Примерное комплексно – тематическое планирование
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Клягина Вера Павловна

Примерное комплексно – тематическое планирование   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-20_planirovanie.docx83.8 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Приготовила:

Воспитатель

Клягина В. П.

Примерное комплексно – тематическое планирование  

1 младшая группа (с 2 – 3лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Развитие словаря и грамматического строя речи

1

2

3

Сентябрь

Наша группа

1 неделя сентября

Семья. Знакомство с группой

1.Чтение худ. лит – ры. «Петушок, петушок» (Власенко О.П.,Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой», занятие 4, стр.30)

2.Чтение худ. лит – ры.  А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» (Власенко О.П.,Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой», занятие 4, стр.21)

«Дружная семья» (Власенко О.П.,Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой», занятие 1,стр. 35).

Познакомить с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

Подгрупповые занятия

Назвать свое имя, запомнить имена детей. Выполнение простых инструкций: «Петя, на», «Катя, дай».

Игры: «Кто спрятался?», «Пройди по дорожке»  (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.38), «Послушай и повтори» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.60), «Как меня зовут?» (Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир», с.46), «Чудесный мешочек», «Хитрый мячик», «Умный пальчик» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74)

Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, одевать, обувать, купать.

Назвать свое имя, запомнить имена детей. Выполнить задание по инструкции: «Дай Саше мячик, возьми кубик» и т.д. 

Наша группа

2 неделя сентября

Любимые игрушки

Наша группа

3 неделя сентября

Комнатные растения в группе

Наша группа

4 неделя сентября

Я - человек. Внешность. Уход за своим телом (туалетные принадлежности)

1.Чтение худ. лит – ры. Стих.   А.Барто «Мишка» (Власенко О.П. и др. «Комплексные занятия по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой», занятие 2, стр.19)    

2.Чтение худ. лит – ры. Рассказ Л.Толстого «Был у Пети и Маши конь…» (там же, занятие 4, стр.93)

Конспект «Рассматривание игрушек» (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.33)

«Любимые игрушки» (Власенко О.П. и др , занятие1, стр.27), «Любимые игрушки ребят» (Власенко О.П. и др , занятие1, стр.237)

Познакомить с игрушками группы, способами взаимодействия с ними, развивать игровую деятельность детей.

Подгрупповые занятия

Рассматривание игрушек: куклы, мишки, мячика, машинки.

Игры: «Куда спрятался медвежонок?»,

«Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Что бывает круглое?», «Расставь игрушки по порядку» (по величине), «Едем на машине в гости к мишке», «Разложи мячи в корзинки», «Кубики и матрешки», «Собери кубики», «Волшебный сундучок» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.32, 44, 46, 73), «Хитрый мячик», «Умный пальчик» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62, с.74)

А. Барто «Игрушки», Г. Лагздынь «Больная кукла», Ч. Янчарский «В магазине».

1.Чтение худ. лит – ры. Потешка «Чики, чики, кички…» («Хрестоматия для маленьких», стр. 19)

2.Чтение худ. лит – ры. А.Усачев. «Медовая песенка» (Власенко О.П. и др. «Комплексные занятия по программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой», занятие 1. стр. 79)

«Комнатные растения в нашей группе» (там же)

Конспект «Ознакомление и рассматривание комнатных растений» (См. Папку по разв.речи,1 мл.гр.стр.35).

Познакомить с комнатными растениями (герань, фикус, фиалка), их отличительными признаками.

Подгрупповые занятия

Игры «Куда спрятался медвежонок?; «Разложи листочки», «Найди и покажи: «большие-широкие, узкие-длинные листья».

Уход за растениями. Игры: «Найди и покажи: большие-широкие, узкие-длинные листья», «Широкий, узкий», «Длинный, короткий»,

«Куда бежит ручей?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.57).

1.Чтение худ, лит – ры. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка»

 2. Чтение худ, лит – ры. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Приказ».

(Хрестоматия 2- 4 года).

«Добрые и вежливые слова» (Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», с.96)

Формировать у детей умение дружески, без конфликтов контактировать друг с другом. Приобщать детей к здоровому образу жизни через формирование культурно - гигиенических навыков.

Подгрупповые занятия

Игры: «Что в корзинке?» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.37), «Один», «Отгадай, что звучит», «Наши ножки» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.41, с.43, с.50), игра-драматизация «Угощение» (см. «Азбука общения», с.363)

Кукла, ляля, глаза, глазки, ушки, нос, руки, ноги, машина, мишка, зайка, кубики, мяч, юла, спит, сидит, стоит, красивая, любимая.

Вызывать желание попросить куклу: «Дай лялю».

Мяч, мячик, круглый, красивый, резиновый, большой, маленький, прыгает, скачет, катится, бросать, катать, ловить.

Вызывать желание говорить: «Дай мяч, лови мяч, кати мяч».

Мишка, мишутка, лапки, мордочка, мягкий, пушистый, косолапый, рычит, идет.

Согласование существительных с прилагательными и глаголами: мишка большой, мишка рычит.

Цветок, стебель, листочки, земля, вода, свет, герань, фикус, фиалка,  сажать, поливать, рыхлить, цвести, пахнуть, красивый. Понимание вопросов: Где? Куда? Что это? Формирование умения выполнять 2-х ступенчатые инструкции. Понимание понятий: вверху, внизу, сзади, спереди.

Глаза, нос, губы, волосы, зубная щетка, мыло, мыльница, мочалка, шампунь, полотенце, расческа, гребешок, красивая (расческа), пушистое, мягкое (полотенце), чистить, умываться, намыливать (голову), расчесывать, вытирать, мыть.

Закрепление умения называть свое имя, имена других детей.

Выполнение инструкций: «принеси, дай, возьми, покажи» и т.д.

Октябрь

Осень

1 неделя октября

Приметы осени. Осенняя одежда и обувь

1.Чтение худ. лит – ры.  А.Кольцов « Дуют ветры» («Хрестоматия для маленьких», стр.47).

2.Чтение худ. лит – ры.  Стихотворение Б.Заходера «Сапожник» (Васильева, занятие 4, стр.240)

«Осень золотая» (Васильева , занятие 1. стр.42),

Конспект «Рассматривание картин с пейзажем осени» (см. Папку по разв.речи, 1 мл.группа стр16).

«Одевание куклы на прогулку», «Научим куклу раздеваться после прогулки» (Васильева, занятие 1, стр.90, зан. 3, стр.92)

Конспект «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»  (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.53.56)

Познакомить с названиями, назначением, отличиями осенней одежды от летней.

Подгрупповые занятия

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей. Игры «Найди такой же листочек», «Что нам мама принесла?», «Спрячем осенний листочек» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.45, 44, с.63)

Просмотр мультфильма об осени. Создание картины из осенних листьев и т.д. Подвижная игра «Солнце или дождик»

Потешка «Дождик, дождик пуще», А. Александрова «Дождик»,  М.Ходякова «Осень»

Слушание песен об осени.

Называние деталей одежды для мальчиков и девочек. Рассматривание одежды куклы в осенний период. Рассматривание картины «Маша на прогулке».

Игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери нужную обувь», «Я такое же хочу», «Возьми и надень», «Идем в магазин» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.45, с.63, с.72), «Чей листок раньше улетит?» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.37).

Чтение Б. Заходер «Сапожок»,

П. Воронько «Обновки».

Расстегивание одежды и застегивание.

Экскурсия по улицам города «Рассматриваем прохожих».

Осень, трава, цветы, листья, лужи, деревья, дождь, зонт, небо, тучи, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, плащ, варежки, рукава, воротник, карман, пуговица, пояс, носки, колготки, кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, солнечная, холодная, дождливая, красивая, теплая (одежда), чистые, грязные (обувь), одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать, носить, чистить, повесить, мыть, стирать.

Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Построение простых предложений по сюжетным картинкам и по вопросам педагога.

Осень

2 неделя октября

Овощи

1.Чтение худ. лит – ры. Сказка «Репка» (Власенко О.П. и др ,занятие 4, стр.38, занятие 2, стр.36)

2.Чтение худ. лит – ры.  Потешка «Огуречик, огуречик…» (Власенко О.П. и др , занятие 2, стр.238)

Конспект «Знакомство с овощами», «Узнай и назови овощи», «Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.9, 14, 11)

«Кто трудится на огороде» (Власенко О.П. и др, занятие 1. стр. 189)

Познакомить с названиями овощей, их характерными признаками.

Подгрупповые занятия

Отгадывание загадок.

Игры: «Узнай на ощупь», «Кто что делает?», «Выйди, возьми», «Найди такой же овощ», «Большой-маленький», «Что зайка унес?» «Что нам осень принесла?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.81), «Дождик» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.62), «Правильная морковка», «Сварим суп»

 (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.113, с.121)

Потешка «Две фасольки, три боба».

 С. Могилевский, «Купите лук»

Т. Токмаковой, Прокофьев «Огород». Инсценировка сказки «Репка».

Обведение трафаретов, шаблонов овощей.

Морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, лук, репа, салат, щи (пища), расти, зреть, мыть, чистить, резать, варить, есть, копать, сажать, поливать, собирать, кислый, сладкий, горький, круглый, большой, маленький, красный, желтый, зеленый.

Понимание вопросов: какой, какая, какое?

Согласование существительных с прилагательными: морковь сладкая, твердая. Образование уменьшительной формы: огурец-огурчик. Подбор действий: огурцы срывают, картошку копают.

Осень

3 неделя октября

Фрукты

1.Чтение худ. лит – ры. В.Берестов «Больная кукла» (Власенко О.П. и др , занятие 4, стр.76)

2.Чтение худ. лит – ры. Стихотворение Н.Сынгаевского «Помощница» (Власенко О.П. и др , занятие 2, стр.139)

  Конспект «Знакомство с фруктами. Узнай и назови фрукты»  (См Папку по разв.речи, 1 мл.группа,  стр 20, 22).

Познакомить с названиями овощей, их характерными признаками.

Подгрупповые занятия

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Игры «Сварим компот», «Что на грядке, что под деревом?», «Спрячем осенний листочек» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.62, с.63), «Дождик» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.53), «Собираем урожай», «Угостим кукол фруктами» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.46, с.61).

Считалка «Апельсин», Волина «Осень добрая пришла…»

Яблоко, яблочко, груша, слива, апельсин, банан, лимон, компот, варенье, сок, расти, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать, сочный, вкусный, сочный, сладкий, кислый, зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый (в пассиве), круглый, овальный, большой, маленький.

Согласование существительных с прилагательными: яблоко круглое, зеленое, кислое, твердое.

Образование множественного числа существительных: яблоки, груши, сливы.

Осень

4 неделя октября

Деревья, грибы, ягоды

нашего леса

1.Чтение худ. лит – ры.      Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

2.Чтение худ. лит – ры.  Сказка «Курочка Ряба»

«Что растет за окном?» (Власенко О.П. и др , занятие1. стр. 252)

Конспект «Деревья. Дары осени - грибы, ягоды»  (Папка по разв.речи, 2 мл.гр.стр.54).

Познакомить с характерными признаками деревьев, грибов, ягод родного края.

Подгрупповые занятия

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу».

Игры: «В лесу», «Найди место грибку», «Грибы в корзинку, ягоды – на блюдо»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик»,  рассказа Л.Н.Толстого «Была в лесу белка».Конструирование «Построй домик для ежика»

Лес, листья, береза, ель, ножка, шляпка, брусника, малина, клюква, расти, собирать, жарить, варить, кушать,  желтые, зеленые, красные, большой, маленький, красивый.

Согласование прилагательных с существительными: желтый лист. Множественное число существительных: ягоды, деревья, грибы.

Ноябрь

Звери и птицы осенью

1 неделя ноября

Дикие животные нашего края осенью

1.Чтение худ. лит – ры.  Стих. Чтение худ. лит – ры.  А.Барто «Зайка»

2.Чтение худ. лит – ры.  Потешка «Заяц Егорка…»

Конспект «Заяц и волк – лесные жители» (Папка по разв.речи, стр.59)

«Знакомство с игрушечным зайцем. Ежик. Знакомство с игрушечной лисой. Знакомство с волком» (Власенко О.П. и др, занятие 3. стр. 86, занятие 3. стр. 105, занятие 3. стр. 112, занятие 1. стр. 123)

Познакомить с названиями, характерными признаками,  особенностями поведения лесных зверей нашего округа осенью.

Подгрупповые занятия

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.

Игры: «Расставим по порядку» (по величине), «Кто ушел?», «Чудесный мешочек», «Флажок» (дети поднимают флажки, когда слышат название животного), «Кто где?», «Кто это?», «Большой-маленький»

Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Сказки: «Колобок»

Н. Пикулева «Лисий хвост».

В. Бианки «Лис и мышонок».

Осень, лес, деревья, медведь, волк, лиса, заяц, еж, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, прыгать, ловить, сильный,  косолапый, трусливый, пушистый, колючий,  зубастый, хитрая.

Согласование существительных с прилагательными: колючий еж, хитрая лиса.

Уменьшительная форма: заяц – зайчик.

Звери и птицы осенью

2 неделя ноября

Дикие птицы нашего края осенью

Звери и птицы осенью

3 неделя ноября

Домашние животные

Звери и птицы осенью

4 неделя ноября

Домашние птицы

Зима

1 неделя декабря

Зима. Зимняя одежда и обувь.

Зима

2 неделя декабря

Зима. Зимние забавы.

Зима

3 неделя декабря

Человек. Части лица и тела

Зима

4 неделя декабря

Новогодний праздник «Елка»

Наш город, наш дом

1 неделя января

Дома нашего города

Наш город, наш дом

2 неделя января

Мебель

Дома лесных жителей

3 неделя января

Дикие животные зимой

Дома лесных жителей

4 неделя января

Дикие птицы зимой

Труд людей

1 неделя февраля

Продукты питания. Труд продавца

Труд людей

2 неделя февраля

Труд врача, нефтяника

Труд людей

3 неделя февраля

Посуда. Труд повара

Труд людей

4 неделя февраля

Транспорт родного города. Труд водителя

Мамы есть у всех

1 неделя марта

Семья. Мамин праздник

Мамы есть у всех

2 неделя марта

Домашние животные и детеныши

Мамы есть у всех

3 неделя марта

Домашние птицы

Мамы есть у всех

4 неделя марта

Народная игрушка

Весна

1 неделя апреля

Признаки весны. Одежда весной

Весна

2  неделя апреля

Знакомство с водой

Весна

3  неделя апреля

Дикие животные и их детеныши весной

Весна

4  неделя апреля

Дикие птицы весной

Лето

1  неделя мая

Такие разные предметы

Лето

2  неделя мая

Насекомые

Лето

3  неделя мая

Цветы на клумбе и на лугу

Лето

4  неделя мая

Лето. Летняя одежда и обувь.

1.Чтение худ, лит – ры.  Л.Толстой «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…» (Васильева, занятие 2, стр.55)

2.Чтение худ. лит – ры. Л.Толстой «Спала кошка на крыше»

Конспект «Наблюдение за птичкой» (Папка по разв.речи, стр.95)

Познакомить с названиями, характерными признаками,  особенностями поведения диких птиц нашего округа осенью.

Подгрупповые занятия

Игры: «Солнце или дождик», «Кто не птица?», «Чего не хватает у птицы?», «Сложи целое яйцо из частей», «В лесу» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.47, с.75), «Угадай, чьи голоса?», «Зимой – весной», «Далеко-близко» (Громова «Методика формирования начального детского лексикона», с. 133, 137, 149),  «Воробьи» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.102),

1. Чтение худ. лит – ры Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю» (Власенко О.П. и др , занятие 2, стр.68)

2. Чтение худ. лит – ры.  Русская народная сказка «Козлятки и волк» (Власенко О.П. и др, занятие 2, стр.62)

Корова и теленок (сравнение). Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой. Коза с козлятами (Власенко О.П. и др , занятие 1. стр. 71, занятие1, стр.72, занятие 3, стр.81) «Домашние животные и их детеныши» (занятие1, стр.169)

Конспект «Рассматривание домашних животных из пособия «Скотный двор», «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (Папка по разв.речи, стр.40, 42, 46, 48)

Формировать знания о домашних животных, характерных признаках, особенностях ухода за ними.

Подгрупповые занятия

Игры: «Большой, маленький», «Что любят домашние животные?», «Угадай, кто здесь живет», «На ферме», «Кто появился?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.54, с.48, с.66, с.73), «Теремок» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.75)

А. Барто «Бычок», «Лошадка», сказка «Коза-дереза», потешки: «Идет коза рогатая», «Бу-бу-бу – я рогатый»

Конструирование «Загон для коров»

1.Чтение худ. лит – ры: А.Барто. « Кто как кричит» .

2. .Чтение худ. лит – ры:  Биссета «Га – га».  

«Где живут домашние птицы» (1. стр. 167, 1. стр. 229)

Конспект «Рассматривание игрушек и картины «Птицы» (Папка по разв.речи, стр.86, 89)

Познакомить с домашними птицами, их характерными признаками, учить различать их.

Подгрупповые занятия

Рассматривание картин: курица с  цыплятами, утка с утятами и т.п.

Игры: «Кто как кричит?», «Курочка – пеструшечка»  «У кого какая мама?», «Кто там?», «Отвернись и угадай», «Зеленое солнце», «Подумай и положи»  (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.91, с.95, с.113, с.116)

Сказка «Курочка Ряба», потешка «Наши уточки с утра»,  К.Ушинский «Гуси».

Игры: «Курочка и цыплятки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.53)

1. Стихотворение О. Высотской «Холодно» (Васильева, занятие 2, стр.157)

2. 1. Чтение худ. лит – ры. «Наша Маша маленька…» (Васильева, занятие 2, стр.97)

Конспект «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (см. Папку по разв.речи, 1 мл.гр.)

 «Зима. Тепло оденем куклу» (Васильева, занятие 1, стр.96), «Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь» (Васильева, занятие 1, стр.130), «Зимняя одежда и обувь» (там же, занятие 3, стр.133)

Познакомить с характерными признаками зимы, уточнить представления о зимней одежде.

Подгрупповые занятия

Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, просмотр мультфильма о зиме.

Игры: «Варежки для Валеньки, для Ванечки – сапожки», «Возьми и надень», «Разложи одежду в шкафу», «Угадай, какая одежда» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.48, с.63, с.65, с.83), «Считаем пуговки», «Одеваем куклу на прогулку», «Возьмем мишку на прогулку» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.54, с.78, с.115), «Что наденем в зимний день?» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.170

«Еду, еду к бабе к деду»

А.Барто «Снег», И.Суриков «Зима», потешка «Мороз»

1.Чтение худ. лит – ры. Стих. М. Познанской «Снег идет» (Папка по развитию речи, 1 мл.гр., стр.67)

2.  Чтение худ. лит – ры. В.Бианки «Лис и мышонок»

Конспект «Рассматривание картины «Зимние развлечения» (Папка по разв.речи, стр.63)

«Зимние забавы родителей и малышей» (Васильева, занятие 1, стр.102)

Познакомить с сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке Дома ребенка. Учить восхищаться красотой родного города. Познакомить с зимними забавами. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подгрупповые занятия

Игры: «Покатаюсь на коньках, а потом на лыжах», «Спрячь снежок, найди снежок», «Игра в снежки», «Зимние забавы»  (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.55, с.65, с.75, 83), «Лепим снеговика», «Ах, как весело зимой!» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.65, с.66), «Горка», «Поющие горки», «На горе» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.66, с.79, с.91)

Стихотворение Сурикова «Зима», Барто «Снег», потешка «Мороз».

1.Чтение худ, лит – ры.  Стихотворение П.Воронько «Обновки» (Васильева, занятие 4, стр.135)

2.Чтение худ, лит – ры. Стих. «Где мой пальчик?» (Васильева, занятие 2, стр.132)

Занятия: «Я - человек», «Мои ручки», «Мои ноги» (Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир», с.9, с.21, 27)

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, формировать умение называть воспитателя по имени  и отчеству.

Подгрупповые занятия

Рассматривание куклы, игрушек-животных, сравнение частей тела.

Игры: «Что для чего?», «Кто что делает?», «Куда села муха», «У кого такие же синие глаза?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.52, 42), «На зарядку становись!» (Борисенко «Мне купили игрушку», с.29), «Кто это?», «Найди девочку» (Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир», с.14, с.16

Стихотворение А. Барто «Мишка», потешки: «Водичка, водичка», «Большие ноги шли по дороге…»

1.Чтение худ. лит – ры. Стихотворение Н.Пикулевой «Надувала кошка шар» (2, стр.111)

2. 2.Чтение худ. лит – ры». Потешка «Ой ты, заюшка пострел…» (Васильева, занятие 4, стр.113)

«Как зверята готовятся к празднику елки» (Васильева, зан.3, с.118)

«Скоро новогодний праздник. Рассматривание елки» (1, стр.116, 3. стр. 118)

Конспект «Рассматривание елки, украшенной игрушками» (Папка по разв.речи, стр.65)

Познакомить детей с особенностями новогоднего праздника, создать праздничное настроение.

 Подгрупповые занятия

Игры: «Волшебный мешочек», «Угадай, кто пришел?», «Коробка для игрушек» (Васильева, зан.5, с.115), «Кто в тереме живет?» (Васильева, зан.4, с.121), «Узнай запах» Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.90), «У кого?» »  (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.54)

Конструирование «Санки для зверят (Васильева, с.108), «Теремок» (Васильева, зан.5, с.123)

Январь

1.Чтение худ. лит – ры: Сказка «Теремок»

2. Чтение худ. лит – ры: Сказка «Рукавичка»

«Знакомство с игрушечным домом» (3. стр. 64)

Конспект «Дома. Сказочный домик» (Папка по разв.речи, стр.156)

Познакомить с разными по величине и высоте домами нашего города, уточнить названия отдельных частей дома.

Подгрупповые занятия

Игры: «Части дома», «Сравни дома по величине, по количеству этажей, по высоте», «Где сидит котенок?», «Расставим дома  по порядку», «Сложи домик», «Найди домик» , «Поправь меня» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.99, с.112, с.114), «Магазин», «Чудесная коробка», «Работа по сюжетным картинкам» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.73)

Сказки: «Теремок», «Как коза избушку построила», С.Маршак «Кошкин дом»

Конструирование «Домик с окошком»

1.Чтение худ, лит – ры. Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

2. Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

«Мебель в нашей группе» (Васильева, 1, стр.144), «Устроим кукле комнату» (Васильева, 2, стр.145)

Конспект «Устроим кукле комнату» (Папка по разв.речи, стр.69, 71)

Познакомить с предметами домашнего обихода: мебелью, бытовой техникой.

Подгрупповые занятия

Игры: «Все расставим по местам», «Что изменилось?», «Положи предмет»?, «Большой-маленький», «Что для чего?», «Куда спряталась кукла?», «Кто как спит?» (заяц, цапля, летучая мышь), «Помоги Мане привести в порядок ее комнату», «Вот это стул – на нем сидят…» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.38, 52), «Что любит наша кукла?», «Закончи слово», «Дерево», «У меня зазвонил телефон» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.88, с.87, с.89)

Чтение стихотворения З.Александровой «Прятки», рассказа Л.Славиной «Кровать

куклы», С.Маршак «Кошкин дом»

Конструирование «Стол и стул для матрешки».

1.Чтение худ. лит – ры: Токмакова «Медведь»

2. .Чтение худ. лит – ры:  Сказка «Колобок»

«Лесные жители» (стр.126)

Познакомить с образом жизни диких животных в зимний период времени.

Подгрупповые занятия

«Кто на лесной тропинке» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.79), «Еж-отец, ежиха-мать», «Почему спит медведь» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.91, с.171), «Найди мой дом», «Ищем рыжую лису», «Сложи картинку», «Угадай, кто пришел из леса?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.56, с.64, 82, 84), «Очень холодно зимой, звери все спешат домой» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.38)

1.Чтение худ. лит – ры. «Где обедал воробей».

2.Чтение худ. лит – ры.  Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси» (4, стр.99)

«Птицы зимой.  Кормушка для птиц» (3. стр. 98, 5. стр. 101, 3, стр.165)

Конспект «Наблюдение за птичкой» (Папка по разв.речи, стр.95)

Познакомить с образом жизни диких птиц в зимний период времени.

Подгрупповые занятия

Рассматривание изображений птиц.

Игры: «Куда села птичка?», «Сложи картинку из частей», «Покормим птичек», «Птички поют» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.82), «Громко-тихо», «Спрячь в ладошке», «Подумай и положи» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.94, с.101, с.116)

Обыгрывание потешки «Сорока-белобока». Е Александрова «Сова»

1.Чтение худ. лит – ры. Стих. Александрова «Вкусная каша».

2.Чтение худ. лит – ры. Русская народная песенка. «Ай, ду – ду –сидит ворон на дубу»

«Что делает повар?» (стр. 218)

Формировать представления о продуктах питания, магазинах, труде продавца.

Подгрупповые занятия

Игры: «В магазине», «Разложим покупки по отделам», «Что исчезло?», «Чудесная коробка»

Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок».

1.Чтение худ.лит-ры. Стихотворение А.Введенского «Мышка» (Васильева, занятие 2, стр.210)

2.Чтение худ. лит-ры Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе» (Васильева, занятие 2, стр.244)

 «Профессия – врач» (Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», с.38)

Конспект «Рассказ о работе доктора. Айболит проверяет здоровье детей» (см. Папку по развитию речи, 1 мл.гр., стр.104, 122)

Познакомить с профессиями людей, которые трудятся в родном городе.

Подгрупповые занятия.

Игры:  «Чудесная коробка», «Что нужно врачу?», «Что для чего?», «Лечим игрушки», «Чего не стало?», «Собери картинку», Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

1.Чтение худ. лит – ры:  Стих «Маша обедает» (4, стр.128)

2. Чтение худ. лит – ры:  Потешка: «Ладушки» (4, стр.64)

Конспект «Посуда (чайная)» , «Приготовим стол к чаю» (Папка по разв.речи, стр.111, 113)

«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях. (1.стр. 61, 3. стр. 141)

«Что делает повар» (Васильева, занятие 3. стр. 218)

Знакомить с названием и назначением предметов посуды, формировать представление о труде повара.

Подгрупповые занятия.

Игры: «Найди предметы для повара», «Чаепитие» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.71), «Будем пить чай», «Собери сервиз» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.50, с.69), «Убежала посуда», «Обед» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.58, с.99), «Размещаем гостей» Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.116), «Хитрая ложечка», «Чаепитие матрешек» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.70, с.83), «Яблоко или тарелка» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.89)

1. Чтение худ, лит – ры. Чтение стихотворения Барто «Грузовик»

2. Чтение худ, лит – ры. Чтение стихотворения Барто «Самолет»

«Рассматривание игрушечных машин. Что делает шофер» (1. стр. 67, 1. стр. 156, 1. стр. 222)

Конспект «На чем люди ездят. Рассматривание игрушек» (Папка по разв.речи, стр.31)

Познакомить с названием транспорта родного города, правилами поведения на улице. Познакомить с названием частей машины, их окраской, формой. Формировать представление о труде водителя.

Подгрупповые занятия.

Игры: «Будь внимательным», «Поручения», «Давай познакомимся» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.41, с.81), «Маня едет в лес», «Что потеряла машина?» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.67, с.85), «Едем, едем мы домой…» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.69), «Машина», «Паровоз» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.56, 118),

«Нагружаем машину», «Теремок» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.68, с.75), игра – драматизация «Дядя Федор, пес и кот едут в деревню».

Боев «По шоссе спешат мащины».

1.Чтение худ. лит – ры. Стих «Мамина помощница»

2.Чтение худ. лит – ры. Стихотворение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (2, стр.91)

«Мамины помощники» (1, стр. 215)

Формировать представление о семье, празднике мам, уважительное отношение к труду мамы.

Подгрупповые занятия.

Игры: «У кого какая мама», «Узнай подарок», «Что исчезло?», «Бусы для любимой мамочки», «Что делает мамочка?», «Подарок для мамы» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.67, с.76, с.84), «Дорожки», «Мама» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.77, с.80), «Мамины подарки», «Мамочку я поздравляю…» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.39, с.54).

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Конструирование «Подарок для мамы»

1. Чтение худ. лит – ры.  В.Берестов «Котенок»

2. Чтение худ. лит – ры.  Потешка «Пошел котик на Торжок…»

Конспект «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» (Папка по разв.речи, стр.42)

 Корова и теленок (сравнение). Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой. Коза с козлятами (Васильева , занятие 1. стр. 71, занятие1, стр.72, занятие 3, стр.81) «Домашние животные и их детеныши» (занятие1, стр.169)

Расширить знания о домашних животных и детенышах, особенностях ухода за ними.

Подгрупповые занятия.

Игры: «Большой, маленький», «Кто как кричит?», «Кто там?», «Отвернись и угадай», «Зеленое солнце», «Подумай и положи»  (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.91, с.95, с.113, с.116), «Волшебный мешочек» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет», с.71)

 «Домик для собаки», «Назови ласково», «У кого?» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.44, с.80)

1. Чтение худ.лит-ры. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!».

2. Чтение худ.лит-ры. Г.Балл «Желтячок»

Конспект «Рассматривание картины «Птицы» (Папка по разв.речи, стр.89) «Где живут домашние птицы»

 (Васильева, занятие 1. стр. 167, занятие 1. стр. 229)

Закреплять знания о домашних птицах, какую пользу приносят, особенностях ухода за ними.

Подгрупповые занятия.

«Угадай, кто спрятался в траве» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.150), «Курочка и цыплятки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.53), «Что в корзинке?», «У кого?», Кто как кричит?» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.48)

Сказка «Курочка Ряба», потешка «Наши уточки с утра»,  К.Ушинский «Гуси».

Конструирование «Домик для петушка».

1. Чтение худ. лит – ры. Потешка «Бу-бу-бу - я рогатый»

2. Чтение худ. лит – ры. Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь…»

Конспект: «Знакомство с матрешкой, игра с ложкой» (Папка по разв.речи, 1 мл.гр.)

Познакомить детей с народными игрушками.

Подгрупповые занятия

Игры: «Твердый-мягкий»,  «Чудесный мешочек», «Найди и разложи», «Тонет, не тонет, плавает», «Большие ноги – маленькие ножки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.82), «Кому что нужно?» (1, стр.208), «Утонул? Достанем!», «То ли тонет, то ли нет», «Найди по описанию» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.115, с.161), «Кто в домике живет?», «Угадай, кто кричит?», «Угадай, кто это?»  (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.49, с.77)

Конструирование «Разноцветные постройки»

1.Чтение худ. лит – ры. Русская народная песенка «Коза-дереза» (Васильева, занятие 2, стр.80)

2. Чтение худ. лит – ры. Чтение потешки

«Еду-еду, к бабе, к деду»

Конспект «Ранняя весна», «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»  (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.53.56)

 (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.118)

Познакомить с изменениями в природе весной, с признаками пробуждения природы, весенней одеждой.

Подгрупповые занятия

«Признаки весны» (Васильева, занятие 1, стр.202)

 «Весна» (Т.И.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», с.43)

«Одежда для кукол. В обувном магазине. Какая бывает обувь» (там же, занятие 3. стр. 69, занятие 1. стр. 109)

«Одевание куклы на прогулку» (там же, занятие1, стр.90)

«Научим куклу раздеваться после прогулки» (там же, занятие 3, стр.92)

Конспект «Одежда для девочек. Одежда для мальчиков»  (Папка по разв.речи, 1 мл.гр., стр.53.56)

1.Чтение худ. лит – ры: «Водичка – водичка»,  А.Барто «Мячик» (см. Папка по разв.речи, стр.27)

2. Чтение худ. лит – ры:А.Барто «Кораблик»

Конспект «Вода холодная – теплая» (Папка по разв.речи, стр.24)

Познакомить со свойствами воды: холодная теплая, формировать  умение определять в экспериментальной деятельности способность предметов тонуть или плавать в воде.

Подгрупповые занятия

Рассматривание сюжетных картин.

Игры «Вода холодная – теплая», «Тонет – не тонет – плавает», «Кто живет в воде?»

«Водичка, водичка…», А.Барто «Мячик».

Игры «Ручеек и кораблик» (Борисенко «В помощь маленькому мыслителю», с.55), «Что весна нам принесла?», «Куда шагают ножки в ботинках и сапожках?», «Найди и назови» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.49, с.58, с.68), «Лучики и ручейки», «Зернышки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.83, с.98)

1.Чтение худ. лит – ры :Бордовский «Солнечные зайчишки»

2.Чтение худ. лит – ры: русская народная песня «Ой ты заюшка-пострел…»

Конспект «Лесные животные» (см. Папка по разв.речи, 1 мл.гр.)

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Подгрупповые занятия

Игры: «Длинные – короткие дорожки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.54), «Воробьи» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.102), «Геометрический магазин»  (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.99), «Выбери ежика», «Спрячь зайчика», «Кто спрятался» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.119, с.159, с.160)

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Потешка «Солнышко», К.Чуковский «Чудо-дерево»

Конструирование «Дорожки к теремку»

1.Чтение худ. лит – ры. Плещееев «Сельская песенка» (Васильева, занятие 2, стр.203)

2. Чтение худ. лит – ры. Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко» (там же, занятие 2, стр.190)

Конспект «Птицы прилетели» (Громова «Методика формирования начального детского лексикона», с.116)

Продолжать знакомство с дикими птицами, формировать представление об образе жизни птиц весной.

Подгрупповые занятия

Игры: «Солнце или дождик», «В лесу» (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.47, с.75), «Угадай, чьи голоса?», «Зимой – весной», «Далеко-близко» (Громова «Методика формирования начального детского лексикона», с. 133, 137, 149),  «Воробьи» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.102),

И. Токмакова «Поет зяблик»

А. Майков «Ласточка примчалась»

«Воробушки купаются»

«Птичка поет – гнездо вьет»

1. Чтение худ. литературы. А.Барто «Кораблик» (Васильева, занятие 4, стр.180)

2. Чтение худ. литературы: Сказка «Маша и медведь» (Васильева, занятие 2, стр.197)

Конспект «Ознакомление с качествами предметов» (Папка по разв.речи, стр.129, 137, 154)

 «Из чего сделаны игрушки» (1.стр. 196)

Формировать представления о свойствах и качествах различных предметов.

Конспект «Ознакомление детей с качествами предметов» (октябрь, 3 неделя, апрель, 3-4 неделя)

Подгрупповые занятия

Игры: «Твердый-мягкий»,  «Чудесный мешочек», «Найди и разложи», «Тонет, не тонет, плавает», «Большие ноги – маленькие ножки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.82), «Кому что нужно?» (1, стр.208), «Утонул? Достанем!», «То ли тонет, то ли нет» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.115)

Конструирование «Разноцветные постройки»

1.Чтение худ. литературы. Стих. А.Барто «Девочка-ревушка» (Васильева, занятие 4, стр.227)

2.Чтение худ. литературы. Закличка «Дождик, дождик, веселей»…» (Васильева, занятие 4, стр.193)

Формировать представления о летних изменениях в природе, о насекомых (названия и характерные признаки)

Подгрупповые занятия

Рассматривание картин.

Описательные рассказы.

Игры: Бабочка и цветок», (пространственное отношение двух предметов с использованием предлогов), «Спрячь бабочки на цветах», «Разложи бабочек по величине», «Жуки – комары» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.100),

Конструирование «Веселые дорожки»

1.. Чтение худ. лит – ры.Стих. Пикулевой. «Надувала кошка шар» стр.131. Васильевой 1мл.гр.

2.Чтение худ. лит – ры. Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…» (4, стр.45)

«Что есть на нашем участке?» (Васильева, зан.1, с.249)

Конспект летней прогулки (см. Папку по разв.речи, 1 мл.гр.) 

Конспект «Лето. Цветы на лугу» (Папка по разв.речи, стр.158)

Продолжать знакомство с летними изменениями в природе. Формировать представления о весенних цветах при рассматривании разных видов цветов, первоцветов.

Подгрупповые занятия

Игры: «Лучики и ручейки», «Зернышки» (Борисенко «Учимся слушать и слышать», с.83, с.98), «То ли тонет, то ли нет», «Откуда берется дерево?» (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.115, с.164), «Подбери по цвету бабочек к цветам», «Собери цветок из частей», «Что нам полянка подарила», Найди лепесток для цветочка»  (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем» с.51, с.59), «Выполни поручение» (Блинкова Т.М. «Логопедическая группа..Развитие речи детей 2-3 лет», с.175)

Конструирование «Ворота в сад»

1. Чтение худ. литературы. Сказка Н. Павловой «Земляничка» (Васильева, занятие 2, стр.250)

2. .Чтение худ. литературы.  Ч.Янчарский «Друзья»

Конспект «Признаки лета» (см.Папка по разв.речи, 1 мл.гр.)

«Весенние работы в саду» (Громова «Методика формирования начального детского лексикона», с.143)

Продолжать знакомство с летними изменениями в природе. Расширять знания об овощах, фруктах, ягодах. Формировать интерес к труду взрослых.   Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, объяснять, зачем он выполняет те или иные действия.

Подгрупповые занятия

Наряжаем куклу ко дню рождения.

Игры: «Найди пару», «Что и где поставил сапожник», «Шьет сапожник нам сапожки» (Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем», с.50, с.68, с.85), «Правая рука, левая нога», «На речку или по грибы?», «Угости кукол»,  

 (Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», с.117, 170, 166), «Поручение»  (Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.46)

Осень, лес, деревья, птица, клюв, крылья, лапки, ворона, воробей, кукушка, летать, садиться, прыгать, клевать, маленький, большой, вверх, вниз, вправо, влево.

Согласование существительных с глаголами и прилагательными: птичка летит, маленький воробей.

Кот, котик, кошка, хвост, ушки, усы, шерстка, лапки, когти, собака, будка, корова, коровушка, рога, копыта, молоко, лошадь, лошадка, грива, коза, борода добрая, умная, лает, рычит, ест, лакает, спит, играет, ловит, мяукает, бежит, бодается, мычит,  пушистая, большая, маленькая, быстрая.

Согласование существительных с глаголами, употребление фраз из 2-3 слов: Кошка спит. Кошка ловит мышку.

Курица, курочка, цыпленок, петух, петушок, гребешок, клюв, крылья, хвост, перья, перышки, яйцо, курятник, забор, утка, утенок, большой, маленький, пищать, клевать, крякать.

Согласование наречий «один, много» с существительными: один петух, много петухов. Подбор действий: петушок пьет, петушок клюет.

Зима, снег, мороз, ветер, вьюга, снегопад, сугробы, лед, снежинка, шапка, шуба, штаны, кофта, шарф, валенки, сапоги, варежки, дуть, падать, надеть, застегнуть, постирать, беречь, морозная, холодная, сильный, легкий, белый, пушистый, красивый, ледяной, красивая, теплая, холодно, морозно.

Подбор прилагательных к существительным: снег белый, пушистый, холодный; снежинка белая, пушистая, холодная. Употребление в речи существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Зима, снег, лед, снеговик, лыжи, коньки, санки, лопата, горка, ледянка, снежки, дорожка, холодный, снежный, белый, большой, маленький, средний, мягкий, твердый, зимний, веселый, кататься, лепить, катать, ходить, делать (горку), расчищать (дорожки), бросать. Понимание глаголов в настоящем и прошедшем времени: катается, прокатился.

Человек, мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, зубы, шея, лицо, спина, грудь, живот, руки, ладони, тело, пальцы, ноги, правая, левая, есть, пить, сидеть, лежать, бегать, ходить, прыгать, спать, смотреть, говорить, слушать, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать, один, два, много.

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных: рот-ротик. Формирование умения отвечать на вопросы: что умеют делать глаза, уши (и т.д.)

Дерево, ель, елка, елочка, ствол, ветки, иголки, елочные игрушки: шар, фонарик, гирлянда, хлопушка,  Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, лес, праздник, расти, пахнуть, украшать, , встречать (Новый год), колючая, зеленая, длинные - короткие (ветки), верхние -нижние (ветки), красивая, елочные, стеклянные, разноцветные (игрушки).

Выполнение определенных действий с предметами по простой и сложной инструкции. Подбор слов-определений: Елочка какая? Зеленая, пушистая, красивая, колючая.

Дом, кухня, комната, домик, теремок, этаж, крыша, окно, стена, дверь, лестница, труба, забор, улица, красивый, высокий, низкий, сказочный, маленький, большой, красивый, разный, разноцветный, строить, красить, заходить, выходить, открывать, закрывать, убираться, один, много.

Использование в речи и понимание смысла приставочных глаголов: вошел, подошел, ушел, вышел, пришел, зашел

Понимание наречий, прилагательных: высоко – низко, длинный – короткий. Согласование существительных с местоимениями: мой дом, моя комната

Стол, стул, шкаф, кровать, кресло, диван, сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, мягкий, твердый, деревянный, пластмассовый.

Подбор существительных к глаголу: На чём сидят? Стул, табурет, кресло, кровать, диван.

Подбор глаголов к существительному: Что можно делать со стулом? Ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть.  Употребление глаголов в прошедшем времени: Сейчас мы на диване сидим, а вчера…сидели.

Выполнение инструкций: «Положи игрушку на стол, под стол, за столом, перед столом, около стола, подержи над столом.

Зима, лес, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, пасть, прыгать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, рыщет, воет, холодный, сильный, слабый, косолапый, трусливый, пушистый, колючий,  зубастый, быстрый, хитрая, ловкая.

Понимание и употребление в речи предлогов. Построение ответа на вопрос: чьи это ушки, хвост?

Зима, лес, птица, клюв, крылья, лапки, ворона, воробей, голубь, сорока, сова, дятел, синица, снегирь, кормушка, летать, садиться, прыгать, клевать, кормить, стучать, белый, черный, маленький, большой, дикая, желтая, красная, острый, длинный, короткий, толстый.

Понимание и употребление в речи предлогов. Согласование «один-много» с существительными: одна ворона, много ворон.

Суп, сыр, масло, бублик, сухарик, сок, чай, молоко, хлеб, булочка, яйцо, сметана, какао, рыба, колбаса, тарелка, конфеты, шоколад, печенье, магазин, продавец, сладкий, горький, кислый, вкусный, соленый, холодный, горячий, теплое (молоко), есть, пить, резать, отрезать, чистить (яйцо).

Согласование имен существительных с прилагательными, употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.

Врач, доктор, шпатель, шприц, укол, лекарство, больной, здоровый, добрый, умный, ласковый, заботливый, болеть, лечить.

Выполнение инструкций, составление предложений из 3 слов по картинкам и при ответах на вопросы взрослого.

Тарелка, чайник, чашка, блюдце, кружка, ложка, вилка, хлебница, кастрюля, сковорода, чай, кофе, молоко, компот, хлеб, сахар, сахарница, нож, стеклянная, чайная, красивая, чистая, грязная, одинаковая, разная, большая, маленькая, средняя, деревянная, железная, стеклянная, пластмассовая, мыть, вытирать, сушить, положить, наливать, есть, пить, размешивать, разбивать.

Образование уменьшительно- ласкательной формы: чашка-чашечка, ложка-ложечка.

Составление предложений: «Кукла пьет чай», «Кукла пьет горячий чай»

Машина, автомобиль, самосвал, кузов, фары, кабина, шофер, руль, сиденье, мотор, колеса, прицеп, груз (песок, земля),  ехать, перевозить, катать, прицеплять, грузовая, легковая, гоночная, игрушечная, настоящая, основные цвета, большая, маленькая, железная, деревянная, пластмассовая, один, много.

Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе: «Машина везет груз», «Машины везут грузы».

Мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, праздник, мимоза, цветок, солнце, день 8 Марта, женский день, весенний, любимая, нежная, красивая, добрая, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить.

Подбор определений и глаголов к существительным и правильное их согласование. Составление предложений о семье и маме из 2-3 слов.

Собака, кошка, лошадь, коза, корова, свинья, рога, копыта, грива, морда, шерсть, щенок, котенок, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, доить, ухаживать, кормить, мыть, пасти, жевать, бодать, лаять, мяукать, сторожить, злая, рогатая, быстрая, домашняя, ласковая, пушистая, большая, маленькая.

Употребление названий домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.

Подбор слов-действий и слов-определений к названиям домашних животных и детенышей.

Утка, утенок, утята, гусь, гусенок, гусята, индюк, индюшата, курица, петух, цыпленок, хвост, лапки, голова, глаза, туловище, крылья, перья, клюв, клевать, пить, летать, плавать, пищать, крякать, гоготать, махать, бегать, ходить, красивый, большой, маленький, голосистый.

Образование уменьшительной формы существительного: петушок, курочка, уточка. Подбор определений и действий к словам-названиям домашних птиц.

Кукла, нос, рот, глаза, погремушка, матрешка, ложка, глина, солома, дерево, свистулька, глиняная, деревянная, соломенная, расписная, красивая, греметь, шить, рисовать, свистеть, играть.

Употребление названий частей тела в уменьшительно-ласкательной форме.

Весна, солнце, ручей, проталины, кораблик, труба, капель, журчит, плывет, пускает, дует, тает, быстрый, шумный, большой, маленький, весенний, яркий, широкий, узкий.

Подбор глаголов к существительным: снег…тает, ручьи…бегут, кораблик…плывет, солнце…светит.

Подбор существительных к глаголам: Дети пускают…кораблики. Тает…снег, светит…солнце.

Вода, вкус, запах, дождь, снег, лед, лягушка, рыбка, лебедь, гусь, рак, переливается, течет, льется, растворяться, купаться, мыться, варить, мыть, холодная, теплая, прозрачная, безвкусная.

Подбор определений к существительным и правильное согласование; согласование имен существительных с местоимениями «моя рыбка», мой стакан».

Весна, лес, медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, еж, ежонок, белка, бельчонок, морда, шерсть, иголки, хвост, лапы, прыгать, скакать, ловить, охотиться, спасаться, сильный, толстый, косолапый, неуклюжий, трусливый, пушистый, колючий,  зубастый, быстрый, хитрая, ловкая.

Построение ответов на вопросы: «Кто что делает?» «Что делает волк?» Волк бежит. Волк сидит. Волк ест.

Грач, скворец, воробей, ворона, кукушка, дятел, ласточка, перья, гнездо, скворечник, птенец, летать, кормить, клевать, щебетать, прилетать, взлетать, быстрые, веселые, дружные, звонкие, мелкие, острый, короткий, пушистый.

Образование существительных множественного числа: грач – грачи, птенец – птенцы.

Подбор определений к словам: воробей…маленький, а грач…большой.

Подбор слов-действий к названиям птиц: Ворона…сидит, ходит, летает, клюет.

Стекло, металл, дерево, стучать, биться, звенеть, сравнивать, ломать, слушать, холодный, прозрачный, тяжелый, звонкий, стеклянный, металлический, деревянный, твердый, гладкий, шершавый, мягкий, легкий, прочный.

Подбор определений и глаголов к существительным, правильное согласование: стакан…стеклянный, легкий, стакан…бьется, стул деревянный, тяжелый.

Бабочка, жук, комар, муравей, муха, летает, порхает, ползает, звенит, жужжит.

Подбор названий насекомых к действиям:

ползет, порхает, жужжит (жук, бабочка, муравей)

Одуванчик, луг, лужок, поляна, стебель, листья, листок, запах, аромат, срывать, плести, расти, распускаться, большой, желтый, высокий, низкий, душистый.

Составление предложений из 3-4 слов по демонстрации действий: «Соня нюхает одуванчик», «Петя поливает цветы», «Петя поливает цветы из лейки».

Лето, солнце, одуванчик, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, футболка, шорты, платье, туфли, сандалии, гулять, бегать, прыгать, вверху, внизу, впереди, сзади.

Подбор определений и действий к словам, их правильное согласование. Составление  предложений из 3 и более слов по вопросам педагога, картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...