Конспект по предметной и познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. группе «Волшебная капелька».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kapelka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по предметной и познавательно – исследовательской деятельности

в 1 мл. группе «Волшебная капелька».

        
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. 
Задачи:
Образовательные: 
Формировать представление о свойствах и состоянии воды (жидкая, прозрачная, без запаха)
Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,
Правилах обращения с водой в быту и в природе;
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,
Обогащать и активизировать словарь;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, опыт, растворитель.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки);

практические: (опыты с водой);

наглядные: рассматривание презентации «Кому  нужна вода и где живет вода?» словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование:  Мультимедийный экран, прозрачные пластиковые стаканчики по 4 шт на ребенка, вода, молоко, камушки по 2 шт на ребенка, воздушный шар наполненный водой, пипетка с водой, коктейльная трубочка 1 шт, маленькая ложка, стиральный порошок с красителем, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть

Игра «Здравствуй, друг!»

Подойди ко мне, дружок

Соберемся все в кружок

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!


Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает воздушный шар наполненный  водой). Что же это такое? Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости. 


Я водяная Капелька, 
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю, 
Получится вода.
Воспитатель: -  Ребята, скажите мне, кому же нужна вода?

Показ презентации «Кому  нужна вода и где живет вода?»
Итог: Вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле. 

II. Основная часть.
Опыт № 1 «Вода – жидкость» 

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: - Что происходит с водой? 
Воспитатель: - Почему она льётся? (Вода льётся, потому что она жидкая).

Итог: какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан с водой и преподносите стакан к носу. Понюхайте, есть запах? (Нет)

Итог: вода не имеет запаха

Капелька предлагает детям поиграть.

Игра «Капельки»

1,2,3,4,5, Любят капельки играть

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Повернись вокруг себя

Раз туда, два сюда

Мы присели,

И привстали

Руки к верху все подняли.

1,2 – 1,2 (Хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Возвращаемся  к столу.

Опыт № 3 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один – с чистой водой, другой – с молоком. В оба стаканчика по очереди опускаем камешки.
Воспитатель: - В каком стаканчике виден камушек? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден камушек?  (Вода прозрачная, чистая). А в стакане с молоком виден камушек? (Не виден камушек). Правильно, В стакане с молоком камушка не видно, потому что молоко имеет белый цвет, оно не прозрачное как вода в стакане.

Итог: чистая вода, прозрачная

Опыт № 4: «Вода холодная, тёплая, горячая» 
Перед детьми 2 стакана с водой, в них вода разной температуры, пустой тазик.
Воспитатель: - скажите мне, какой водой мы умываемся, моем руки? Горячей, холодной или тепленькой водичкой? (Правильно, теплой). Вот перед нами 2 стаканчика с водой: 1- горячая, во 2 – холодная, а умываться нам можно теплой водой. Что нам нужно сделать, чтобы вода стала теплой? Сейчас мы с вами узнаем.

Воспитатель предлагает детям прикоснуться пальчиками до стаканчиков и определить, в каком стакане горячая, а в котором холодная.

Холодную воду  переливают в тазик дети, а горячую воду воспитатель.  Воспитатель руками размешивает воду в тазике и предлагает детям потрогать теплую воду. Затем дети читают потешку «Водичка, водичка, Умой мое личико над тазиком с теплой водой.

Итог: чтобы получить теплую воду, нам нужно смешать холодную и горячую воду.


Воспитатель: - А еще из воды можно сделать игрушки - Мыльные пузыри. Интересно?

Этот опыт показывает сам воспитатель, дети только наблюдают. Перед нами теплая вода в стаканчике, цветной стиральный порошок, ложка маленькая и коктейльная трубочка. Воспитатель все ингредиенты  смешивает и дует воду через коктейльную трубочку, образуя при этом мыльные пузыри.
Итог:  вода меняет цвет и растворяет вещества.

Игра с мыльными пузырями

III. Итоговая часть.

Воспитатель подводит итог, вовлекая в беседу капельку.

Кто был у нас сегодня в гостях?

Вам было интересно?

Какая бывает вода? (Жидкая, без запаха, прозрачная, горячая, холодная, теплая)

Вам понравилось играть с капелькой?

Капелька дарит детям мыльные пузыри и прощается с группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»

Цель: ознакомление  педагогов  с методами и приемами формирования мышления дошкольников  на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)

Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...