Конспекты открытых занятий
план-конспект занятия

Ирина Викторовна Разливаева

Предварительный просмотр:

motion.jpg

06.02.2018                                                                                       Воспитатель;Разливаева И.В

Игра - квест «Лучики здоровья»

Цель: Воспитание желания у детей заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи: Учить детей понимать  понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от безопасности, закаливания, двигательной активности и правильного питания.

Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка),картинки для артикуляционной гимнастики, аудиозапись «Весёлая зарядка»,карточки с изображением режимных моментов, карточки  для игры «Наша безопасность» корзина с муляжами продуктов питания.

Ход игры; воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

- А что значит быть здоровым?

Дети: счастье, радость, когда не болеешь…)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Сегодня утром к нам заглянуло солнышко «Здоровья», но оно грустное,  потому что, злой  колдун «Заболей-ка» заколдовал все лучики. И теперь нам нужно помочь солнышку «Здоровья» и расколдовать лучики. Но не так просто расколдовать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

Первый лучик: «Лучик настроения»

Воспитатель: ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Если  человек болеет , или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).А давайте ребята соберём букет из весёлых цветов и поднимем настроение солнышку.  Сейчас наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят). И мы расколдовали первый лучик здоровья- лучик хорошего настроения. Продолжаем путь.

Ребята ,а сейчас чтоб продолжить расколдовывать наше солнышко, нам нужно разбудить свои язычки. Для этого наши язычки отправятся в зоопарк:

-Язычок шёл, шёл, шёл и увидел:

Бегемота (улыбнуться, открыть рот и подержать открытым (а-а-а-а-а).Дальше язычок пошёл и увидел

Лягушку (вот понравилась лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану и нисколько не устану).

А потом язычок увидел слона (хоботок слонёнок тянет, он вот вот банан достанет, губы в трубочку сложи и слонёнку покажи.

И так интересно язычку стало: слон большой, а лягушка маленькая. Стал Язычок смотреть на них по очереди слон-лягушка, слон-лягушка, слон-лягушка. И пошёл язычок домой.

На пути встречается мешочек.

Второй лучик:  «Мешочек гигиены»

Смотрите , на нашем пути появился «мешочек Гигиены»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие дети  рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2)Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)

3)Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4)Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

5)Лёг в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

6) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и мы расколдовали второй лучик — лучик гигиены.

Продолжаем путь.

Третий лучик: Зарядки

А сейчас ,чтоб расколдовать третий лучик, нам нужно сделать весёлую зарядку. (Лого-ритмика весёлая зарядка)

-и мы с вами, расколдовали третий лучик- зарядки.

Четвёртый лучик: Режима дня.

Ребята, колдун За-болейка специально нас хочет запутать. Он всё перепутал, а мы с вами сейчас всё исправим. Д/и «Режимная цепочка» — дети проговаривают по порядку режим дня и определяют, что пропущено и куда нужно вставить пропущенную карточку. (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети раскрывают четвёртый лучик под названием «Режим дня».

Пятый лучик: Правильного питания.

Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки выбрасывают в мусорное ведро.

Дети обосновывают свой выбор и получают пятый лучик — лучик правильного питания.

Шестой лучик: Закаливания

Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу.

— Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал.

— Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием?

Дети вы расколдовали шестой лучик — лучик закаливания.

Седьмой лучик: Безопасности

И ещё у нас остался лучик, чтоб его расколдовать, вам нужно посмотреть на картинки и сказать: Какие ситуации изображены на них? (Карточки с ситуациями: пожар, мальчик заболел, нападение хулигана) И теперь нужно подумать, к кому обратиться за помощью? (врач, полицейский, пожарник) По какому номеру нужно позвонить? (01;02;03) На каком транспорте они приедут? (полицейской машине, пожарной машине, скорой помощи)

— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большую работу, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому чтобы быть здоровыми соблюдаем:

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле; соблюдаем гигиену

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

— Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики .И солнышко дарит вам маленькие солнышки, чтоб вы помнили о здоровом образе жизни.



Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе             «Речевое развитие» на тему:                             «Как цыпленок маму искал»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»

Подготовил воспитатель: Разливаева Ирина Викторовна МБ ДОУ ДС «Одуванчик» группа № 11 « Дельфинчики »

Цель:

  • развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
  • расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков /в /, / г/, /к /
  • развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание
  • закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах
  • формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование: яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, развивающий плакат «На ферме», карточки с изображением: кошки с котенком, собаки со щенком, лошадь с жеребёнком, коровы с телёнком мягкий конструктор, магнитофон.

 Предварительная работа: Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро»«На птичьем дворе».

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Обогащение словаря: Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться. Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

* Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Я вам рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: 
«Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, 
(ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. 
(с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, 
(мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, 
(ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, 
(пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. 
(ля – ля – ля)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Основная часть:

 (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)

- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).

- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне на ферме).

- Отправимся туда. А на чём мы с вами поедим, вы сейчас отгадаете?

-Не лети, не жужжит.

Жук по улице бежит, носит обувь из резины

И питается бензином.  (МАШИНА)

3. Физминутка «Машина»

Накачаем колёса Ш-Ш-Ш. (Насос)Большие колёса. (показать какие)

Открываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК,

Заливаем бензин С-С-С. Много бензина С-С-С.

Закрываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК. Вставляем ключ зажигания ШИК-ШИК

Заводим мотор ДЫР-ДЫР-ДЫР. Завёлся мотор У-У-У

Улыбнулись веселей и поехали скорей.(Поют дети)

Машина, машина , идёт, гудит. В машине, в машине шофёр сидит.

4. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к плакату «Птичий двор»).

- Вот мы и оказались в деревне, на ферме

- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?

5. Игра «Угадай по хвостику»

На плакате изображения кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, петуха наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)

После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она лакает молоко, покажите.

(имитация движений).

- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка и кошки на мольберте)

Следующие изображения собачки ,лошадь, свинья, корова, петух обыгрываются также.

-Чей петушок папа?(ответы детей)

–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, корову и телёнка, свинью и поросёнка, Лошадь и жеребёнка ,и папу для цыплёнка нашли ,а курочки нет.

- Кошка, собачка, лошадка, свинка, коровка помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи!).

6.Под музыку «Вышла курочка гулять»воспитатель выносит игрушку курицы.

-.Вот курочка, нашли мы ее.

- Какая курочка? (ответы детей)

- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.

7.Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)

В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)

- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

- А теперь мы сделаем из мягкого конструктора домик для цыпленка и его мамы.

8. Конструирование «Домик для цыпленка».

Дети конструируют домик из мягкого конструктора.

- Молодцы, ребята!

А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться.

- До свидания!

9. Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогали?

-А кого мы искали?

-Где мы побывали?

- Каких домашних животных мы встретили?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

10. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «Машина»




Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска

Конспект НОД                                 по развитию речи                       Тема: «Путешествие в мир профессий»                            

 в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.          

Воспитатель: Разливаева И.В

27.02.2019

 


Открытое групповое занятие в старшей группе .

Тема: В мире профессий.

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Закреплять навыки слогового анализа . Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки Н. В. Нищева "Весёлая гимнастика»;  (предварительная работа) готовые машинки из конструктора ТИКО;  муляжи продуктов, овощей и фруктов;  3 блюда, муляжи  продуктов для приготовления блюд, ТИКО карточки для слогового анализа, камешки Марблс;  мнемотаблицы, разрезные картинки .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Ребята, сегодня к нам  пришли гости, чтобы посмотреть какие мы доброжелательные. Пожелайте гостям доброго утра! И подарите свои улыбки.

2. Объявление темы занятия: послушайте , о чём я поговорки прочитаю?

Дело мастера боится.

Под  лежачий камень и вода не бежит.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся  в  мир  – Профессий! Чтоб собрать много интересного  и познавательного для альбома о разных профессиях, на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти  карточки с изображение профессий и сложить их в альбом. Отгадайте на чём мы поедем:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит  ….(автомобиль)

-Правильно ребята. Мы вчера с вами смастерили из ТИКО конструктора автомобили и сегодня мы на них отправимся в путешествие.

(Дети берут машинки и садятся на стульчики)

Физминутка

Едем, едем на машине,

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,

Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.

Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки.

4. Артикуляционная гимнастика.

-Ну что, все расселись по своим автомобилям? Но что-то наша колонна не спешит отправляться! Наверное, мы ещё не выполнили какого-то задания. Давайте заглянем в мой волшебный путеводитель по стране Профессии? Ой, да тут написано, что мы ещё не сделали гимнастику для нашего язычка!

1. Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза).

2. Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

(Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну).

3. Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

(Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну).

4. Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну).

(Н. В. Нищева "Весёлая гимнастика")

- Ну вот и всё! Поехали!.

5. Остановка первая! «СТРОИТЕЛЬНАЯ»

- Как вы думаете, кто на этой станции работает? (строители).

- А давайте и мы с вами построим дома из нашего конструктора.

- Ну что, мы с вами перестаём быть маленькими детьми и превращаемся в СТРОИТЕЛЕЙ! У вас ребята  по одной детали , чтоб получить деталь для  крыши, нужно выполнить задание: нужно  разделить слово на слоги с помощью волшебных камешков Марблс и получить деталь крыши. Слоговый анализ слов: назвать картинку, выделить слоги. Выложить камешки.

( На карточках  изображены предметы, дети делают слоговый анализ . Получают деталь крыши и строят плоскостные дома)

- Молодцы, все справились с заданием.

Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный)

-Смотрите ,здесь сразу несколько карточек и все они строительные профессии: каменщик выкладывает стены; маляр красит стены; плотник вставляет окна и двери; электрик проводит электричество; сварщик соединяет трубы.

Воспитатель  собирает в коробочку карточки профессии строителей – Ребята строители, это важная и нужная профессия.

Ну что же, мы отправляемся дальше…

Рассаживайтесь в свои автомобили, отправляемся дальше в путь! Ой, опять не двигается наша колонна! Наверное нам опять что-то нужно сделать.

6. Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Много лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)

В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)

7. Остановка вторая!  Мы подъехали к остановки «Поварской»!

- Как вы думаете, кто может работать на такой станции?

- Правильно, повар! Что делает повар? Что ему для этого нужно?

Для того, что бы нам получить карточки профессии с этой станции нам нужно выполнить два задания!

Задание первое! «А ну-ка, повтори!»

Ат-ат-ат – мы едим салат, (хором)

От-от-от – вкусный компот, (хором)

Ут-ут-ут - суп нам дают, (девочки)

Ат-ат-ат - помыли виноград, (мальчики)

Ит-ит-ит - ложка блестит, (_____ и ____)

Та-та-та – вот это вкуснота. (хором).

Задание второе!

А сейчас мы с вами будем  поварами. Я сегодня главный повар. Мы будем готовить обед для  Д\С.

- Скажите , из скольких блюд состоит обед в нашем детском саду.

- Первое блюдо борщ будут готовить_____ и _____

- Второе плов ____ и ____;  салат ______ и ______

- Третье блюдо компот ______ и ______

Все дети выбирают нужные предметы для своего блюда. Рассказывают из чего они готовят.

- Молодцы! Садимся в свои автомобили. Поехали!

8. Остановка третья! «Торговая»

-Как вы думаете, кто работает на этой станции?

- Правильно, продавец!

Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и покупателя,. Перед вами лежат различные продукты. Покупатели будут вам описывать качества какого-то определенного товара. А продавцам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

5. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

6. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

9. Гимнастика для глаз и игра с су-джоком.

- А теперь, ребята пора отправляться дальше! Но мне тут случайно передали, что на следующей станции будут сложные задания. И для этого, нам нужно подготовить наши глазки и пальчики. Возьмём наши волшебные мячи

Су-Джок.

Песенка гласных.

Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днём по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

10. Четвёртая остановка! (без названия)

- Ну что, ребята, давайте, отправимся в с вами в путешествие на последнюю нашу остановку. Поехали! Ой, ребята, а на этой остановки никакого названия не написано! Странно! Кажется ,на этой остановки все профессии перепутались! И нам нужно им помочь! Дать название этой остановки. Готовы?

- Задание первое! «Собери картинку».

У нас распались картинки с профессиями! Давайте их соберём.

 (дети собирают картинки).

- И второе задание! «Расскажи по алгоритму!»

Детям раздаются карточки с алгоритмом. Они  рассказывают о заданной профессии.

-А теперь ребята скажите, как можно назвать эту остановку?

«Трудолюбивая»

11. Возвращение в детский сад. Итог занятия!

- Где мы с вами сегодня были?

- На каких остановках вам больше всего понравилось выполнять задания? Почему? И смотрите ребята , мы собрали много картинок о профессиях. Из них мы сделаем альбом с разными профессиями.



Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска

Конспект открытого занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей

с тяжёлым нарушением речи.

Тема:

«Путешествие по школьным урокам»

                                                                             

Подготовила: воспитатель первой

                                                                                квалификационной категории

                                                                                Разливаева Ирина Викторовна

2020 г.

Тема: «Путешествие по школьным урокам»

Цель: мотивирование воспитанников к обучению в школе.

Задачи: научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.

Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).

Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.

Закрепить знания о свойствах песка.

Обогащать активный словарь детей.

Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление  к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование:

Колокольчик.

Презентация уроков с переменками распечатанная: «анатомия», «геометрия», «биология», «астрономия», «физкультура» .

1. Листы бумаги, ручки с колпачком на каждого ребёнка; картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами; плакат Тренажёр В.Ф Базарного, лазерный фонарик.

2. Коврограф «Ларчик Воскобовича»,мини ларчик и лента липучка  на каждого ребёнка, карточки с изображением линий.

3. Лупы, перья маховые и пуховые.

4. Аудиозапись физминутки «Будем спортом заниматься».

5.Плакат «Солнечная система», настольная лампа.

 

Ход занятия:

Воспитатель:У нас сегодня много гостей, а  мы всегда рады гостям, правда. А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали,  что мы им рады (ответы детей: улыбнуться, показать что-то интересное, подарить что нибудь и т.п.). Скажите пожалуйста, а в какую группу вы ходите?( Ответы детей).  Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем  скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

А что это за звук?

(Звенит звонок) (Ответы детей). Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.


Первый урок анатомии.

(Звенит звонок)

Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ иллюстрации класса). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

Представьте себя на уроке анатомии.

«Зачем человеку два глаза?»

Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?

Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку.  А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко.

А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.

Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Вывод: так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки. Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.

А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку.  Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть , значит нужно (Ответы детей).Я вам предлагаю сделать зарядку для глаз: следите за волшебным лучом, только глазами.

 (Звенит звонок)

А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Переменка! Переменка! (Идут по кругу)

Отдохните хорошенько (маршируют на месте)

Можно бегать и шуметь (Прыжки на месте)

Танцевать и песни петь (Танцуют)

Можно сесть и помолчать (Приседают)

Только, чур! Нельзя скучать (Грозят пальцем)

(Звенит звонок)

Второй урок геометрии.

Звонок зовет нас на урок геометрии. (Показ иллюстрации класса).Геометрия- это раздел математики изучающий линии и фигуры. А сейчас представим себя на уроке геометрии  и попробуем разобраться:

« Что же такое линии, какие они бывают?»

Садитесь за парты, перед вами  коврографы и липкие ленты, а также карточки с образцами линий . Вам необходимо  изобразить разные линии:

1. Прямая

2. Кривая        

3.Ломанная        

4.Пересекающиеся

5.Спиральная

6.Дуга

7.Замкнутая        

Посмотрите на свои работы и расскажите, что мы узнали о линии? (Ответы детей: линии бывают разными: толстыми и тонкими, прямыми и кривыми, в виде зигзага и волны, спирали и завитка, сплошными и прерывистыми).

Воспитатель:  есть реальная, а есть воображаемая линий, определяющая направление, уровень, предел чего – нибудь (линия экватора, линия горизонта).

- Существуют не графические линии: железнодорожный путь, трамвайный путь, провода электропередачи, телефона.

Слово «линия» может обозначать: (работать по профессиональной линии, родственники по прямой линии, родня по женской линии).

Линию недаром можно назвать Ее Величеством, так как она дает контур всем вещам и предметам на бумаге. Если бы ее не было, художник мог бы нарисовать только размытые пятна.

(Звенит звонок) Переменка

Малоподвижная игра «Построй линию»: колонну, замкнутую линию, шеренгу.

(Звенит звонок)

Третий урок биологии.

Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ иллюстрации класса). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о  разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

«Как устроены перья у птиц?»

Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно  сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.

Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: Маховое и пуховое перо отличаются: маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок)

Четвёртый урок физкультуры.

Звонок зовет нас на урок физкультуры. (Показ иллюстрации класса) На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту).

(Звенит звонок)

Пятый урок астрономия.

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ иллюстрации класса). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

«Далеко-близко»

Взгляните на иллюстрацию. (Показ). Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали?  (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно.

(Ответы детей).Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок)

Вот и закончились наши  уроки  в школе. Что вам понравилось в школе?

Какое задание вам понравилась больше всего? Зачем нужно в нее ходить?

Что нужно делать первокласснику, чтобы хорошо учиться?

 Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

https://pamyatplus.ru/wp-content/uploads/2015/02/5-chuvstv.png

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ- ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила воспитатель: Разливаева И.В

2021 г.

Тема: «Наши верные помощники- органы чувств»

Цель: создание условий для развития и формирования познавательных способностей ,осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма; закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные; формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.

Развивающие:  развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать, делать выводы; развивать интерес к познанию самого себя.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.

Оборудование: аудиозапись письма; папка исследования; модель «Мозг и его помощники- пять органов чувств»; Д/И «Чудо нос»; Д/И «Определи на вкус»; мини плакат «Вкусовые зоны языка», карточки артикуляционной гимнастики; Д/И «Узнай по звуку», Д/И «Чудесный мешочек» с блоками «Дьенеша», схема заданий с символами блоков - Машина;

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры);
  • Практические (упражнения, опыты, экспериментирование).

Педагогические технологии:

  • исследовательские,
  • игровые.

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая игра,
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж ушей,
  • гимнастика для глаз.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (3 минуты)

Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность.

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "Здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй ,вольный ветерок!

Здравствуй, утро!  Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Здрав-ствуй-те!

Постановка проблемы и мотивация детей.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мне пришло голосовое СМС, давайте вместе прослушаем и решим, что нам делать.

Голосовое письмо: «Дорогие ребята, в нашем городе «Лучики» случилась беда. На нас напал злой вирус КОВИД  и мы разучились пользоваться своими органами чувств,  и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств»

– Ну, что ребята, поможем «Лучикам»?

–Сначала нам необходимо составить план добычи информации об органах чувств. Давайте вспомним, как мы можем информацию добыть?

G:\Семинар практикум Система работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности\Карточки Символов\Подумать самостоятельно.jpgспросить.pngинтернет.pngПонаблюдать.pngПровести эксперимент.jpg

– Молодцы вы всё правильно вспомнили! И теперь всеми этими способами мы будем добывать информацию, и складывать в папку , чтоб потом её отправить жителям города «Лучики».

  1. Основная часть (20 минут)

1. Первый способ подумать самостоятельно! G:\Семинар практикум Система работы с детьми по познавательно исследовательской деятельности\Карточки Символов\Подумать самостоятельно.jpgА скажите,  чем вы думаете? 

–А как вы думаете, для чего нам нужна голова?

–Как вы думаете, что у нас внутри головы? png-clipart-human-brain-human-body-human-anatomy-organ-brain-people-anatomy.png

–А зачем он нужен?

 Человеческий мозг - очень сложное устройство! Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает за всю жизнь! – А вы знаете, что у мозга есть помощники? Они называются «органы чувств». Предлагаю вам отгадывать первую загадку .

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (нос)

–Правильно, ребята, это нос.

–Давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали?

–А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в баночках (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, лук, огурец, кофе, апельсин, хвоя, ваниль) и раскладывают на соответствующие картинки.

–Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Молодцы! И мы получаем первую картинку помощника органов чувств- НОС! Он отвечает за обоняние.

2. Второй способ спросить у другого человека (Воспитателя)спросить.png

–Отгадайте следующую загадку:

Если б не было его

Не сказал бы ничего. (Язык)

–Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус )

–А определить продукты на вкус нам помогает….? (Язык)

Сейчас я предлагаю поиграть с нашими гостями. Игра называется «Определи на вкус» Наши гости наденут повязки на глаза, а  вы ребята выбирайте понравившиеся продукты и угощайте гостей, а они должны угадывать, какой вкус. ( кислый, горький, сладкий, солёный)

Задавайте вопросы нашим гостям:  какие бывают вкусы? 

Посмотрите в зеркало и покажите себе язык. Вы видите маленькие пупырышки на языке? Это вкусовые сосочки.

–А теперь посмотрите на картинку у языка есть зоны отвечающие за вкусы. Каждый участок языка воспринимает какой-то вкус: кончик языка распознает сладкое, корень языка – скажет вам, что ты взял в рот горькое, бока языка знают много о кислом.

–Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется Артикуляционная гимнастика:

Молодцы! Мы получаем вторую картинку помощника органов чувств- ЯЗЫК! Он отвечает за вкус.

3. Третий способ посмотреть по телевизору, в интернете.интернет.png 

Отгадайте ребята, о каком органе чувств мы будем добывать информацию:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса

Помогают нам: (Глаза) 

–Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего нужны глаза?  (Ответы детей)

–Сейчас мы получим информацию через просмотр мультфильма:

«Детям о глазах» (Просмотр мультфильма 1 мин. 40 сек.)

Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем!

Молодцы! Мы получаем третья картинку помощников органов чувств- ГЛАЗА! Они отвечают за зрение.

А теперь пора нам размяться: (Физминутка «Наше тело»)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
На носочки все мы встали,
А потом на пяточки..
Раз — два, раз — два
Поиграем мы пока!

4.Следующий способ добычи информации –Поэкспериментировать. Провести эксперимент.jpg Слушаем загадку о следующем органе чувств:

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны

нашей Маше….(Уши)

–Молодцы, все отгадали. Уши – органы слуха, тоже важный орган чувств. Для чего нам нужны уши?

Проведём эксперимент?

–Сейчас вы услышите разные звуки, кому я кину мяч, тот и найдёт нужную картинку, только все действия необходимо выполнять в полной тишине.

 (Включаю запись разных звуков, дети отгадывают)

– Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки.

– Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Дотроньтесь до своего уха. То, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим.

– Очень  полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху- вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

– Молодцы! И еще один помощник появляется у нашего мозга УШИ.

5.И теперь мы будем наблюдать Понаблюдать.png 

-Ребята, чем мы можем ещё почувствовать,если мы закроем глаза? (кожа)

-Для чего нам нужна кожа?

Кожа выполняет защитную функцию организма.

-Предлагаю вам разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков и поиграть в игру «Чудесный мешочек» ,только задания будут выполнять разные.

 Игра «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша, дети на ощупь описывают кубики. И выкладывают в «Круги Эйлера» например: в круг выкладываем только тонкие фигуры, а за круг только не тонкие.

Молодцы! И еще один помощники появляется у нашего мозга ПАЛЬЦЫ!

  1. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия

– Вот мы с вами и познакомились с помощниками нашего мозга – органами чувств. Назовите их теперь: нос нужен для… ;рот для….; уши для…; глаза для…., кожа для… Всё это органы чувств.. Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств.

–Что нового вы узнали?

-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились

Давайте соберём нашу папку с добытой информацией и отправим жителям города «Лучики», чтоб они вылечились и к ним вернулись органы чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...