«Путешествие в прошлое кресла.»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Сакунц Сусанна Владимировна

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_kresla.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 6 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга «Путешествие в прошлое кресла.» Подготовила воспитатель: Сакунц Сусанна Владимировна

Слайд 2

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Слайд 3

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, е ли сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. В этих пещерах можно было спрятаться от дождя и холода. Г релись они у костра, готовили пищу . Посмотрите на предметы, на которых человек мог сидеть?

Слайд 4

Сидели они на камнях. Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели на поваленное дерево.

Слайд 5

Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так люди принесли бревно к костру. Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Слайд 6

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи.

Слайд 7

Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал сделать лавку. Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Люди начали жить семьями. Лавки для них были большие, их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Слайд 8

Отгадай загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого было мало. Ему нужно не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку- получился стул.

Слайд 9

А потом прибил по бокам стула дощечки- и получилось кресло

Слайд 10

С помощью каких инструментов делают кресло? Он железный, острый, Он срубил весь бор: Ели все и сосны Что это? (топор) Как прижму его к доске, Да как дам по голове, В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка (гвоздь). Сам худ, а голова с пуд (молоток). Как прижму его к доске, Да как дам по голове, В доску спрячется бедняжка, Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Слайд 11

Вопросы: -На чем человек сидел в пещере? -На чем догадались сидеть охотники? -Что потом использовал человек вместо стула?

Слайд 12

-Что человек сделал, когда стал жить в доме? -А что потом? -Чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек?

Слайд 13

Отгадай загадки. У него четыре ножки, Любят спать на нем все кошки. Если кто-то хочет есть, На него придется сесть… (Стул) На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. Чтобы повесить на стену портрет, Нужно залезть на большой… (табурет) Я со спинкою стою И твою я поддержу. Ножки есть и ручки тоже, Но не живой, на что похож я? (Кресло)

Слайд 14

Что лишнее? С тул, кресло, шкаф, табурет

Слайд 15

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в прошлое кресла"

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), Учить определять некоторые особенности предметов ( части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы....

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Занятие "Путешествие в прошлое кресла" с использованием ЦОР

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»Целевой ориентир: ребенок знаком с назначением предметов домашнего обихода, знает этапы возникновения мебели.Приоритетная образовательная область: познавательное ра...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект занятия Путешествие в прошлое кресла

познакомить с историей создания кресла...

НПД тема " Путешествие в прошлое кресла"

Авторская разработка конспекта непосредственной партнерской деятельности по ознакомлению с предметным окружением для детей средней группы....