Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

"В гостях у матушки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx113.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

«В гостях у природы»

/старшая группа/

Цель: обобщение знаний  детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представлений об особенностях  живой и неживой природы, гуманного отношения ней.

2. Обеспечить условия для развития познавательной активности, логического  мышления и творческого воображения, способствовать развитию понятий о необходимости сохранения целостности природы.

3. Побуждать к использованию в реальной жизни навыков  бережного отношения к природе, расширять представления детей о способах взаимодействия с растениями и животными.

Предварительная работа: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Экологическое лото», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, отгадывание загадок, продуктивные виды  деятельности, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наборы картинок о живой и неживой  природе, разрезные картинки «Ромашки», «Колокольчики».

Приложение:

  1. Презентация леса
  2. Д/И: «Объекты живой и неживой природы»
  3. Разминка
  4. Д/И: «Четвертый лишний»
  5. Д/И: «Узнай птицу по голосу»
  6. Д/И: «Чей след?»
  7. Правила поведения в лесу
  8. Фотоотчет

Ход.

Звучит легкая музыка, дети входят в зал, останавливаются возле экрана.

Ведущий:  Есть мир чудесный – он вокруг

и стоит только захотеть, как оживёт природа вдруг

и всем захочется лететь, как птица,

шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

и я вам предлагаю окунуться

в чудесный этот мир и красоту!

(Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»)

Ведущий: Мы в поход сейчас пойдём,

всех друзей с собой возьмём.

Всё, что нужно, всё мы взяли –

по тропинке зашагали.

 Мы ногой 2 раза топнем,

громко все в ладоши хлопнем,

как снежинки покружились,

чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

мы попали с вами в лес.

/Оформление леса/

Ведущий:  Предлагаем вам поиграть, но сначала мы разделимся по командам и узнаем, кто в какой команде будет. Берите карточки. Красные проходят за свой стол, желтые за свой. А, чтобы узнать названия ваших команд, нужно собрать пазлы. Приступайте. Название вашей команды…./

Ведущий: Итак, мы проведём экологический марафон,

проверит ваши знания он.

Ведущий: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения марафона.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Ведущий: К конкурсам готовы?

Вперёд, друзья, к победам новым!

1 конкурс:  Разминка для ума (дети отвечают по командам, по очереди, сидя за столами) Первый вопрос команде….А сейчас вопрос …..

1) у какого насекомого уши на ногах?

2) какие птицы прилетают к нам первыми?

3) кто из зверей был летом рыжим, а зимой стал серым?

4) вьется веревка на конце головка?

5) как называется дом муравья?

6) какие грибы растут на пнях?

7) какой гриб носит название лесного хищника?

8) какую птицу называют лесным барабанщиком?

9) что ест жаба зимой?

10) куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору, почему?

11) какого цвета листья на деревьях зимой?

12) у какого дерева белый ствол?

13) какую птицу называют «радио леса»?

14)  что делает ёж зимой?

Ведущий      Молодцы, с разминкой справились. Мы с вами говорили о птицах, животных, деревьях, грибах, а как это называется одним словом?

Дети: Природа.

Ведущий: Объясните, что такое «природа»?

Дети:  Всё то, что нас окружает, то, что не сделано руками человека.

Ведущий: Всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира, какие?

Дети: Живая – неживая природа.

Конкурс 2:  «Живая – неживая природа»

Ведущий: Следующий конкурс: «Живая – неживая природа»

- «Ромашки» - находят объекты живой природы,

- «Колокольчики» - неживой. Выходите – картинки берите, да на места проходите

- Назовите объекты живой природы…..

- Докажите, что это объекты живой природы /двигаются, растут, питаются, развиваются/ (цветок, дерево, животное, птица, рыба, насекомое, человек/

- Команда…  собрали объекты неживой природы. Докажите, что это объекты неживой природы /…./

Назовите их /камень, гроза, палка, град, роса,

Ведущий: И это задание вы выполнили.

Ведущий: Ребята, мы с вами тоже – часть живой природы.

                   Наша планета Земля

                   очень щедра и богата,

                   горы, леса и поля –

                   дом наш родимый, ребята!

Ведущий: А, сейчас мы вам предлагаем отдохнуть. Выходите на серединку нашей лесной полянки  /физминутка под музыку/.

Ведущий: Отдохнули? Готовы к третьему конкурсу? Усаживайтесь на свои рабочие места.

Ведущий: Внимание на экран. Перед вами картинки, необходимо выбрать лишнюю и объяснить свой выбор. Задание для команды «Ромашек»….

Конкурс 3: «Четвертый лишний»

/На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов)/

Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.F:\шиповник.jpg

Ведущий: Сейчас нас ждет необычный конкурс.

Конкурс 4: «Угадай птицу по голосу». Скок-скок-скок, угадай чей голосок.

-Слушает команда Ромашек /вкл.фонограмма…, после узнавания фонограммы выставляется картинка/

Ведущий: Молодцы ребята, угадали птиц по голосу.

Ведущий: Предлагаем поиграть в русскую народную игру: «Ворон» Выходите, да круг заводите.

Муз.дид.игра . Стоят в кругу.

Ведущий: Следующий конкурс: Конкурс 5: «Чей след?» В чудо – мешочек загляните, на картинку посмотрите и чей след говорите.

/Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат/

Ведущий: Правильно угадали, все следы назвали!

Ведущий: Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Проходите на свои места. Возьмите таблички с правилами и расскажите, что можно делать в лесу, а что нельзя:

5 конкурс    «Поведение в лесу»

  • Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

  • Никогда не забывать мусор с травки убирать.
  • Зря цветы не надо рвать.
  • Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.
  • Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
  • Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
  • Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
  • Их покой побереги, ведь они нам не враги.
  • И деревья не ломать, гнёзд у птиц не разорять.

 

Ведущий  Молодцы и с этим заданием справились. Выходите ребята. Мы сегодня говорили о лесе, правилах поведения в лесу, лесных животных.

1 реб.: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

2 реб: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами.

/Дети проявили инициативу в создании листовок об охране природы. Для создания листовок, каждый из детей выбрал художественный материал (восковые, акварельные мелки, акварель, цветные карандаши, гуашь)/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.

Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....

Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина направлена на обобщение и систематизацию знаний детей о природе...

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы»

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе....

Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Природа, мы – твои друзья».

Закрепление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе....

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. ...