Лэпбук "Развиваем речь"
презентация по окружающему миру

Шишкина Татьяна Евгеньевна

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_razvivaem_rech.pptx945.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук: «Развиваем речь» Воспитатель ВКК : Шишкина Т.Е. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50» г. Воронеж

Слайд 2

Цель: Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Здесь Вы найдете наборы карточек и игр на такие темы: «Дикие и домашние животные», а так же «Времена года» Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Слайд 9

Считалочки - по ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет, а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить. Потешки , пословицы, поговорки Одними из средств народной культуры являются пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки с давних времен собирались самим народом и передавались из поколения в поколение. Знакомя детей с поговорками и пословицами, вы приобщаете их к общечеловеческим нравственным ценностям, а также это – богатейший материал для работы над речью ребенка: коррекция правильного звукопроизношения, формирование словарного запаса, развитие ритмико-интонационной выразительности речи Загадка как средство речевого развития - помогают детям понять, как емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Слайд 10

Развивающие игры с детскими карточками. 1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно. 2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано. 3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее. 4) Взять 2 и более карточки (зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит. Игры: «Найди детеныша»; «Найди домик»; «Чей след?»; «Чей хвост»; «Опиши любимое животное», «Не буди»; «Разложи по размеру»;«Исправь ошибку»; «Кто лишний?»; «Собери пазлы »; «Разложи по размеру»; «Посчитай». Дидактические карточки-картинки на тему «Времена года», помогут детям усвоить необходимый для их возраста словарь действий, которые наблюдают вокруг в повседневной жизни. Задания для выполнения по данным картинкам: 1. Какое время года изображено на картинке? Объясни как определил 2. Что и кто изображен на картинке? 3. Посмотри и определи какое явление природы? 4. Сравни и опиши. 5. Найди отличие. 6. Придумай предложение к картинке. 7. Составь сказку или рассказ по серии картинок. 8. Когда это бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...