Конспект НОД "Фрукты"
учебно-методический материал по окружающему миру

Баженова Татьяна васильевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное    учреждение  «Детский сад комбинированного вида №22» (филиал)

                   города Аши Челябинской области

                         ОДД   познавательное развитие  

             в разновозрастной группе на тему: «Фрукты»

                                                                                            Воспитатель

                                                                                           Баженова Т.В.

                                                                                            1 категория

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Раздаточный материал: фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.

Ход ОДД:

Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

 - Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик и Лисенок)

 - Да, это наши  друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.

 Ягоды зеленые

 И всеми хваленые,

 Растут с костями,

 Висят кистями.(Виноград)

 Золотые, наливные,

 На ветвях они висят,

 С аппетитом их едят,

 Они старых молодят.(Яблоки)

 Апельсина брат родной,

 С золотистой кожурой.

 Дольки в тонкой оболочке,

 Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

 В саду есть плод,

 Он сладок, как мед,

 Румян, как калач,

 Но не круглый, как мяч,-

 Он под самой ножкой

 Вытянут немножко. (Груша)

 - Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

 - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

 - Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

 - Где растут фруктовые деревья? (в саду)

 - Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

 - Молодцы!

 - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду.

 - Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка)

 - Наше путешествие будет увлекательным и интересным.

 А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать мы будем повторять скороговорку.

 На горе Арарат

 Растет крупный виноград.

 - Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку.(садятся)

 -Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

 Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

 Перед вами картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) расставьте картинки в правильном порядке.

 А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

 С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

 С сливы собирают урожай … чего? Слив.

 С груши собирают урожай … чего? Груш.

 С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

 С персика собирают урожай … чего? Персиков.

 С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

Пальчиковая гимнастика

 Этот пальчик - апельсин,    Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,      

 Он, конечно, не один,            начиная с   большого.

 Этот пальчик – слива,

 Вкусная, красивая.

 Этот пальчик – абрикос,

 Высоко на ветке рос.

 Этот пальчик – груша,

 Просит: «Ну-ка, скушай!»

 Этот пальчик – ананас,

 Фрукт для вас и для нас.    Показывают ладошками вокруг и на себя.

А теперь скажем красивые слова фруктам.

Дидактическая игра «Красивые слова»

 Яблоко какое?( вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)

 Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские…)

 Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая…)

 -Молодцы!

 - А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе)

 - Повторяем скороговорку:

 Дед Данила,

 Дели дыню-

 Дольку Диме,

 Дольку Дине.

 - Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)

 - Внутри фруктового плода находятся семена. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

 Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

 Если фрукты жуют,

 Потому что фрукты –

 Лучшие продукты.

 Все без исключенья!

 В этом нет сомненья.

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

 Кто из них вкуснее,

 Кто из них нужнее.

 Чтобы быть здоровыми,

 Ешьте дары садовые!

 Витаминная родня –

 Дети солнечного дня!

 - В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

 - Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

 (Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

 -А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?

 Виноград - изюм

 Абрикос - курага

 Слива - чернослив

 Яблоко свежее - яблоко сушеное

 Груша свежая - груша сушеная.

Дидактическая игра «Узнай название соков»

 Сок из яблок – ( яблочный сок)

 Сок из вишни – (вишневый сок)

 Сок из сливы – (сливовый сок)

 Сок из ананаса – (ананасовый сок)

 Сок из граната – (гранатовый сок)

 Сок из винограда – (виноградный сок)

 Сок из груши – (грушевый сок)

 Сок из персика –( персиковый сок)

 - Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....