Учиться- всегда пригодиться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вишневецкая Маргарита Ивановна

Формировать представление детей о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitsya-_vsegda_prigoditsya.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности .

по теме: «Учиться- всегда пригодиться»

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель:  Формировать представление детей о школе.

 

Задачи:

  1.  Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека  .
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Формировать представление детей о преемственности обучения в детском саду и в школе.  
  4. Развивать эрудицию, любознательность, мотивировать на поиск новых знаний.
  5. Развивать интерес к учебной и познавательной деятельности.
  6. Развивать связную речь.

7 Учить высказывать свое мнение о пословице: «Учиться –всегда пригодится?».

      8  Активизировать работу ребенка на занятии, воспитывать усидчивость.

  1.  Способствовать формированию уважительного отношения к школе.

Предварительная работа: подготовка презентации с сообщениями от Незнайки; цветик-семицветик, сюжетная картина  об осени, мяч, школьные принадлежности.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                     Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Во время утреннего группового сбора, обращаю внимание детей на стол, на котором ваза с цветиком –семицветиком и письмо.      

- Ребята, смотрите, нам цветок передали и  письмо!

Если дети предлагают посмотреть от кого:

-Замечательно! Давайте дружно скажем: « Письмо мы открываем, что же  нового узнаем?»  

Если нет:

-Ребята , может быть откроем письмо и узнаем кто его нам прислал?

Презентация «Незнайка  готовится к школе»:

-Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте, зачем я прислал  Вам письмо вместе с цветиком семицветиком?

-Подскажи нам Незнайка, что же ты хотел нам сообщить в своем письме?

-Расскажите мне ребята , зачем нужно учиться  в детском саду, в школе?  

 

 

 

 

-Здравствуй, Незнайка!

 

-Как много у нас вариантов?

- Мы затрудняемся предположить.

- Что бы многое знать и уметь!  

Хорошо подготовиться к школе.

 

 

- Ребята, что же еще появилось у Незнайки в   руках?

-Вы хотите со мной поиграть с помощью цветика-семицветика?  

Волшебный цветик –семицветик»    

- Все верно!

-Очень интересно.

 -Мы сегодня расскажем и покажем  Незнайке, зачем нужно учиться.  

- У нас есть  все необходимое .В письме дана инструкция ,как играть с цветиком-«семицветиком».

 

-  Хотите узнать?

-   Нужно откреплять  лепесток поочередно, на обратной стороне лепестка указано задание, которое мы будем выполнять, а Незнайка будет смотреть, внимательно слушать, запоминать и учиться.    

 

   

Если дети сомневаются:

   

-Неужели мы все вместе не сможем придумать как решить проблему?

Если дети готовы помочь:

- Здорово! Вы очень отзывчивые!

 

 

 

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о школе.

Если дети активно включаются в обсуждение:

- Молодцы ! Вот это да! Как много вы знаете.

Если ребята затрудняются:

- Предлагаю вспоминать всем вместе.

- Ребята, и так открепляем первый лепесток.

  -Зачитываю загадку: Листья опадают, птицы на юг улетают, когда это бывает?

-Я предлагаю Вам поиграть в игру: «Какая бывает осень и   назови  осенние месяцы».

  -Второй лепесток со следующим заданием: «Расскажи об осени по картинке»

-Третий лепесток зачитываю задание:  Игра с мячом «Скажи наоборот».

 

-Четвертый лепесток игра: «Придумай слово с заданным звуком».

Физ. минутка: «Дует ветер»

 -Пятый лепесток : «Какие ты знаешь стихи об осени?»

 -Шестой лепесток : «Раз, два, три- посчитай до десяти»

Ребята и наконец, последний лепесток: «Как вы понимаете пословицу –«Учиться всегда пригодится»

 Осенью. 

  -Верно.

-Ранняя, золотая, поздняя, теплая, прохладная. Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Верно)

Дети составляют рассказ 2-3 человека.

(Дети становятся в круг, поочередно бросаю мяч произношу слово, дети называют противоположное : горячий-холодный, тяжелый-легкий и т.д)  

 Педагог называет любой звук,  дети называют слова с определенным звуком, показывая предметную картинку.

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

-Ребята читают стихи 2-3 человека.

Считают до десяти, называют цифры в разброс  на предметных карточках.

-Учиться нужно, что бы знать  все обо всем.

- Ребята, а вы обратили внимание, что перед  тем как пойти в школу, мы многому учимся в детском саду ,а как вы думаете почему?

 Если дети затрудняются напоминаю, чему мы учимся в детском саду.

Чтобы хорошо подготовиться к школе, многое знать и уметь.

 

 

 

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

(дети и воспитатель за столами, расставленными так, чтобы все могли видеть друг друга)

- Ребята, как вы думаете , как называются     предметы, которые лежат  перед вами на столе?

-Я думаю, что эти  предметы не случайно находятся здесь.

 Если ребята затрудняются

-Точно! А я думала, что вы забыли!

 -Правильно это школьные принадлежности.

 

-  (Имя ребенка), может быть, нам нужно узнать , для чего они нужны в школе?  

 -И так шариковая ручка нужна чтобы писать, карандаш рисовать, делать пометки, циркуль чертить, тетрадь, что бы в ней писать, линейка делать измерения, учебники, чтобы учить текст, цветные карандаши и альбом рисовать.

-Далее дети рассматривают иллюстрации с изображением детей в школе.

 - И так ребята, как вы думаете, почему же все таки, важно учиться?

      

 -Правильно.

Поэтому после полученных знаний в детском саду,    ребенок поступает в школу на обучение. Знакомится с различными интересными науками, после окончания школы может выбрать любую профессию, любое дело по –душе.

Если дети делятся своими знаниями:

- Как много вы знаете, ребята!

Если дети затрудняются с ответом:

- Хотите, расскажу?

Педагог выслушивает высказывания детей.

Если человек не будет учиться будет безграмотным ,не сможет читать, писать, не получит другие знания, не сможет получить  понравившуюся профессию.

 

-Незнайка-Спасибо ребята, теперь я знаю, что означает пословица: «- Учиться-всегда пригодится», и зачем нужно учиться в школе.

 

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Что мы можем рассказать о школе?

- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?

- Для чего мы с вами играли в различные игры с помощью цветика-семицветика?

- Ребята, а вы обратили внимание, что мы еще многое не знаем ?

-Может быть, постараемся узнать у родителей  еще больше?

В завершении звучит песня М. Шаинского «Чему учат в школе».

 

- Да, вы меня приятно удивили своими знаниями!

- Было и правда очень интересно!

Что бы показать Незнайке, чему мы научились и что  умеем, что в детском саду нужно тоже учиться.

- Я приготовлю книги,  различные игры и иллюстрации что бы вы поиграли в детском саду и с родителями дома.!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...