Конспект НОД "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

Расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._professii.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов  "Профессии"

(старшая группа).

Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Все профессии нужны-все профессии важны»,

1.Организационный момент.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Эй,ребята, шире круг! Ты мой друг и я твой друг!

Встрепенулись, потянулись, улыбнулись и проснулись.

Протяни соседу руку. Поприветствуем друг друга!

На меня все посмотрели и тихонечко присели.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Ход занятия.

1.Отгадай загадку.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это Незнайка. Поздоровайтесь(дети приветствуют Незнайку)

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним какие бывают профессии? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, вместе с Незнайкой, попробуете их отгадать.

Зовут его, когда больны,-

Заботы так его нужны!

Уверенно он в дом войдёт,

К больному близко подойдёт,

Пощупает горяч ли лоб,

Достанет свой фонендоскоп,

Послушает, заглянет в рот,

Рецепт оставит и уйдёт.

Больному легче станет вдруг.

Скажите ,кто же этот друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это-врач.(Слайд с изображением врача).

Воспитатель: следующая загадка.

Тревожный номер 01,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это-пожарный .(Слайд с изображением пожарного).

Воспитатель: А эта загадка про кого?

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся-

Тот станет красивей.

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это-парикмахер .(Слайд с изображением парикмахера).

Воспитатель: Следующая загадка.

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

 Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это -повар .(Слайд с изображением повара).

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

Ответы детей.

Воспитатель: Это строитель .(Слайд с изображением строитель).

У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: "астронавт", 
А по-русски …(Дети : космонавт)

Ищет он во тьме маяк, потому что он... (Дети : моряк )

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

 Физкультминутка

Просто восхитительно!

Сегодня мы строители! (дети маршируют)

Ловко кирпичи кладём, (дети показывают как кладут кирпичи)

Быстро строим новый дом.

Крышу кроем, (дети изображают крышу над головой)

Дом готов!

Лучше нас нет мастеров!!! (дети показывают большой палец)

 Воспитатель:  Профессию человека можно определить по форме одежды и предметам или инструментам, которые он использует в своей работе.

 А теперь давайте поиграем с Незнайкой!

Проводится   развивающая игра с использованием ЭОР «Профессии». В ходе игры дети  определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Незнайке тоже очень понравилось.

 Рефлексия.

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие профессии называли?

- Давайте вспомним, как можно определить профессию человека?

- Спасибо вам за работу!

Незнайка :мне  очень понравилось у вас в гостях. Я решил стать пожарным, когда вырасту.

До свидания! До новых встреч!

(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Профессии»)

Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Профессии»
• Загадки  - 
http://detkam.e-papa.ru/zagadki\

                    http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/

• Раскраски «Профессии» материалы взяты с сайта http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
• Развивающая игра «Профессии »  http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....