Проект «Весна - красна»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель:

-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-krasna.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна - красна»

 Тип проекта: Познавательно-творческий.

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: Воспитатели; музыкальный руководитель; нструктор по физической культуре; дети.

Актуальность:

 Недостаточный объем знаний о  приметах и признаках весны.

Цель:

-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

  • Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
  • Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
  • Расширять и закреплять полученные знания с помощью экскурсий: посещение городского парка, валов, пруда, краеведческого музея и т.д.
  • Использовать для получения знаний исследовательский опыт: проведение опытов с ветками в вазе, посадка семян на рассаду, изготовление скворечников, уборка участков, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми, закреплять умение искать информацию в различных источниках: спросить у взрослых, прослушать художественное произведение, прочитать в энциклопедии, посмотреть познавательную передачу.
  • Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
  • Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия.
  • Воспитывать экологическую культуру детей.

Речевое развитее:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т.д.).
  • Содействовать развитию словотворчества, работа с речевыми коллажами, мнемотаблицами.
  • Расширить читательский интерес у детей, развивать умение пересказывать прочитанные произведения близко к тексту, разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о весне, знакомство с устным народным творчеством.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста.
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
  • Познакомить детей с композиторами, которые воспевали весну, с фольклорными произведениями, разучить с детьми песни, попевки, заклички.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
  • Формировать умение различными материалами передавать задуманный образ, способствовать развитию творческих способностей.

Физическое развитие:

Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.

Способствовать укреплению здоровья детей в весенний период.

Создание в группах спортивных уголков.

Знакомство детей с новыми подвижными играми.

Работа с родителями:

  • Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов).
  • Оформление выставки семейных работ по теме «Весна - красна».
  • Организация сбора с детьми природного материала.
  • Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
  • Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т.д.).
  • Создание совместных выставок «Весна – красна» в приемной.
  • Изготовление газеты «Здравствуй, весна».
  • Создание выставки детской художественной литературы на данную тему.

Итоговое мероприятие:

Создание альбома «Весна - красна», выставка художественной литературы в группе.

Досуг «Весна-красна»

План работы над проектом «ВЕСНА - КРАСНА»

 Цель:

-Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

Задачи: Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).

Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Содержание

Сроки

Задачи

Рассматривание репродукций картин русских художников И.Левитан «Март»,  « Весна. Большая вода», А.  Саврасов «Грачи прилетели», К. Горбатов «Ранняя весна», П. Петровичев «Ранняя весна», Л. Бродская «Весна на полях»

Март - май

Знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание произведений.

Способствовать накоплению художественных впечатлений.

Воспитывать чуткое отношение к природе.

Беседы с детьми «Что мы знаем о весне?»; «Начало весны», «Приметы весны», «Весенние забавы», «Знатоки природы» «Как мы встречаем птиц» «Прогулка по лесу» «Апрель - весне середина» «Как встречают весну дикие животные» «О чём думает дерево весной?» «Песня весёлого майского жука»

//-//-//

Уточнить и конкретизировать имеющиеся знания детей о весне.

Развивать свободное общение детей.

Отгадывание загадок о весне

//-//-//

Закрепить знания детей о весенних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

НОД Познавательное развитие  

«Весна -  красна»

апрель

способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье);

 формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

НОД Развитие речи

 «В окно повеяло весною»

апрель

Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Экскурсия по территории детского сада

Март - май

Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Фотовыставка «Весенние этюды»

Апрель- май

Развивать у детей художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на содержание фотографий.

Способствовать накоплению художественных впечатлений.

Воспитывать чуткое отношение к природе

Ритмодекламация «В гостях у весенних  месяцев»

//-//-//

  • Развивать у детей чувство ритма, координацию между слухом, жестом и голосом, музыкальную память; изучать звуковые свойства музыкальных инструментов.
  • Упражнять в использовании самодельных шумовых инструментов.

Консультации для родителей «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом»

//-//-//

Показать важность участия семьи в проектной работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания значимости проекта

Круглый стол «Развиваем творческие способности детей»

«Рисуем музыку»

//-//-//

Формировать навыки и умения для воплощения в рисунках  музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой.

Совместная деятельность детей и родителей

Творческая мастерская «Подарки Весны»

//-//-//

Показать важность участия взрослых в совместной деятельности для развития творческих способностей детей.

Создать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений, впечатлений на изобразительно-творческом уровне.

Способствовать к привлечению родителей к сотворчеству.

Чтение художественной литературы Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

И. Тютчев «Зима недаром злится»

 С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий  «Апрель».

 В. Бианки «Три весны».

В течение

реализации

проекта

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение слушать и воспринимать художественную выражать речь, свое отношение к  прочитанному.

Дидактические игры:

«Времена года» «Загадки и отгадки» «Узнай по описанию» «Четвёртый лишний» «Чего на свете не бывает?» «Улетает – не улетает»

//-//-//

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о мире природы.

Развивать любознательность.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

//-//-//

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку,

Пальчиковая гимнастика

«Шаловливые сосульки», «Вырос цветок на весенней полянке»

//-//-//

 Способствовать развитию мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр.

Изготовление поделок из бросового материала; рисование с использованием нетрадиционных методов

//-//-//

Формировать у детей художественный вкус, активность  проявления себя в творчестве.

Формировать навыки и умения для воплощения в продуктивной деятельности художественных образов.

Создавать условия для потребности к самовыражению посредством передачи своих ощущений об окружающей действительности на вербальном и изобразительно-творческом уровне

Наблюдения в природе; экспериментирование «Слушаем звуки весны»;  Наблюдение за почками, первыми цветами,

//-//-//

 Развивать эмоциональную отзывчивость, слуховые и тактильные ощущения при наблюдениях за явлениями природы.

Слушание детских песенок о весне «Кончается зима» муз. С. Подшибякиной сл. С. Михалкова, «Пришла Весна» муз. и сл. Е.В. Горбина, Хоровод "Мы по лугу пойдем" муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой,

.

//-//-//

Способствовать накоплению  музыкальных впечатлений

Слушание музыки о весне: П.И. Чайковский «Подснежник. Апрель», «Весною» С. Майкопар, «Весной» Э. Григ, «Подснежник» А. Гречанинов

Подвижные игры:  «Гуси», хоровод «Весняночка», «Птички в гнездах», «Бездомный птенец», «Ветер – ветерок» 

//-//-//

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать координацию движений, упражнять в действии по сигналу.

Воспитывать чувство коллективизма.

Выставка рисунков, поделок  «Весна - красна»

//-//-//

Показать умение изображать образ весны в творчестве детей

Итог:

Создание альбома  «Весна- красна», Досуг «Весна»

//-//-//

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"

                   Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект "Весна-красна"

Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....

Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»

- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребност...

Проект "Весна - красна"

Проект для подготовительной группы....

проект "Весна-красна"

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......