Конспект ОД в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Конспект игры – занятия «Птички в гостях»

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

1. Развивать активную речь (дай мне, колокольчик, воробей, голубь, сова), звукоподражание;

2. Помочь детям понять содержание потешек.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости к музыке.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptichki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ

игры – занятия на тему: «Птички в гостях»

во первой младшей группе

Разработала и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Терещенко Л.В.

Конспект игры – занятия «Птички в гостях»

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

1. Развивать активную речь (дай мне, колокольчик, воробей, голубь, сова), звукоподражание;

2. Помочь детям понять содержание потешек.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости к музыке.

5. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: колокольчики, вырезанные из бумаги фигурки птичек – воробья, совы, голубя, мисочки с кукурузой и пшеницей, пирамидка.

Организационный момент:

Дети играют с игрушками. Воспитатель звенит колокольчиком и обращается к детям:

- Ребятки, колокольчик зовёт вас поиграть. Посмотрите, какой красивый колокольчик, послушайте, как он звенит! Кто хочет поиграть со мной в колокольчик? Скорее подходите.

Подошедших малышей усаживаю на стульчики.

Звоню колокольчиком и говорю:

- Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и он будет звенеть колокольчиком. Жанна, иди ко мне и позвени колокольчиком.

- Кто скажет: «Дай мне», тот возьмёт колокольчик и будет звенеть им.

Если у малыша возникают затруднения, помогаю ему.

- Вот какие песенки пропел колокольчик. А кто ещё умеет петь песенки? (Птички).

На стол воспитатель ставит ширму, за которой находятся фигурки птичек.

- Угадайте, какая птичка к нам прилетела?

Сначала из-за ширмы появляется, чирикая, воробей.

- Кто это к нам прилетел? (воробей).

- Правильно, воробей. Как воробей чирикает? Да, вот так: чик-чирик, чик-чирик!

Затем появляется сова.

- А это кто к нам прилетел?

Воспитатель поворачивает сову из стороны в сторону, читая стишок:

- Ах ты, совушка-сова, ты большая голова,

Ты на дереве сидела, во все стороны глядела,

Головой вертела. Ух-ух-ух!

- Кто же это? Да, сова.

- Как она разговаривает с нами? Да, вот так: ух-ух-ух!

- А как она головку поворачивает? Да, вот так она головой вертит.

Сова прячется, появляется голубь, говоря «гуль-гуль-гуль».

- Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький,

Сизокрыленький, всем нам миленький.

        Голубь ходит вперёд-назад, кивая головой.

- Кто прилетел к нам? (Голубь).

- Может, покормим птичек?

Воспитатель ставит тарелочки по количеству детей с зёрнами кукурузы и пшеницы и две тарелочки побольше.

- Посмотрите, зёрнышки разные: есть большие зёрнышки – кукурузные, и маленькие – пшеничные. Какие птички хотят зёрнышки? Наверное, кукурузными зёрнами голубь и воробушек могут подавиться. Давайте для совы приготовим кукурузные зёрна, а для голубя и воробушка – пшеничные. Согласны?

Дети выполняют.

Птички по очереди выходят из-за ширмы и клюют зёрнышки, произнося: «тук-тук-тук». Воспитатель предлагает детям самим покормить птичек

Дидактическая игра «Поможем петушку собрать пирамидку»

- Дети посмотрите, птички принесли пирамидку и нечаянно рассыпали колечки, давайте поможем птичкам собрать пирамидку. Сначала надеваем на стержень какое колечко? Большое. Владик, найди большое колечко и надень его на стержень. Правильно. Потом надеваем колечко поменьше. Данил, найди колечко поменьше и надень его на стержень, будь повнимательнее и т.д.

- Посмотрите, вот мы и собрали пирамидку, все кольца лежат ровно от большего к маленькому. Птички благодарят вас, им у вас понравилось, и они хотят, чтобы вы с ними поиграли.

Дети играют с птичками.

- Ребятки, птичкам надо улетать, воробушек говорит вам: чик-чирик, повторите за ним; голубь говорит вам: гуль-гуль-гуль, повторите, сова говорит вам: ух-ух-ух. Как говорит сова? А мы скажем птичкам до свидания, прилетайте ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...