ТЕМА: «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

1. Пояснительная записка

 

Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему – одна из актуальных задач воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для, эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Весна благоприятное время для формирования, уточнения знаний и представлений детей о жизни птиц, формирования заботливого отношения к ним.

Формирование понимания того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды является неотъемлемой частью становления экологической культуры. Огромное значение для становления личности имеет воспитание умения вести себя в природе на основе любви к природе, понимания ее и желания беречь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davydova.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

7

        

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Давыдова Светлана Алексеевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая – различные виды игр, коммуникативная – беседы, обсуждения, познавательно-исследовательская – восприятие информации, наблюдения, двигательная– подвижные игры.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Птицы – наши друзья

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Загадки о птицах, игра «Танграм», физминутка «Птицы»,

пальчиковая игра «Птички-невелички»,

наглядные материалы наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах). Рассказы по картинкам, по фотографии.

«Умный Ивашка»,

стр. 27

Разв.мел.

моторику

стр. 20

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие – рассказы детей, социально-коммуникативное развитие – взаимодействие в детском сообществе.

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Расширение представлений детей о многогранной роли птиц в природе.

6.

Задачи:

6.1

Закреплять и систематизировать знания о птицах.

6.2

Развивать интерес к жизни птиц.

6.3

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Дети бережно относятся к окружающей природе, к птицам. Высокий уровень знаний у детей, по теме « Птицы». Богатый словарный запас. Дети составляют небольшие творческие рассказы о жизни птиц в весенний период.

7.2

Углубляется  знания, преставления детей о птицах, местах их обитания лес, степь, болото, рек.

7.3

У детей сформировалось знания  правил поведения природе и бережное отношение к ней.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, макеты, изображающие лес, болота, степь, реку, наборы карточек в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Игра, физ. минутка, пальчиковая игра «Птички – невелички», развивающая игра «Танграм», Загадки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие (гости). А куда? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»).

1.2

Мотивация деятельности детей

Вызываем желание отправиться в мир птиц

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Познакомиться с миром птиц, со средой обитания, расширить представлений детей о многогранной роли птиц в природе.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Загадки о перелетных птицах.

3 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ детей о птицах, изучение фотографий, карточек.

Птицы живут всюду, где есть растения и животные, пригодные им для пищи. Они не дают беспредельно размножаться насекомым и мелким грызунам, приносящим огромный вред сельскому хозяйству. Украшают природу красотой своего оперения и пения.

Расскажите о правилах поведения в природе (как нужно вести себя по отношению к птицам?) (Не шуметь в лесу; Не разорять гнезда; Не брать в руки птенцов; Не ловить в клетки птиц; Если после отлета птиц, найдете пораженную птицу, нужно ее взять домой, вылечить, и весной, когда птицы вернутся, выпустить на волю.)

Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Как мы им поможем? (Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса).

15 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Развивающая игра «Танграм». Выкладывание птицы из геометрических фигур.

3 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, расскажите, что нового, интересного вы узнали о птицах?

- А что было бы с нашей природой, если бы птиц не было? (деревья бы все погибли)

- Как мы можем помочь птицам?

- Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?

Понравилось вам в путешествие ?

А что вам не понравилось? Почему?

3 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Центр развития речи

Пособия по моделированию в речевой деятельности (для составления рассказов о птицах).

4.2

Взаимодействие с семьей

Проект о птицах

4.3

Центр изодеятельности

Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные»

3. Список использованной литературы

  1. Науменко, Г.М. Русские нар, загадки: Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно / Г.М. Науменко. – М.: Дет. литература, 2010. – 63 с.
  2. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
  3. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников.5-6 лет / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 256 с.
  4. Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» / О.А. Скоролупова. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 161 с.
  5. Кондратьева, Н.Н. МЫ. Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, Т.А. Виноградова. – СПб: «Детство-пресс», 2012. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-схема НОД на тему "Птицы - наши друзья"

План-схема непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по обучению татарскому языку русскоязычных детей на тему "Птицы - наши друзья".  В соответствии с ФГТ....

Открытое досуговое мероприятие по теме: «Птицы - наши друзья»

Занятие посвящено перелётным птицам (нескольким видам). За пример взята живая птитца, как сюрприз....

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...