Главные вкладки

    Конспект занятия "Ёжик"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Вдовиченко Екатерина Васильевна

    Знакомимся с ёжиком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_dou.doc280 КБ

    Предварительный просмотр:

     Комплексное планирование конспектов  совместной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста с использованием системы дидактических развивающих игр Л.А. Венгера, мнемотехники, энергосберегающих технологий, сказкотерапии по экологическому воспитанию.

    «Ёжик и детки»

    Цель:

    • закреплять знание о таком животном как ежик, о способе его существования в дикой природе.

     Речевые:

    • Развивать речь детей  при описание ежа по пиктограмме.
    • Закрепить словесный образ ежа (размер, форма, определения)
    • Закреплять умение отвечать на вопросы.
    • Активизировать словарь.
    • Упражнять в разучивании стихов

    Развивающие:

    • Формировать память, мышление.
    • Развивать внимание по принципу сравнения картинок
    • Формировать представление о строении тела ежа и его характерных признаках.
    • Формировать умение внимательно слушать задания, действовать в соответствии с указаниями воспитателя.
    • Формирование положительного эмоционального состояния.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей любовь к живому.
    • Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но так, же к  животным и растениям.
    • Формировать такое понятие  как «Дружба», «Взаимопомощь».
    • Учить бережно относиться к животным и растениям.
    • Развивать желание в познании при помощи исследования;

    Материал к совместной деятельности:

    Панно фланелеграф  «Еж»; 2 мордочки ежа (грустная и веселая);  разноцветные листья для фланелеграфа; изображение ежа, для рисования (15 штук); рисунки фруктов и овощей; материалы для дидактических и развивающих игр; картинки времен года; музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    • Разучивание  стихов.
    • Использование ЭОР о жизни Ежа.
    • Совместная деятельность с детьми по созданию единой картинки из пазлов.
    • Разучивание танца «Ёжик».
    • Разучивание подвижной игры «Жил в лесу колючий ёжик»

    Совместная деятельность №1:

    Вступительная часть                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                             

    Воспитатель приглашает детей в группу. Усаживает полукругом на стульчики.

    Как ваше настроение ребята? (ответ детей)

      Воспитатель

    Ребята, сегодня к нам на занятие должен придти один веселый гость. Он очень хочет с вами познакомиться и поиграть. Но чтоб он к нам пришел, давайте с вами отгадаем загадку.

    Загадка.

    Шубка – иголки,

    Свернутся он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это? (Еж)

    Основная часть

    - С кем мы сегодня будем играть?(дети отвечают) Верно, с Ежиком, только сначала надо его найти.

    (Дети осматривают группу и находят на  панно фото  «Ежик». )(приложение1)

    Ребята, давайте вместе с вами вспомним песенку про ежика и споем ее, чтоб ежик нам улыбнулся.

    Далее воспитатель , вместе с детьми,  поют песенку:

    Маленький ежик – четверо ножек,

    На спинке листок несет, песенку поет:

    «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!

    На спине листок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Но боюсь одну лису».

     Воспитатель :

    - Ребята, посмотрите, Ежик собирает листочки и несет к себе в домик, чтобы зимой там  было тепло.

    - Какого цвета листочки на спине у Ежика? (называют цвета), а почему они такого цвета? Какое время года у нас сейчас?(осень)а откуда мы знаем, что сейчас осень? (признаки осени)(Ответы)

    - А как вы думаете Ежик грустный или веселый?( дети отвечают  «грустный»)

    - Правда, грустный.(приложение2) Послушайте, какое у него настроение

    (Воспитатель проводит палочкой по  музыкальным палочкам. Слышны грустные звуки)

    - А как вы думаете, почему Ежику грустно.(ответ: У него мало листиков на спине. Ему будет холодно зимой.)

    Воспитатель:

    - Давайте поможем Ежику собрать листочки, которые падают с деревьев на землю.

    Но сначала покажем, как они кружатся и шуршат, когда падают на землю.(музыкальное сопровождение танца) Дети становятся в круг, кружатся как листочки и присаживаются имитируя шум ветра. Дидактическая игра «Собери разноцветные листики».

    ( Воспитатель  разбрасывает на полу разноцветные листочки. Поочередно воспитатель называет цвет листьев, которые нужно сложить в корзинку. За тем, цвета чередуются по команде воспитателя: «зеленые», «желтые», «красные». По окончании игры, ребята хлопают в ладоши.) Вот мы и помогли ежику. Теперь, он веселый! (приложение3)

    Воспитатель:

    Ой, сколько листиков мы собрали. Давайте их  прикрепим на спинку Ежику. Теперь он точно не замерзнет в своем домике.

    (Дети прикрепляют листики на спинку ежику. Можно детям задавать вопросы: « Какого цвета твой листик?», «А твой?» и т.д.)

    Воспитатель: давайте мы с вами вспомним стихотворение «Листики осенние».

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим,

    Дунул ветер, полетели.

    Мы летели и летели,

     И на землю тихо сели,

    сильный ветер набежал

    И листочки все поднял,

    Закружились, полетели,

    И на землю тихо сели

    Заключительная часть

    Воспитатель: вы у меня такие молодцы! Давайте с вами вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он унёс на спинке? (дети отвечают). А сейчас ежику нужно идти домой, но завтра он обязательно к нам вернется! Давайте с ним попрощаемся! (дети говорят до свидания ежику, машут ему руками.)

    Итог: дети прекрасно справились с поставленными заданиями . Обогатили словарный запас словами: ежик. Дети использую такие «Волшебные слова» как - здравствуйте, до свидания. Дети с радостью помогали ежику собирать листики, из этого можно сделать вывод, что поставленные цели совместной деятельности были реализованы.

    Совместная деятельность №2:

    Вступительная часть

    Воспитатель сажает всех детей на стульчики полукругом.

    Коммуникативная игра:

    Здравствуйте, ручки!

    Здравствуйте,  ножки!

    Здравствуйте,  щечки!

    Здравствуйте, губки!

    Здравствуй, носик!

    Здравствуй, Незнакомец!

    Пых-пых-пых!

    Основная часть:

    Исследовательская деятельность:

    Воспитатель:

    -Ребята, а кто это к нам сегодня опять пришел? Воспитатель показывает фотографию ежика. (Ёжик - отвечают детки.) Как вы узнали?(у него есть колючки) Что у него ещё есть?(ушки, глазки, носик) На что похожи глазки ёжика? (На бусинки, кружки)Какого они цвета? Посмотрите, какая шубка у ежа.(острые иголочки) Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком. На что стал похож ёжик?(на кружок)

    - А теперь дружно сядем на ковер в кружочек  и поиграем.

    (Самомассаж пальчиков. Включается расслабляющая музыка. Воспитатель раздает детям маленькие колючие мячики и говорит:)

    Ежик, ежик, не зевай!

    Лучше с нами поиграй!

    Бежит ежик по дорожке

    Переставляет свои ножки

    перекатывают «ежика» в ладошках

    Свернул влево, убежал

    зажимают в одной руке и прячут за спину

    Свернул вправо, убежал

    зажимают в другой руке и прячут за спину

    По прямой он побежал

    И на тропиночку попал

    перекатывают «ежика» в ладошках

    Тут лиса его встречает,

    А еж иголки выставляет

    перекладывают из руки в руку

    Свернулся ежик наш клубком

    И быстро покатился в дом.

    Собирают мячики воспитателю в корзину

    - А теперь ребята, я вам покажу ежика, который живет у меня дома. Воспитатель показывает скатывание на салфетке. Готовый клубок приклеивает к большому листу бумаги. Мой ёжик свернулся в клубок. Плохо ёжику одному в лесу. Что же делать? (дети предлагают его забрать с собой, позвать его маму, спрятаться под деревом). Воспитатель подводит детей к идее изготовить семью или друзей  ёжика. Когда много друзей, то ничего не страшно даже маленькому ёжику.

    Какие  красивые ежики у вас  получились. Теперь ему ничего не страшно. Только он у нас почему-то грустный.(приложение2) Давайте споем ему песенку и станцуем?

    Жил в лесу колючий ежик,

    дети ритмично сжимают и разжимают кулачки

    Был клубочком и без ножек,

    выполняют движения- скатывания

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    хлопают в ладоши

    Не умел он топать —Топ-топ-топ

    выполняют "топотушки"

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    прыгают на двух ногах

    Только носом двигать – Пых-пых-пых

    Сворачиваются клубочком

    А ребятки в лес пришли,

    маршируют

    Ежика в лесу нашли,

    развели руки, удивились

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    хлопают в ладоши

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    выполняют "топотушки"

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    прыгают на двух ногах

    Научили бегать

    Бегут по кругу

    Заключительная часть:

    Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом. И посмотрите, наш ежик улыбается, ведь он нашел настоящих друзей! (приложение 3)

    Воспитатель: наша совместная деятельность  закончена. Вы у меня молодцы! Пойдем, ребята повесим нашего красивого бумажного ежика в раздевалку, чтоб родители увидели, какая у него  замечательная семья.

    Итог: в результате проведенной совместной деятельности, дети закрепили знание о Ёжике. Они активно стремились позаботиться о животном, проявили желание помочь ему. В результате нашей работы были реализованы задачи, которые мы преследовали, а именно сформировать такое понятие  как «Дружба», «Взаимопомощь»; воспитать умение сопереживать и сочувствовать не только людям, но так, же к  животным и растениям и др.

    .

    Совместная деятельность №3:

    Вступительная часть:

    Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.

    Воспитатель: дорогие мои ребята, сегодня у нас особенный день. Мне по секрету сказали, что наш любимый ежик, хочет познакомить вас со своими друзьями.  Они очень добрые и веселые, только чего-то не хватает у ёжиков. Как можно сделать иголки? Давайте сядем за столы и дорисуем ёжикам иголки. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие. Молодцы ребята, все  старались. Посмотрите, какие красивые ёжики получились. У этого самые длинные иголки, а у этого иголок больше, чем у других ежиков. Ребята, а гостей принято приглашать к столу и угощать. Давайте пригласим ёжиков к столу. Ведь на улице холодно, идет дождик, ежик с друзьями боится выходить на улицу. По этому, мы должны им помочь, и накормить их. Поможем ежику и его друзьям?

    Основная часть:

    Дидактическая игра «Накорми Ежика» У воспитателя корзина с изображениями яблок, груш, конфет,  макарон, пирожных, сосисок и т.п. Дети достают картинки и предлагают ёжику. (угощайся, кушай на здоровье, приятного аппетита), а воспитатель озвучивает ёжика. Спасибо, это я люблю. Извините, но я это не ем. Воспитатель предлагает озвучить ёжика детям.

    - Теперь наши ежики сыты и они вас благодарят!

    Чтение стихотворения  «Невидимка» В.Степанов


    С ветки яблоко упало,
    И по лесу побежало.
    Побежало мимо мишки,
    Мимо серого зайчишки,
    Как же яблоко без ножек,
    Убежало?.. Вот вопрос!
    Это кто же, это кто же,
    На спине его унёс?


    Воспитатель предлагает приклеить изображение с любимой едой ёжика к его изображению. Воспитатель  рассуждает  как нужно распределять клей по детали и для чего пользоваться салфеткой. У нас теперь получилась настоящая картина, что же теперь с ней нам делать? Украсить группу, подарить, придумать к ней сказку, дорисовать траву, оформить выставку «Листопадничек».

    Воспитатель: я вижу вы хорошо потрудились ребята, давайте с вами немного отдохнем!

    Релаксация  « Ёжата»

    - Послушайте внимательно музыку. Ложитесь  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

    (Дети  ложатся    по  кругу  на  спину,  руки  и  ноги  свободно  вытянуты. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

     - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и легли отдохнуть. И приснился ежатам сон про голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу,  зеленая  травка,  красивые  цветы. Вдруг вы  открыли  свои  черные, как  бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик  и  запыхтели, как ёжики пых-пых-пых. Сели, умылись  росой, и  попили  из  маленького  зеленого  листика и превратились в ребят. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.

    Заключи тельная часть:

    Воспитатель: давайте мы, похлопаем, друг другу и скажем до свидания нашему другу - ёжику!

    Итог: в ходе проведенной нами совместной работе с детками, по изучению ежика, мы достигли всех задач, поставленных нами, а так же достигли нашей ключевой задачи, мы закрепили знание о таком животном как ежик, о способе его существования в дикой природе и подготовились к весеннему празднику «У ёжика в гостях».

    Литература:

    • Стихотворение В. Степанова  «Невидимка».
    • Стихотворение «Листики осенние» (заучивание наизусть).

    Приложение 1.

    Приложение 2(грустный ёжик)

    Приложение 3 (веселый ёжик)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...