю появления денег?

Основная часть:

Давайте сейчас с вами посмотрим фрагмент мультфильма «История происхождения денег»

Просмотр фрагмента мультфильма «История происхождения денег».

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали как появились деньги. Металлические деньги в древности были не такие как  сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Посмотрите на первые монетки (дети рассматривают монеты). После металлических появились бумажные деньги, они тоже отличались от современных купюр, предлагаю вам посмотреть какие были бумажные деньги (дети рассматривают купюры).

Воспитатель: Ребята, а  где берут деньги? ( Ответы детей) Правильно ребята, их зарабатывают. Родители ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т.е. деньги, которые им выдают за выполненную работу.

Ребята, а можно деньги отнимать у других? Я видела как люди выпрашивают деньги у людей. Правильно ли они поступают? ( Ответы детей ) А что ещё нельзя делать?

Дети. Воровать (Дети делают вывод о том, что деньги необходимо зарабатывать честно.)

Воспитатель: Ребята, на столе разложены различные предметы, необходимые в какой – либо профессии, вам нужно показать предметы и назвать к какой профессии они относятся.

Д/и «Назови профессию».

Воспитатель: ребята, вы правильно справились с заданием и за это получаете волшебные кошелечки, в которых находятся деньги. Мы с вами отправляемся в магазин.

- Что продается в магазине? (товар);

- Что прикреплено к каждому товару? (ценник)

Вы можете купить себе товары в соответствии со своим бюджетом.

- Что такое Бюджет? ( все деньги человека).

Не забудьте правила поведения в магазине.

  • Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».
  • Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.

           Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.

Дети выбирают себе товар. Игра  «Супермаркет».

Воспитатель: Ребят, деньги, которые лежат у нас в кошельке в наличии называются  -  «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Как можно снять деньги с карточки? ( В специальном банкомате, оплатить покупки при помощи кассового аппарата).

Воспитатель: а сейчас предлагаю немного размяться и выполнить   музыкальную физминутку «Вперед четыре шага».

Воспитатель: Ребята, в каждом государстве свои деньги, вот посмотрите на столе лежат деньги разных стран. (Дети рассматривают деньги.)

Рассказ воспитатель «Деньги различных стран» с демонстрацией купюр.

 В Украине –гривны,  Белоруссии -   белорусские рубли, но они отличаются от наших, в Казахстане – тенге, в Узбекестане – сумм,  в  Сингапуре – сингапурский доллар, в Польше – польский злотый в купюрах и рублях, в Германии – марки, в Китае – юань,  в Армении – драм, во Вьетнаме – донг.

Если вы собираетесь в путешествие за границу, где вы можете объменять наши рубли на необходимые деньги, той страны, куда вы едете, (в банке).

Воспитатель: а сейчас  необходимо назвать  общую цену предметов, находящихся на полке, цена одного предмета  - один рубль. Интерактивная игра на сенсорном экране «Определи цену»

Воспитатель: молодцы ребята правильно справились с заданием. Скажите, ребята, а все ли в мире можно купить за деньги? (ответы детей). На магнитной доске у нас изображены картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно  купить за деньги и приклейте на них денежку, а на те, что не продаются, приклейте сердечко.  Игра «Что можно купить?»

Воспитатель: Ребята на какие картинки вы приклеили сердечки, что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Подведение итога.

Воспитатель: ребята, что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо потрудились: были внимательны, правильно выполняли задания и за это заработали  волшебные  монетки.

Воспитатель вручает детям монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...