Открытое занятие.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Елена Ынгаар-ооловна Монгуш

Занятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание: систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о животных и их детёнышах;

- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать и анализировать;

- развивать познавательный интерес к жизни леса;

Воспитательные:

- воспитание любви и бережного отношения к природе;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и своих друзей.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: лес, природа, деревья, осень, прогулка.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, картинки с изображением леса, письмо, пенек, музыка «Звуки леса», плакат о правилах поведения в лесу, дорожки здоровья, рисунки животных и детенышей.

Ход занятия

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете,

Доброе утро скажем мы вместе!

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны отгадать.

Звери, птицы там живут,

Ягоды, грибы растут,

Сосны, ростом до небес,

Что это за место? (лес)

Дети: лес.

- Молодцы, правильно! Лес – это родной дом растениям и животным. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц, это их дом. Лес – это украшение планеты. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей.

- Ой, посмотрите, что это ребята? Вдруг на пенечке появился, что ребята?

Дети: это письмо.

- Давайте посмотрим от кого это письмо и что в письме написано.

Письмо от Старичка Лесовичка: «Дорогие ребята старшей группы! Здравствуйте! Пишет вам Старичок Лесовичок с просьбой о помощи. Я живу в лесу, и у меня случилась беда. Баба Яга перепутала всех зверей и не отпускает осень, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один  с ними справиться. Вот вам задания. Помогите мне, пожалуйста. С уважением, Старичок Лесовичок».

- Ну что, ребята, поможем Старичку Лесовичку?

Дети: да!

- Давайте отправимся на прогулку в лес, чтобы найти Осень. Но прежде чем отправимся на прогулку, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Первое задание. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

- Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Ребята, скажите, что можно делать в лесу?

Дети: можно гулять, играть, собирать ягоды и грибы.

- А скажите, что нельзя делать в лесу?

Дети: не оставлять костры, срывать цветы, громко кричать, бросать мусор.

- Молодцы ребята, вы выполнили задание! Давайте еще раз повторим правила, посмотрите на рисунки и скажите, что нельзя делать в лесу. Умницы! Правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку в лес. Через тропинку здоровья пойдем мы в лес дружно.

 - Вот мы и пришли в лес. Скажите ребята, что вы знаете про лес, какие там  растения растут, и какие животные живут в лесу?

Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды, зайчики, мышки и другие.

- Молодцы, все правильно! Ребята, у вас у всех есть семья и у меня есть семья, а у животных есть семья?

Дети: да есть.

Второе задание поиграть в игру «Что не так?»

- Давайте сядем на свои места. И поиграем в игру про животных «Что не так?». Я раздам вам перепутанные картинки. Вам надо найти ошибку и сказать правильно.

- У волка лисята. Они живут в логове. Что не так в твоей картинке Дайза?

Дайза: у волка должны быть волчата.

- У медведя зайчата. Они живут в берлоге. Что не так в твоей картинке Алия?

Алия: у медведя должны быть медвежата.

- У лисы ежата. Они живут в норе. Что не так в твоей картинке Найыр?

Найыр: у лисы должны быть лисята.

- У ежа бельчата. Они живут в норке. Что не так в твоей картинке Долзат?

Долзат: у ежа должны быть ежата.

- У зайца лисята. Они живут под кустом. Что не так в твоей картинке Анчы?

Анчы: у зайца должны быть зайчата.

- У белки волчата. Они живут в дупле. Что не так в твоей картинке Настя?

Настья: у белки должны быть бельчата.

- У мышонка совята. Они живут в норе. Что не так в твоей картинке Начын?

Начын: у мышонка должны быть мышата.

- У совы мышата. Они живут в гнездах. Что не так в твоей картинке Долгар?

Долгар: у совы должны быть совята.

- Молодцы! И с этим заданием справились, нашли ошибки и помогли найти детенышей.

- Вы наверно устали, давайте встанем в круг и отдохнем, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Молодцы, отдохнули.

Третье задание. «Вопрос – ответ» 

Ребята, назовите осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А какой сейчас месяц?

Дети: октябрь.

- А вы знаете, как ещё называют октябрь?

Дети: золотая осень.

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»?

Дети: потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото.

- Умницы! И последнее задание «Коллективная работа»

- А теперь, посмотрите на это дерево, как выглядит это дерево, что ей не хватает?

Дети: листьев

- Правильно! Нам надо найти Осень, для этого нам нужно собрать листочки с земли и приклеить их на дерево. Давайте украсим дерево с желтыми листьями.

- Какие вы молодцы!  Так красиво украсили дерево и вернули Осень. Ой, ребята, опять появился на пенечке письмо. Давайте посмотрим, что в ней.

Письмо Старичка Лесовичка: «Ребята, я хочу поблагодарить вас и похвалить. Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу! Вы  мне очень помогли, лес от колдуньи сберегли, и Осень в лес вернули. Спасибо вам большое!»

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, через тропинку здоровья. Вот мы и в группе. Садимся на свои места.

Итог занятия

- Ребята, скажите, где мы сегодня гуляли? Кому мы помогали? По какой тропинке шли мы в лес? Какие задания выполняли? О каких правилах сегодня мы разговаривали? Вам понравился занятие? Что вам больше всего понравился?

- Вы ребята, такие умницы! Знаете правила поведения в лесу. Дружно помогли Старичку Лесовичку, вернули Осень в лес. Молодцы! Спасибо за занятие, до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

           

           

     

Открытое занятие

по окружающему миру  в старшей группе

на тему: «Прогулка в лес»

 

воспитатель  д\с «Родничок»:

                                                                                                        Монгуш Елена Ынгаар-ооловна

                                        

Чадаана – 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...