Паспорт проекта
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Боярчук Анастасия Александровна

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»

 

 

 

Паспорт проекта

В старшей группе

МБДОУ  д/с № 2

Тема: «Пришла весна»

 

 

Выполнила:

Студентка 42 группы

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О.Е.

____________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики: Бабенко С.В.

____________________________

 

 

 

 

 

 

Сатка, 2020

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: с 19.03 – 27.02. 2020

Проблема:

Недостаточность знаний по теме

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Цель:

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, развитие умение сравнивать различные периоды весны:

Пути достижения цели:

создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников. Сформировать чувство гордости за родную природу.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Задачи проекта:

• Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.

• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности

• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Познакомить с весенними праздниками, приметами.

• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

• Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

• Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавшими музыкальный образ Весны.

• Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

• Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

• -Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей)

Предполагаемый результат

• Сформирован интерес к предполагаемой деятельности.

• Расширены знания и представления о сезонных изменениях в природе.

• Умеют формулировать причины всех весенних явлений.

• Сформированы знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развит интерес к художественной литературе, музыке.

• Умеют устанавливать причинно – следственные знания, делать выводы.

• Расширены знания о весенних праздниках.

• Отражают знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности.

1этап. Предварительная работа:

1. Работа с интернет ресурсами.

2. Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

3. Подбор пальчиковых игр

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, заклички, физ. минуток, подвижных игр, частушек.

5. Создание информационных презентаций, папок

6. Изготовление д /и., сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок.

7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций для родителей по теме «Весна пришла»)

8. Составление плана - паутинки по обогащению предметно – развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Основные виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская

НОД Викторина «Умницы и умники»

Проведение эксперимента с ветками березы и тополя.

Проведение опыта «Где лук прорастет быстрее?» (В воде, почве, песке, опилках)

Беседа «Где весной опасно

Рассказ воспитателя о встрече весны на Руси с рассматриванием иллюстраций.

Просмотр презентации по теме «Весна»

Просмотр мультфильма.

Ежедневное отмечание погоды в календаре природы.

Игровая

Словесные игры «Четвертый лишний»«Найди два одинаковых сапога»«Обведи предметы относящиеся к весне»«Посчитай лужи, солнышки, скворцов и т. д.»

Настольно – печатные игры:«Времена года»«Что сначала, что потом?», С-р игра: «Магазин «дачка-огород»

Д/ игра «Хорошо – плохо»

Восприятие художественной литературы

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь –март»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

К. Ушинский «Четыре желания», сказок

«Снегурочка»«Заюшкина избушка»

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Весна», С. Я. Маршак «Апрель».

Рассматривание художественной литературы по теме

Двигательная

Физ. минутки

П/и «Ручеек»«Не намочи ног»«Перелет птиц»«Гори, гори ясно»«Родничок».

Игра – соревнование «Собери скворечник»

Пальчиковые игры «Подснежник»

«Весна пришла»

Музыкальная

Пение песен о весне «Капельки»«Дождик»

Слушание музыки Чайковского Времена года «Весна», Голоса леса.

Просмотр мультфильма «Весенняя песенка»

Изобразительная

Лепка «Наступила весна, прилетели птицы»

Рисование «Весна»

Раскрашивание раскрасок «Весна».

Самостоятельная деятельность в изо уголке.

Апликация «Весна пришла»«Подснежник»

Театральная

Драматизация сказок «Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

Конструирование

«Мост через ручей»

«Кораблики» из строительного материала

Трудовая

Посадка лука

Изготовление атрибутов «пачки семян» для

с-р игры «Дачка – огород»

Ручной труд, изготовление поделки «Дерево»

Изготовление поделки из бумаги (способом оригами) «Грач»«Кораблик»

Работа с родителями

• Изготовление информационной папки для родителей «Ранняя весна»

• Изготовление поделок «Кораблик»

• Изготовление тематической папки «Весна пришла»

• Подбор иллюстративного материала, игр, художественной литературы по теме «Весна»

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности

• Выставка рисунков «Пришла весна»

• Выставка работ лепки «Наступила весна – прилетели птицы»

• Выставка работы «Дерево»

• Выставка поделок «Кораблики»

• Коллективная работа детей – коллаж «Пришла весна»

План - паутинка по обогащению предметно – развивающей среды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ « Саткинский политехнический колледж им. А.К.Савина»

Паспорт проекта

В старшей группе

МБДОУ  д/с № 2

Тема: «Пришла весна»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Боярчук Анастасия Александровна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О.Е.

____________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики: Бабенко С.В.

____________________________

Сатка, 2020

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: с 19.03 – 27.02. 2020

Проблема:

Недостаточность знаний по теме

Актуальность проекта:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.

Цель:

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, развитие умение сравнивать различные периоды весны:

Пути достижения цели:

создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Весна идет». Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников. Сформировать чувство гордости за родную природу.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Задачи проекта:

• Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т. п., о труде людей весной.

• Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

• Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.

• Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности

• Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Познакомить с весенними праздниками, приметами.

• Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

• Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

• Знакомить детей с мировыми музыкальными шедеврами и композиторами, создавшими музыкальный образ Весны.

• Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

• Отразить знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

• -Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать скворечники, кормить птиц и зверей)

Предполагаемый результат

• Сформирован интерес к предполагаемой деятельности.

• Расширены знания и представления о сезонных изменениях в природе.

• Умеют формулировать причины всех весенних явлений.

• Сформированы знания о жизни птиц и животных в весенний период.

• Развит интерес к художественной литературе, музыке.

• Умеют устанавливать причинно – следственные знания, делать выводы.

• Расширены знания о весенних праздниках.

• Отражают знания, полученные познавательным путем в различных видах деятельности.

1этап. Предварительная работа:

1. Работа с интернет ресурсами.

2. Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

3. Подбор пальчиковых игр

4. Подбор художественной литературы, художественного слова (загадки, пословицы, стихи, заклички, физ. минуток, подвижных игр, частушек.

5. Создание информационных презентаций, папок

6. Изготовление д /и., сюжетно-ролевых игр, шаблонов, трафаретов, раскрасок, масок.

7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций для родителей по теме «Весна пришла»)

8. Составление плана - паутинки по обогащению предметно – развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Основные виды деятельности Содержание

Познавательно-исследовательская

НОД Викторина «Умницы и умники»

Проведение эксперимента с ветками березы и тополя.

Проведение опыта «Где лук прорастет быстрее?» (В воде, почве, песке, опилках)

Беседа «Где весной опасно

Рассказ воспитателя о встрече весны на Руси с рассматриванием иллюстраций.

Просмотр презентации по теме «Весна»

Просмотр мультфильма.

Ежедневное отмечание погоды в календаре природы.

Игровая

Словесные игры «Четвертый лишний»«Найди два одинаковых сапога»«Обведи предметы относящиеся к весне»«Посчитай лужи, солнышки, скворцов и т. д.»

Настольно – печатные игры:«Времена года»«Что сначала, что потом?», С-р игра: «Магазин «дачка-огород»

Д/ игра «Хорошо – плохо»

Восприятие художественной литературы

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь –март»

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

К. Ушинский «Четыре желания», сказок

«Снегурочка»«Заюшкина избушка»

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Весна», С. Я. Маршак «Апрель».

Рассматривание художественной литературы по теме

Двигательная

Физ. минутки

П/и «Ручеек»«Не намочи ног»«Перелет птиц»«Гори, гори ясно»«Родничок».

Игра – соревнование «Собери скворечник»

Пальчиковые игры «Подснежник»

«Весна пришла»

Музыкальная

Пение песен о весне «Капельки»«Дождик»

Слушание музыки Чайковского Времена года «Весна», Голоса леса.

Просмотр мультфильма «Весенняя песенка»

Изобразительная

Лепка «Наступила весна, прилетели птицы»

Рисование «Весна»

Раскрашивание раскрасок «Весна».

Самостоятельная деятельность в изо уголке.

Апликация «Весна пришла»«Подснежник»

Театральная

Драматизация сказок «Заюшкина избушка»

«Снегурочка»

Конструирование

«Мост через ручей»

«Кораблики» из строительного материала

Трудовая

Посадка лука

Изготовление атрибутов «пачки семян» для

с-р игры «Дачка – огород»

Ручной труд, изготовление поделки «Дерево»

Изготовление поделки из бумаги (способом оригами) «Грач»«Кораблик»

Работа с родителями

• Изготовление информационной папки для родителей «Ранняя весна»

• Изготовление поделок «Кораблик»

• Изготовление тематической папки «Весна пришла»

• Подбор иллюстративного материала, игр, художественной литературы по теме «Весна»

3 этап. Заключительный

Продукт проектной деятельности

• Выставка рисунков «Пришла весна»

• Выставка работ лепки «Наступила весна – прилетели птицы»

• Выставка работы «Дерево»

• Выставка поделок «Кораблики»

• Коллективная работа детей – коллаж «Пришла весна»

План - паутинка по обогащению предметно – развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...