Конспекты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зинченко Елена Алексеевна

«Хлеб – всему голова»

"Лес что это такое?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-_vsemu_golova.docx18.03 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_les_chto_eto_takoe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Малыш»

Конспект

организованной образовательной деятельности  для детей старшей группы по теме: «Хлеб – всему голова»

                                             

                                                       Воспитатель: Зинченко Е.А.

2020г.

Цель: формирование у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
4. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.


Предварительная работа: беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.


Оборудование: презентация «Хлеб- всему голова», колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб.

Словарная работа: чёрствый, ароматный, аппетитный хлеб, хлеборобы, жатва, комбайн, комбайнер, элеватор, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия.

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

и занятие начнем 

Ребята, о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.


Воспитатель: Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе.

(слайд 1)

Воспитатель: давайте вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? Вчера на обед? И ужин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на вашем столе.

Воспитатель: как вы думаете, почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей.)
«Хлеб — всему голова. » Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память и улучшает пищеварение.


Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете?

(-«Без хлеба – нет обеда»,

-«Хлеб-батюшка, а вода-матушка»,

-«Береги хлеб для еды, а деньги для беды»,

-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».)

Воспитатель: Ребята, назовите какой бывает хлеб? (Хлеб бывает румяный, аппетитный, черствый, ржаной, горячий, свежий, душистый, воздушный белый и др.)

Воспитатель: Молодцы. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Воспитатель: Вы знаете, как хлеб пришел на стол? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, мы покупаем его в магазине (дома печем хлеб).

Прежде чем попасть в магазин, хлеб проходит долгий путь (слайд 2) .

Воспитатель: Скажите мне, из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из муки.

Воспитатель: Из чего ее получают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, из зерен. Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Воспитатель: Хотите узнать, как выращивают хлеб? Тогда сядьте правильно и слушайте: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы (слайд 3) .

Воспитатель: Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайды 4, 5) .

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза).

Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором.) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (слайд 6)

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 7) .

Как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку (слайд 8) .

Воспитатель: Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая, белая).

Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляют муку?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе вымешивают тесто для хлеба. И тесто замешанное, потом кладут в форму и ставят в печь. А пекут его пекари (слайды 9, 10)

Воспитатель: Ребята, а какие хлебные изделия вы знаете? Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари (слайд 11) .

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который стряпают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки - топайте ногами. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой.

Воспитатель: Давайте представим себя в роли пекарей и из соленого теста налепим с вами различных булочек, батонов, бубликов, пирожков т. д.
Воспитатель: Как необходимо обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь! (слайд 12) .

Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин и к нам на стол? (Ответы детей.)

Вывод: Ребята о чем мы говорили сегодня? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего понравилось?



Предварительный просмотр:

      Конспект «Лес -  что это такое?»   для детей младшей группы.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о лесе.

Задачи:

1. Способствовать развитию памяти, связной речи;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение образно мыслить.

4. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Методические приёмы: наглядный, словесный.

Материал к занятиюфланелеграф; предметные картинки; старичок-лесовичок; аудиозапись - музыка леса; лесные орехи.

                                                    Ход НОД:

 Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я пришла к вам сегодня не одна, со мной пришёл Старичок – лесовичок. А если он лесовичок, то откуда он мог к нам придти? (ответ - из леса)

Старичок-лесовичок:  Здравствуйте, дети. А вы знаете, что такое лес? (заслушивается несколько ответов). Может, кто- то из вас был в лесу? Что там видели? (заслушиваются  ответы детей).

(Лесовичок слушает детей, хвалит тех, кто хорошо рассказывает про лес).

Да, ребята, правильно, лес — это дом для растений, животных, насекомых, птиц.

 Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке  в лес шагаем             ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей                      проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото                      перепрыгивают по кочкам  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                       

Вот  и попали мы в лесок!                разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес!                      дыхательные упражнения под звуки леса

Воспитатель: Дети, давайте с помощью картинок создадим дом для нашего Старичка - лесовичка.

(Проводится работа детей с картинками)

Что в первую очередь должно быть в лесу? ( Деревья). Найдите деревья и разместите их на фланелеграфе. Затем кустарники, цветы, ягоды, грибы, птиц, животных, насекомых.

 Какой замечательный лес у нас получился. Посмотрите, у нас ещё картинки остались. Назовите, какие картинки  мы не поместили на фланелеграф?

(Морковь, свекла, огурец, помидор, перец). Давайте их тоже  поместим в лес.

 Это правильно? (Нет) Почему? (Это овощи).

Где растут овощи? (В огороде). Молодцы.

Ну, вот теперь всё в порядке, а сейчас закройте глазки, и послушайте звуки леса.

Что мы услышали? (Пение птиц, шелест листвы, голоса животных).

Чтобы не нарушить покой жителей леса, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не забирайте из леса домой животных.

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

4. Не оставляйте мусор в лесу.

5. Не вырывайте растения с корнем.

6. Не шумите в лесу.

(Каждое правило сопровождается иллюстрацией).

Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

– Так что же такое лес?

- Старичок – лесовичок благодарит вас. Он приготовил для вас лесные дары- орехи. (Показывает и раздаёт детям)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....