Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анна Викторовна Фёдорова

Конспект открытого ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

(ознакомление с природой) в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей. Развивать навыки общения, диалогическую речь. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой) (На экране появляется картинка зимы.) 

- Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

1.Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

2.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

3.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег)

4.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (Метели)

5.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

6.На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

7.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (Лед)

8.Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Покажи признак зимы».

Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)  

Воспитатель: Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке?

Дети: Да.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На красивые маленькие звездочки.  

Воспитатель: Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? Дети: Снегопад.

 Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физкультминутка: Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя с использованием ТСО.

Обратите внимание на экран.  

-Зимой солнышко светит, но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах? (большие сугробы).

- Вода в реках замерзла   и превратилась … в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей)

Речь с движением «Зимние игры»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.     
 (пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.   
 (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снеговиков лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снег,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Умка ищет маму" в седней группе....

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) в средней группе.

Уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...