тема «Профессии людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

стадниченко татьяна викторовна

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_lyudey.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»



Цели:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;
уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от

 существительных, согласование числительных с существительными).
Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы,

диалога),

 фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, слуховое внимание,

 память,

 мышление.
Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (врач, повар, учитель);

предметы для организационного момента – поварешка, градусник, расческа и ножницы;
Ход занятия
I. Организационный момент.
На столе лежат разные предметы (градусник, ножницы и расческа, поварешка)
- Посмотрите! Кто-то оставил предметы. Назовите их.
Эти предметы нужны людям разных профессий.
II. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы с вами мысленно отправимся в путешествие по “городу профессий”

для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
III. Работа по теме.
- А на чем можно путешествовать? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины 
И питается бензином!” (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофер)

СЛАЙД 1
Кто еще может работать в автобусе? (кондуктор)
СЛАЙД 2
- А кто теперь вы? (пассажиры)
- Ну вот, представим, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

На слайде изображены предметы, которыми пользуется повар. СЛАЙД 3
- Кому принадлежат эти предметы?
СЛАЙД 4
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Игровое упражнение “Какой компот?”
- А повар приготовил компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

 (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса,

из клубники,

 из сливы), какой бы он получился?
- Отправляемся дальше.
На слайде изображены предметы, которыми пользуется врач. СЛАЙД 5
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит, 
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)
СЛАЙД 6
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
- Хорошо! Отправимся дальше.
                                                 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)


Воспитатель загадывает загадку про продавца.

За прилавком магазина 
Где красивая витрина, 
Покупателей он ждёт 
И товары продаёт.
СЛАЙД  7
- Где работает продавец?
- Что делает продавец? (продает)

СЛАЙД  8

На слайде воспитатель

- Кого вы видите на этой картинке?
IV. Закрепление.
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились

 по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с продавцом, с воспитателем).
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы

говорили на занятиях (с мячом)
Игровое упражнение “Что делает?» СЛАЙД 9

 Игровое упражнение «Что лишнее?»

 СЛАЙД 10, СЛАЙД 11, СЛАЙД 12, СЛАЙД 13


V. Итог занятия. СЛАЙД 14 (чтение стихотворения)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)
- Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе на тему «Профессии людей»

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и слож...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....