Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронина Ирина Вадимовна

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Первоцветы».

Тема: «Весенние цветы».

Цель: Обобщить знания детей о весне, сформировать представление о первоцветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Познавательное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Первоцветы».

Тема: «Весенние цветы».

Цель: Обобщить знания детей о весне, сформировать представление о первоцветах.

Обучающие задачи

- познакомить детей с понятием первоцветы и их представителями;

- продолжать совершенствовать знания о разнообразии весенних растений;

- учить определять и называть основные части первоцветов их характерные признаки;

- закрепить значение первоцветов в природе.

Развивающие задачи

- развивать эстетический вкус;

- развивать наблюдательность;

- развивать поддержание диалога;

- развивать память и связную речь;

- развивать активное внимание.

Воспитывающие задачи

- воспитывать бережное отношение к цветам и любовь к природе;

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание помогать окружающим;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

- расширять представление о весенних растениях;

- познакомить детей с понятием первоцветы и их представителями;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о весенних цветах.

Речевое

- расширять словарный запас (первоцветы, весенние, ранние, пролески, нежные, красивые, хрупкие, необыкновенные, подснежники,);

- формировать грамотную, связную речь детей;

- формировать умение отвечать на вопросы связными предложениями.

Художественно-эстетическое

- развивать эстетическое восприятие;

- учить созерцать красоту окружающего мира.

Физическое развитие

- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении различных упражнений.

Предварительная работа: краткий рассказ о пробуждении весны, показ презентации «Первоцветы весны».

Организующие предметно-развивающей среды: иллюстрации первоцветов, иллюстрации «Весна», взятых из картотеки; презентация «Первоцветы весны», рассматриваемые пункты – понятие первоцветы и их представители, основные части растений и их характерные признаки.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

На доске прикреплены иллюстрации первоцветов и включена презентация на экране.

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям текст:

Весна — пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта.

Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится теплее.

Иногда весенние явления протекают ярко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называют ранней, поздней, затяжной.

С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны.

Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Данное время года позволяет легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.

Воспитатель предлагает тему занятия: Первоцветы – весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Вопрос детям: «Есть такой месяц первый месяц весны, Как он называется, напомните?» (Март). Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы.

Воспитатель информирует детей: Давайте посмотрим презентацию под названием «Первоцветы весны» (на слайдах изображен представитель первоцвета и части растения, далее описаны характерные признаки первоцвета)

Самые яркие представители первоцветов:

- подснежник

- фиалка

- мать-и-мачеха

- пролеска

- морозник

- примула весенняя

- медуница

- адонис

- нарцисс

- хохлатка

- гиацинт

Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию»

Воспитатель дает детям инструкцию: «Дети получают красивые картинки. А воспитатель даёт описание, дети находят нужную картину и показывают её.»

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель говорит детям: Значение первоцветов в природе

- радуют глаз, украшают природу;

- так как цветут первыми, опыляются насекомыми – служат пищей, особенно для бабочек;

- пчеловоды с давних пор знают, что первоцветы прекрасные медоносы, а майский мёд самый полезный;

- народная медицина – почти все являются лекарственными.

Встречая первоцветы в природе, нужно бережно к ним относиться. Они требуют особой заботы и внимания для сохранения на многие десятилетия. Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Подвижная игра «Первоцвет»

Воспитатель дает детям инструкцию: «Участники ставят на землю сосуд. Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.»

Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик - колокольчик,

Игорек - василек,

Наташка - ромашку,

Макарчик - одуванчик.

Ни говори, ни "да" ни "нет",

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Рефлексия.

3. Заключительная часть

Воспитатель информирует детей: Ребята, вы многое узнали о весенних самоцветах. Теперь вы сможете называть и показывать их на улице, зная их отличия. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....