# ОставайтесьДома! (Дикие и домашние животные)
материал по окружающему миру (младшая группа)

Дикие и домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Дикие и домашние животные»

Занятие по закреплению знаний, умений и навыков

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать  детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных.

Предварительная работа:

- Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

- Выставка в группе рисунков по этой теме;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихов, чтение загадок.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит музыка (голоса животных).

- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

- как можно назвать их одним словом? (животные)

- каких мы знаем животных? (дикие и домашние)

Сегодня мы с вами вспомним домашних, диких животных и их детёнышей, где они живут.

- Скажите, в чем отличие домашних животных от диких? (Место проживания, добывание пищи). (Ответы детей).

Воспитатель - Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Давай построимся паровозиком и отправимся к первой станции, которая называется «Станция загадок».

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

  1. Д/игра «Загадывание загадок

1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица.
                                  (
Белка)

2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…      (
Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!          (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.        (Медведь)

5. Мягкие лапки,

 А в лапках – цап - царапки.    (Кошка)

6.На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.        (Еж)

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет...             (Собака)

Воспитатель: какие из этих животных дикие, перечислите их.

- а какие  домашние?

Воспитатель.  Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  - потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Зоопарк»

  1. Игра «Зоопарк»

 Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.

- молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.

- следующая остановка - игра «Кто лишний»

  1. Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель:  Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка, а как вы думаете? Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

 - Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

 - Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

 - Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное).

- А сейчас давайте построимся и  поиграем в мяч.

  1. Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или  диких животных, а вы назовете мне их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель.  Молодцы!

  1. «Раскрась картинку»

А сейчас я вам предлагаю раскрасить лесного жителя – медведя. Проходите за столы и садитесь по удобнее.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель.  Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?  Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель.  Почему мы их называем дикими и домашними?

 Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель.  А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....