Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряшова Юлия Владимировна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.

«Домашние животные и их детеныши».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.
  • Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
  • Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

  • Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
  •  Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

  • Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе;
  •   Карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

   Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет коровы.

Корова: Ребята, вы знаете кто я?

Дети: Корова.

Корова: Правильно. Я корова, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором: Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран:  Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель: Ребята, а баран говорит беее…. Давайте повторим, как говорит баран.

Дети хором: Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.

Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. Вам нравится, когда я вас катаю на своей спине?

Дети: Да.

Лошадь: А как я с вами разговариваю?

Дети хором: Иго-го.

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака: Вы знаете кто мы?

Дети: Кошка, собака.

    Кошка и собака: Правильно, знаете нас. Мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы еды.

Воспитатель: А как разговаривает кошка?

Дети хором: Мяу-у-у.

Воспитатель: А как собака лает?

Дети хором: Гав-гав.

Воспитатель.  Молодцы, ребята!

Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». 

 (Координация движений в сочетании с речью.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. ( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети: Корова.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

 Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились! Все мамы животных говорят вам спасибо, что вы помогли найти им своих детёнышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...