Конспект ООД в старшей группе "Комнатные растения в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беседа со старшими дошкольниками о жизни комнатных растений, уходе за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Уточнить и расширить знания детей о комнатных растениях: составные части, условия для роста, способы ухода и размножения, названия растений
  • Вызвать эмоциональный отклик от рассматривания растения
  • Воспитывать желание ухаживать за растениями

Ход занятия:

На столе стоят комнатные растения. Дети сидят вокруг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Почему эти растения называют комнатными? Где они живут?

Они живут в доме, в комнате.

 Воспитатель: Какие части есть у комнатных растений?

 У растений есть стебель, листья, цветки, корни. Слайд№1; 2

Воспитатель: Какую часть растения мы не видим, она скрыта от глаз?

Корень. Слайд№1;2

Воспитатель: Зачем корень растениям?

Корень – это орган растения, через который растение впитывает, вбирает в себя питательные вещества и влагу из земли. Без корня растение не может жить.

Представьте себе, что мы сорвали цветок, а потом захотели посадить этот цветок в землю. Будет он расти? Почему?  (У него нет корней)

Если семечко бросить в землю, оно может прорасти, и вырастет новое растение, а если семечко положить на стол, подоконник, пол, оно прорастет? Почему?  (Нет земли, нет питания)

Нужны определенные условия, чтобы растения жили.

Какие условия нужны растению? (почва, влага, свет, тепло) Слайд№2

Воспитатель: Зачем человеку комнатные растения? (Создают красоту, уют, очищают воздух.)

Через листья растение дышит. Мы, люди, вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Зеленые листья наоборот впитывают в себя углекислый газ, а выделяют кислород, который нужен нам для дыхания. Чем больше растений, тем чище воздух.

 Есть лекарственные растения: алоэ, герань. Это растения, которыми люди лечатся. При насморке сок алоэ закапывают в нос и простуда проходит. Слайд№3

Но бывают и ядовитые растения. Их нельзя растить там, где живут маленькие дети или животные. Слайд№4

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут

Воспитатель: Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

У всех растений разные листья, стебли, цветки.

Дети с воспитателем рассматривают растения, рассказывают про размер, цвет, форму, фактуру стеблей, листиков, цветков, называют растения.

Воспитатель: Как вы думаете, растения живые или нет? Почему?

Растения растут, питаются, пьют воду, болеют и могут погибнуть. Комнатные растения чувствуют хозяина, его настроение и самочувствие. Говорят, если в доме ссорятся, или болеет хозяин, который ухаживает за растениями, растения тоже могут начать болеть. И еще они умеют скучать, если хозяин уехал, и их поливает другой человек.

Воспитатель: А как нужно ухаживать за растениями?

 Растения нужно поливать, рыхлить, удобрять, протирать пыль с листьев, пересаживать.

Надо соблюдать правила ухода за растениями:

  • Поливать водой комнатной температуры;
  • Нельзя переливать растения, надо смотреть на влажность почвы;
  • Рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни;
  • Протирать крупные листья влажной тряпочкой, опрыскивать;
  • С растений с бархатными листиками смахивают пыль сухой кисточкой.

Воспитатель: Зачем растения пересаживают?

 Растения пересаживают, чтобы им было не тесно в маленьком горшочке.

Воспитатель: Какими способами можно пересаживать растения?

 Растения можно пересаживать отростками, луковицами и листиками.

(Воспитатель спрашивает, как пересаживают растения с помощью отростков, луковиц и листиков. Дети отвечают, воспитатель помогает.)

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».

Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....

Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...

Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Цель:  расширение представлений детей о комнатных растениях....