Проект "Эколята и животные разных экосистем"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Евсеева Светлана Александровна

Информационно-практикоориентированный проект предназначен для воспитателей старших групп. Цель проекта: обогащение представлений детей о многоообразии животного мира нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc978.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»        

Информационно-практико-ориентированный проект

«Эколята и животные разных экосистем»

Группа № 10 «Анютины глазки» (старшая)

Срок: март, 2020 год

                                                              Авторский коллектив:

                                                       педагог Ефремова Л.А.

                                                        педагог Евсеева С.А.

пгт Ярега

Содержание:

I. Паспорт проекта…………………………………………………………….….3

II.Пояснительная записка…………………………………………………...……7

III. Содержание работы над проектом по этапам……………………..........….12

IV. Итоги проекта ………………………….…....................................................23

Литература…………………………………………………………….…………25

Приложения

I. Паспорт проекта

Название проекта

«Эколята и животные разных экосистем»

Вид проекта

информационно-практикоориентированный

(по Л.В.Киселёвой).

Сроки реализации проекта

с 23.03.2020г. по 27.03.2020 г.

Продолжительность проекта

краткосрочный (1 неделя)

Разработчики  проекта

Воспитатель I категории – Ефремова Л.А.

Воспитатель I категории – Евсеева С.А.

Исполнители  проекта

воспитанники старшей группы №10  «Анютины глазки»,  педагоги,  родители (законные представители)

Адресация проекта

воспитатели ДОУ старших групп

Нормативные основания для разработки проекта

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Устав Учреждения.

5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

6. Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»  на 2019-2020 учебный  год.

Цели и задачи проекта

Цель: обогащение представлений детей о многообразии животного мира нашей планеты.

Задачи в сфере работы с детьми:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы посредством поддержки детской самостоятельности, инициативности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

2.Расширять знания о диких животных саванны, пустыни, Антарктиды, лесов Австралии: их образа жизни, повадок, приспособления к среде обитания.

3.Стимулировать стремление детей получать знания из разных источников.

4.Воспитывать у детей любовь, интерес к животному миру, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.  

Задачи в сфере работы с педагогами:

1. Повысить компетентность педагогов в вопросах проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обеспечить методическое сопровождение для планирования и организации познавательной деятельности участников проекта.

3.Создать условия для проведения проектной деятельности и развития познавательного интереса детей и взрослых.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросе экологического воспитания детей и привлечь их к участию в разных видах совместной деятельности.

2. Активизировать педагогические умения родителей в эмоционально-насыщенном творческом взаимодействии с детьми в практической деятельности.

3.Привлечь родителей к обмену положительным опытом семейного экологического воспитания детей.

Приоритетные направления

проекта

  • Познавательное развитие
  • Художественно- эстетическое

Ожидаемые результаты

проекта

Для группы:

1.100% охват воспитанников старшей группы в проектной деятельности.

2.Создание условий и обогащение развивающей среды в группе для развития познавательной активности, любознательности, творчества в разных видах детской деятельности.

Прогнозируемые результаты деятельности педагогов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в проектной деятельности с использованием ИКТ.

2.Пополнение РППС по познавательному развитию детей.

Прогнозируемые результаты деятельности детей:

  • Углубление представлений детей о многообразии животного мира в разнообразных экосистемах.
  • Формирование любознательности, стремления глубже познать широкий круг объектов, явлений природы.
  • Формирование интереса и стремления самостоятельно использовать разнообразные способы познания, без поддержки взрослого.
  • Развитие навыков отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывать, изображать, воплощать образы в играх, разворачивать сюжеты и т.д.)
  • Приобретение детьми эмоционально – положительного опыта   сотрудничества и сотворчества в коллективной познавательной и изобразительной деятельности.

У родителей: 

  • Повышение компетентности родителей в области познавательной и художественно- эстетической деятельности детей в дошкольном возрасте.
  • Совместное участие с детьми в мероприятиях по проектной деятельности на основе педагогического сотрудничества.

Личностные эффекты: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность, желание активно расширять свои представления с помощью инновационных технологий о животном мире Земного шара.

Основные этапы  реализации проекта

I этап: организационно-подготовительный этап

(создание условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный. 

                                         

II. Пояснительная записка

                                                                                   

Научите своих детей любить животных!

Возможно, только тогда они

 по-настоящему научатся любить и вас!

 Петр Квятковский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» (далее – МДОУ «Д/с №32») является звеном муниципальной системы «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», обеспечивающим всестороннее развитие детей дошкольного возраста в течение учебного года.

Проект «Эколята и животные разных экосистем» разработан в соответствии с нормативными документами:

•        Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

•   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013, № 1155;

•        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;

•         Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного   вида» на 2019-2020 уч. г.

•        Устав ДОО.

Проект «Эколята и животные разных экосистем» реализуется в ходе воспитательно – образовательной работы 2019-2020г.

В основе проекта лежит создание ситуации, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка. Встреча с радостной неожиданностью вызывает удивление, что стимулирует познавательную активность ребёнка к миру животных. В основе совместной деятельности планируются: беседы, настольно – печатные, развивающие, дидактические игры, игры - имитации, эстафеты, спортивные упражнения, продуктивная творческая деятельность, чтение детской художественной и научной литературы.

Актуальность.

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили их устойчивый интерес к энциклопедиям, журналам про животных. Дети пытались рисовать различных животных, которых увидели в мультфильмах, в познавательных передачах или зоопарках.  У них стали возникать вопросы: «Сколько горбов у верблюда? Кто быстрее: тигр или леопард? Кто самый сильный на Земле?».

Мы задумались, как организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое про животные разные экосистемы, был наполнен интересным содержанием, чтобы ребенок проявлял инициативу и стремление узнать ответы на интересующие его вопросы через развивающую  предметно-пространственную среду, непосредственное общение между сверстниками, родителями и педагогами.

Именно поэтому появилась идея решить эти вопросы с помощью организации проектной деятельности ««Эколята и животные разных экосистем».

Особенностью проекта является использование в образовательной, совместной, игровой и досуговой деятельности сказочных персонажей (Эколят: Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка ), которые повышают мотивацию и помогают синтезировать полученные знания и развить творческие способности и коммуникативные навыки. Эколята стимулируют стремление детей принять проблему, уточнить цель, выбрать необходимые средства для достижения результатов деятельности - расширить представления о животном мире Земного шара.

Важным условием успешности работы является включение каждой семьи в познавательную, практическую, творческую и досуговую деятельность. 

Основные принципы проекта:

1.Принцип научной обоснованности и практической применимости — определяется обоснованностью и достоверностью содержания теоретической части экологического образования, формированием практических навыков адаптации и прогнозированием своих действий во время отдыха или труда в природных условиях на основе представления о закономерностях, существующих в природе.

2.Систематичности и последовательности. Принцип предполагает систематическую работу, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

3.Прогностичности -  этот принцип ориентирован на будущее состояние объекта, то есть знания дают возможность предсказать дальнейший ход событий. Ребёнок сможет ответить на вопросы «Зачем я это делаю?», «Для чего мне это нужно?», «Пригодится ли мне это в дальнейшем?».

4. Продуктивности — нацелен на получение значимого и реального результата, который можно увидеть, осмыслить и применить в практической деятельности в реальной жизни.

5. Доступности и индивидуализации – работа по познанию окружающего мира строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

6. Наглядности. Чувственное познание нового материала с привлечением наглядного пособия способствует повышению концентрации внимания и мобилизации психического потенциала детей, побуждает активный интерес, снимает умственное напряжение, таким образом, помогает добиться большей эффективности образовательного процесса в целом.

Возможные риски проекта

Риски

Пути решения

Недостаточно методического и наглядного материала по теме проекта и ИКТ оборудования.  

- использование Интернет ресурсов;

- сотрудничество с библиотекой;

- помощь родителей (законных представителей) (домашние энциклопедии, книги).

Недостаточная вовлечённость  в организационную познавательно-исследовательскую  деятельность воспитанников  

 - создание мотивационно-проблемных ситуаций;

-  осуществление поисково-познавательной деятельности с помощью исследований разных  экосистем;

- организация развивающей предметно-пространственной среды.

Низкая мотивация  родителей (законных представителей) к проектной деятельности

- информация о проекте на сайте группы;

- индивидуальные поручения родителям;

- беседы и консультации о необходимости сотрудничества для достижения общих целей.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое

Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32»; календарно–тематический план  совместной деятельности.

Информационно-техническое

  • компьютер,
  • фотоаппарат,
  • видеокамера,
  • мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
  • магнитная доска,
  • музыкальный центр, диски,  
  • мольберт, средства для художественного творчества,
  • сказочные персонажи.

Информационное обеспечение:

  • интернет;
  • тематические книги;
  •  хрестоматии;
  • альбомы для раскрашивания;
  •  наглядные и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • аудио и видео носители информации;
  • настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
  • мультипликационные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.

Методическое обеспечение

Дидактические карточки «Животные Африки» «Животные Антарктиды», «Животные Австралии».

Настольные игры: «Загадки о животных», «Парочки», «Кто где живёт», «Кто как устроен», «Экологический экран», «Океаны и материки», «Кого везут в зоопарк», «Разрезные картинки».

Обучающие карточки «Пищевые цепочки»,  «Экосистемы». Дидактический материал «Животные планеты Земля»».

Мультимедийные презентации: «Корабли пустыни», «Удивительный мир Австралии», «Африканская саванна», «Исследователи – орнитологи». Мультипликационные фильмы: «Приключения пингвинёнка Лоло» 1986 г., «Как львёнок и черепаха пели песенку» 1974г., «Каникулы Бонифация» 1965г., «Слонёнок» 1967г.

Альбомы: «Африка», «Ледяная пустыня», «Сумчатые животные».

Дидактические игры: «Крокодил», «Загадки о животных и птицах», «Найди лишнюю картинку» «Зоологическое лото», «Какие звери спрятались» «Найди 5 отличий»,  «Разрезные картинки».

ІІІ. Содержание работы над проектом по этапам

Проект «Эколята и животные разных экосистем»

реализуется в ІV этапа

Этапы проекта, цель

Деятельность педагога (специалиста)

Деятельность детей и родителей

І этап – подготовительный

*Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Формируют мотив, цель, задачи, составляет план деятельности, мероприятий.

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Готовят мультимедийные презентации, картотеки подвижных игр, гимнастик, прогулок.

Вводят проблемную ситуацию, персонаж.

 Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап – практический

*Формирование познавательных интересов, действий и представлений о диких животных разных экосистем, их образа жизни, повадки, приспособления к среде обитания. Отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности.

Создают условия, планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. Проводят консультацию, беседы для родителей.

Объединение детей и взрослых в группы. Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации. Участвуют в мероприятиях.

ІІІ этап – оценочно-рефлексивный

*Обобщение и закрепление представлений

о многообразии  животных, их потребностях как живых организмах

Итоговое мероприятие: викторина «Животный мир нашей планеты» (вместе с родителями).

Выставка рисунков, изготавливают макеты, поделки по проекту.

Оформляют журнал с рассказами и иллюстрациями детей, фотогазету.

Готовят мультимедийную презентацию.

 Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Родители вместе с детьми составляют альбомы, делают рисунки и поделки животных.

Читают познавательную и художественную литературу. Дети делятся полученной информацией.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV этап – презентационный

Распространение опыта работы среди коллег детского сада.

Презентация проекта на Педсовете.

Оформление опыта работы по проекту в педагогический кабинет.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта, опыта работы.

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Содержание:

- анкетирование родителей (законных представителей) на тему «Воспитание интереса детей к животным разных экосистем»;

- ознакомление родителей, специалистов с темой, целью, задачами проекта;

- сбор информации;

- разработка плана тематической недели;

- разработка конспектов ООД, совместной деятельности, сценария итогового мероприятия викторины «Животный мир нашей планеты»;

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- создание мультимедийных презентаций о животных пустыни, саванны, Австралии и Антарктиды;

- подбор мультфильмов;

-подбор песен, классической музыки о животных;

- подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного наглядного материала;

- подбор художественной и познавательной литературы о животных (стихотворений, загадок, народных пословиц, поговорок, рассказов);

- подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр, комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна по теме проекта;

- подбор и изготовление пособий и атрибутов,

- подбор и оформление наглядной информации для родителей.

2 этап – практический

Этап разделён на два блока:

1 блок – деятельность с детьми.

Цель: формирование представлений о диких животных в экосистемах: саванны, пустыни, Антарктиды, лесов Австралии, их образа жизни, повадки, приспособления к среде обитания.

Запланированные мероприятия отражены в календарном планировании (приложение № 3). Важно, чтобы и дети, и родители, специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.

Алгоритм тематической недели проекта

«Эколята и животные разных экосистем»

День недели. Название

Цель, задачи дня

Содержание

23.03.2020

Понедельник

Умница и животные саванны.

Цель: формирование   представлений о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания.

Задачи:  

1. Развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор.

2. Расширять и систематизировать знания детей о животных саванны

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

(Приложение №  4 ,5).

Умница ставит перед детьми проблемную ситуацию, хочет узнать о животных, которых она никогда не видела.

Определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

24.03.2020 г.

Вторник

Тихоня и животные Австралии

 Цель: формирование знаний о животных Австралии: внешний вид, образ жизни, повадки.

Задачи: 1.  Развивать познавательный интерес к редким животным, которых нельзя встретить больше ни на одном материке, желание поучать новые знания из книг.

2. Совершенствовать навыки и умения овладения техникой оригами в изображении животных.

3. Развивать умение решать логические задачи, используя развивающие математические игры.

4. Воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

(Приложение № 6,7,8).

Тихоня ставит перед детьми проблемную ситуацию, очень боится разных животных, но хочет узнать о них как можно больше, как бы это сделать, а ещё познакомить своих друзей?

25.03.2020г.

Среда

Шалун и животные Антарктиды

Цель: Формирование представлений об особенностях природных условий Арктического края.

Задачи: 1. Ознакомление с исследовательской деятельностью человека в природе и её природоохранной деятельностью.

2. Расширять знания детей о животном мире южного материка.

3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь детей;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека. (Приложение № 9, 10).

Шалун нашёл флэшку, на которой находится мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло». Интересуется, почему эти удивительные птицы так легко плавают и ныряют, но летать не умеют, а людей не боятся. Кто эти люди?

26.03.2020г.

Четверг

Ёлочка и животные пустыни

Цель: формирование первоначальных представлений о природной зоне – пустыне.  

Задачи: 1. Познакомить с климатическими условиями в пустыне.

2. Расширять и углублять представления о животном и растительном мире пустыни, приспособления к жизни в пустыне. 3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи путём полноправного партнера в условиях совместной деятельности.

4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

(Приложение № 11, 12) 

Ёлочка ставит перед детьми проблемную ситуацию, могут ли животные жить без воды и где её находят, привлекает детей к поиску решений. Предлагает узнать о жителях пустыни.

27.03.2020г.

Эколята и Животные планеты Земля

 

Цель: обобщение и закрепление представлений о животных Земного шара.

 Задачи: 1. Формирование познавательного интереса к животным Земного шара.

2. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире.

3. Формировать позитивное отношение к окружающему миру, умение отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

4. Воспитывать интерес ко всему живому на земле.

 (Приложение № 13,14)

Эколята интересуются, что нового узнали дети о животных разных природных зон,  вызывают интерес к совместной деятельности, проявлению собственного творчества и познанию неизвестного и чего- то нового.

2 блок – взаимодействие с родителями.

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление выставки наглядной информации по теме проекта.

Ширмы: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран».

Папка – передвижка: «Животные жарких стран — интересные факты».

Буклет: «Сказки и рассказы детям о животных».

Цель: обогащение педагогического опыта  родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы.

 

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей», «Учите детей любить животных».

 Цель: просвещение родителей, обогащение педагогического опыта, передача им информации.

Индивидуальные беседы: «Воспитание в детях гуманного отношения к животным». 

 Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах приобщения детей к миру природы и экологическому воспитанию

Совместная деятельность детского сада и семьи

 Привлечение родителей к изготовлению экосистем по интересам детей.

Изготовление дидактических игр и пособий для ОД, пополнение животными разных экосистем.

Привлечение к участию в совместной викторине «Животный мир нашей планеты».

Рекомендации: выучить вместе с ребёнком стихотворение о животных, составить рассказ по сюжетным картинам или иллюстрациям к журналам, принять участие во всероссийском конкурсе рисунков «Невероятные животные».

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

3 этап – оценочно-рефлексивный

(критерии эффективности реализации проекта)

Цель: подведение итогов по реализации проекта.

- итоговое мероприятие викторина «Животный мир нашей планеты»;

- анкетирование родителей «Экология и мы» по итогам проекта «Эколята и животные разных экосистем».

В реализации проекта «Эколята и животные разных экосистем» участвовало 80% воспитанников старшей группы № 10 «Анютины глазки», 20%  воспитанников  отсутствовали, потому что были в это время в отпуске.

       Анализ проведённой совместной проектной деятельности «Эколята и животные разных экосистем» позволил сделать следующие выводы: поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Многие родители с детьми приняли участие во всероссийском конкурсе «Невероятные животные». Благодаря проекту был собран богатый материал по данному направлению. Опыт работы по данному проекту планируем обобщить на мероприятиях разного уровня.

На протяжении всего проекта поддерживался познавательный интерес детей через проблемные вопросы: что удивительного есть в жизни животных, что хотелось бы узнать, где можно найти ответы на вопросы (в книге, телепередаче), к кому обратиться за помощью (взрослые, родители и педагоги).  Использование ИКТ вызвало у детей познавательную активность, инициативность, сформировалось стремление достичь прогнозируемого результата.  Обогатился и активизировался словарь детей.

В ходе первого дня, Умница ставит перед детьми проблемную ситуацию: хочет узнать о животных, которых она никогда не видела. Дети с интересом стали рассказывать ей о животных, которых встречали в мультфильмах.  Насколько было велико удивление, когда в процессе беседы «Африканская саванна» они узнали, где обитают эти животные. Животный мир удивительно разнообразен и всё это благодаря сбалансированной экосистеме, состоящей из множества взаимодействующих пищевых цепей. В художественно - творческой деятельности дети показали, насколько их заинтересовали рассказы о слонах, жирафах и львах. В вечернее время, во время игры «Крокодил», дети раскрывали свои актерские способности и смекалку, используя только мимику, жесты, движения, импровизировали животных. Настольные развивающие игры «Экологический экран» и «Пищевые цепочки» подтолкнули детей найти новую информацию  в энциклопедиях, привлекая дома родителей.

Во вторник Тихоня ставит перед детьми проблемную ситуацию: он очень боится животных, но хочет узнать о них как можно больше, чтобы рассказать об удивительном мире, он предлагает пройти по карте, которую он принёс, и выполнить задания.

Дети с восторгом отправились по маршруту карты, решая логические задачи, отгадывая загадки по окончанию маршрута, когда дети составили слово АВСТРАЛИЯ. Детей ждала удивительная встреча с редчайшими животными этого материка. Тихоня обратил внимание, что детёнышам сумчатых животных, наверное, никогда не страшно, ведь они всегда с мамой. Родители  вместе с детьми оформили альбом «Сумчатые животные» и пополнили Центр науки, для того, чтобы дети наглядно могли видеть разнообразие животного мира Австралии.

В среду в гости пришёл Шалун, который нашёл флэшку с мультфильмом «Приключения пингвиненка Лоло». Ему очень понравился этот маленький пингвинёнок и интересуется, почему эти удивительные птицы, так легко плавают и ныряют, но летать не умеют, и людей не боятся. Кто эти люди? В беседе «Пингвин – важный житель Антарктиды», дети узнали не только о научной работе, которая ведётся там, но также о разновидностях пингвинов, их особенностях передвижения, чем питаются, и кто их главный враг. Во время аппликации «Приключения пингвинов» дети рассказали, как эти птицы развлекают себя в холода. В вечернее время детей ждал сюрприз: они обнаружили целую библиотеку научно – познавательной и художественной литературы о животных.

         В четверг   Ёлочка ставит перед детьми проблемную ситуацию: могут ли животные жить без воды и где её находят, привлекает детей к поиску решений. Предлагает узнать о жителях пустыни. В образовательной деятельности «Животные пустыни» дети не только познакомились с удивительными способностями животных, живущих в пустыне, их разновидностями, но и рассказывали о них с помощью мнемотаблиц.  А познакомившись с новой техникой изображения Sand – art, дети изобразили не только пустыню Сахару, но и оазисы, барханы, караваны верблюдов, сурикат, тушканчиков и верблюжьи колючки. Дети заинтересовались рисованием песком, а педагоги для родителей предложили в вечернее время поиграть в игру «Кузя в пустыне».

В пятницу была проведена викторина «Животный мир нашей планеты», где дети закрепили знания о животные разные экосистемы через игровые задания. Проект из познавательного перерос в социально-личностный: дети стремились поделиться полученной информацией, они взаимодействовали друг с другом, решая поставленные задачи, задавали друг другу познавательные вопросы, аргументировали свои ответы, придумывали загадки и сказки. Полученная информация перешла в художественно – творческую деятельность, где дети сами подбирали материалы и инструменты для реализации своих замыслов.

Участие в мероприятиях проекта «Эколята и животные разных экосистем» предоставил возможность каждому ребёнку не только получать знания, но и развивать художественно - творческие способности, формировать коммуникативные навыки и начальные предпосылки исследовательской деятельности.

   В процессе работы над проектом сформировалось дружеское творческое взаимодействие с семьями воспитанников группы, значительно повысился уровень представлений родителей и педагогов в вопросах экологического воспитания. Дети совместно с родителями собирали материал по темам, благодаря этому пополнилась и обновилась развивающая предметно – пространственная среда группы.  

4 этап – презентационный

Цель: распространение опыта работы среди коллег детского сада.

- мультимедийная презентация проекта «Эколята и животные разных экосистем» на педсовете;

-оформление опыта работы в педагогический кабинет;

- размещение проекта на сайте ДОУ, группы.

IV. Итоги проекта.

Проводимые мероприятия позволили сделать следующие выводы:

-  обогатились у детей представления о многообразии животного мира в экосистемах саванна, пустыня, Антарктида, Австралия.

- сформировался интерес и стремление самостоятельно использовать разнообразные способы познания, без поддержки взрослого.

-  совершенствовались навыки детей отражать свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывать, изображать, воплощать образы в играх, разворачивать сюжеты и т.д.)

- совершенствовались умения детей делать выводы из полученной информации, задавать вопросы на интересующую тему.

- обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе.

- повысилась компетентность родителей в области познавательной и художественно-эстетической деятельности детей.

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Альбомы: «Африка», «Ледяная пустыня», «Сумчатые животные».
  • Картотеки: стихи, пословицы, поговорки, считалки, загадки о животных нашей планеты; спортивные игры и эстафеты для детей старшего дошкольного возраста; гимнастики.
  • Методические разработки конспектов совместной деятельности с детьми, с родителями.

                Ширмы: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран».

Папка – передвижка «Животные жарких стран — интересные факты»

  • Буклет: «Детям о животных», «Почитайте детям сказки»
  • Мультимедийные презентации: «Корабли пустыни», «Удивительный мир Австралии», «Африканская саванна», «Исследователи – орнитологи»,
  • Дидактические игры: «Кого везут в зоопарк?», «Зоологическое лото», «Кто где живёт?», «Океаны и материки», «Парочки. Дикие и домашние животные», «Сравни и подбери», «Логический экран», лото «Земля и её жители», «Кто как устроен».

Продукты деятельности детей:

  •       Рисунки, поделки;
  • Творческие работы.
  • Составление рассказов о любимых животных нашей планеты.

Перспективы:

  • Использовать методические наработки в игровой деятельности детей.
  • Продолжать развивать систему экологического    воспитания и познавательного развития дошкольников.
  • Обогащать представления детей о животном мире подводного мира, а также экосистемы «Джунгли», «Море», «Океан».
  • Привлекать родителей, социальных партнеров к активному участию в воспитательно–образовательной деятельности в ДОУ.
  • Оформить и обобщить опыт работы для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
  • Публикация опыта работы https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования

Литература:

1. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» СПб «Детство- пресс» 2012г.

3. Михайлова З.А.  Образовательная область «Познавательное развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г.

4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа издательство «Цветной мир» Москва 2014 год.

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.

6. Тарабарина  Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»- Ярославль ООО «Академия развития» 1996г.

7. Энциклопедия «Тайны живой природы». - М. РОСМЭН, 1998г.

8. Детская энциклопедия «Животные», - М. Махаон, 2006г.

9. Интерактивная энциклопедия «Природа». - М. Махаон, 2012г.

10. Интернет ресурсы: «Социальная сеть работников образования», «Инфоурок», «МААМ», «Яндекс .Картинки» и другие.

Список приложений:

 1. Формы организации работы с детьми по проекту.

2. Алгоритм тематической недели проекта «Эколята и животные разных экосистем».

3.  Календарное планирование.

4. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию. Беседа «Африканская саванна».

5. Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Жители саванны»

6. Конспект совместной деятельности по развитию речи. Чтение художественной литературы Австралийская сказка «Как у кенгуру появилась сумка».

7. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию. Математическое развитие «Путешествие по Австралии».

8. Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сумчатый мишка коала».

9. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию.

Мир природы «Пингвин – важный житель Антарктиды».

10. Конспект по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Приключения пингвинов».  

11. Конспект совместной деятельности по речевому развитию

«Животные пустыни».

12. Конспект по художественно-эстетическому развитию. «Sand- art «Корабли пустыни».

13. Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Викторина «Животный мир нашей планеты».

14. Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Животные планеты Земля»

15. Материал по работе с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

«Животные разных стран»

Конспект открытого занятия по изо-деятельности(лепки) в подготовительной к школе группе«Животные разных стран»...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...