Конспект ООД в старшей группе "Комнатные растения в нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа со старшими дошкольниками о жизни комнатных растений, уходе за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Уточнить и расширить знания детей о комнатных растениях: составные части, условия для роста, способы ухода и размножения, названия растений
- Вызвать эмоциональный отклик от рассматривания растения
- Воспитывать желание ухаживать за растениями
Ход занятия:
На столе стоят комнатные растения. Дети сидят вокруг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Почему эти растения называют комнатными? Где они живут?
Они живут в доме, в комнате.
Воспитатель: Какие части есть у комнатных растений?
У растений есть стебель, листья, цветки, корни. Слайд№1; 2
Воспитатель: Какую часть растения мы не видим, она скрыта от глаз?
Корень. Слайд№1;2
Воспитатель: Зачем корень растениям?
Корень – это орган растения, через который растение впитывает, вбирает в себя питательные вещества и влагу из земли. Без корня растение не может жить.
Представьте себе, что мы сорвали цветок, а потом захотели посадить этот цветок в землю. Будет он расти? Почему? (У него нет корней)
Если семечко бросить в землю, оно может прорасти, и вырастет новое растение, а если семечко положить на стол, подоконник, пол, оно прорастет? Почему? (Нет земли, нет питания)
Нужны определенные условия, чтобы растения жили.
Какие условия нужны растению? (почва, влага, свет, тепло) Слайд№2
Воспитатель: Зачем человеку комнатные растения? (Создают красоту, уют, очищают воздух.)
Через листья растение дышит. Мы, люди, вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. Зеленые листья наоборот впитывают в себя углекислый газ, а выделяют кислород, который нужен нам для дыхания. Чем больше растений, тем чище воздух.
Есть лекарственные растения: алоэ, герань. Это растения, которыми люди лечатся. При насморке сок алоэ закапывают в нос и простуда проходит. Слайд№3
Но бывают и ядовитые растения. Их нельзя растить там, где живут маленькие дети или животные. Слайд№4
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут
Воспитатель: Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
У всех растений разные листья, стебли, цветки.
Дети с воспитателем рассматривают растения, рассказывают про размер, цвет, форму, фактуру стеблей, листиков, цветков, называют растения.
Воспитатель: Как вы думаете, растения живые или нет? Почему?
Растения растут, питаются, пьют воду, болеют и могут погибнуть. Комнатные растения чувствуют хозяина, его настроение и самочувствие. Говорят, если в доме ссорятся, или болеет хозяин, который ухаживает за растениями, растения тоже могут начать болеть. И еще они умеют скучать, если хозяин уехал, и их поливает другой человек.
Воспитатель: А как нужно ухаживать за растениями?
Растения нужно поливать, рыхлить, удобрять, протирать пыль с листьев, пересаживать.
Надо соблюдать правила ухода за растениями:
- Поливать водой комнатной температуры;
- Нельзя переливать растения, надо смотреть на влажность почвы;
- Рыхлить осторожно, чтобы не повредить корни;
- Протирать крупные листья влажной тряпочкой, опрыскивать;
- С растений с бархатными листиками смахивают пыль сухой кисточкой.
Воспитатель: Зачем растения пересаживают?
Растения пересаживают, чтобы им было не тесно в маленьком горшочке.
Воспитатель: Какими способами можно пересаживать растения?
Растения можно пересаживать отростками, луковицами и листиками.
(Воспитатель спрашивает, как пересаживают растения с помощью отростков, луковиц и листиков. Дети отвечают, воспитатель помогает.)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....