Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Закреплять и обогащать представления и знания детей о зимних сезонных явлениях.
Задачи:
1) Закреплять, обобщать знания о зиме, о зимних явлениях в природе; формировать интерес к окружающему; активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй; формировать навыки составления сложных предложений;
2) Развивать   логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, простые умозаключения; развивать воображение, речь и речевую выразительность; 
3) Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx7.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 268» (МБДОУ № 268)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

                                                                                                                            Составила

                                                                         СМЕРДОВА О.С.

Тема: «ЗИМА»

Цель: Закреплять и обогащать представления и знания детей о зимних сезонных явлениях.

Задачи:

1) Закреплять, обобщать знания о зиме, о зимних явлениях в природе; формировать интерес к окружающему; активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй; формировать навыки составления сложных предложений;

2) Развивать   логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, простые умозаключения; развивать воображение, речь и речевую выразительность;

3) Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование:  

Мнемотаблица, фонограммы с записью метели и скрипа снега, картинка Снеговика, изображение лесных животных в форме геом. фигур, картины с Дедом Морозом и солнышком на доску и каждому на стол, картинки по теме «Теплый-холодный», 2 мольберта, блоки Дьенеша, карандаши, салфетки, , тарелки со снегом, варежки.

Ход образовательной деятельности:

1.Орг момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбка – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Заниматься нам пора!

2. Беседа о признаках зимы.

-Назовите сегодняшнюю дату? Какой день недели и число?

- Если сегодня среда, то вчера что было?(Вт) Завтра будет? (чт)

-Сколько дней в неделе?(7)

- К какому времени года относится февраль? (зимний месяц)

-Какие ещё знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь)

-Что вы слышите? (Звуки сильного ветра, вьюга, метель). Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица).

Какое время года зашифровано? (Да, это зима).

Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

-Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? (Осень, весна).

3. Закрепление знаний о животных (На доске  фигуры лесных животных из геометрических фигур )

-Посмотрите , Мороз на стекле нарисовал странные узоры

. Вы их узнаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

- Что это за животные? (Лесные, дикие),

-  Почему они странные? (из геометрических  фигур)

- Из каких геом. фигур они нарисованы?

- Чем они питаются зимой?
- Каких ещё лесных животных вы знаете? (медведь, ёж, барсук)

- Что они делают зимой?(спят)
- Что можете сказать про этих животных? На какие группы их можно разделить? (хищные и травоядные)

4. Конструирование

Звучит скрип снега (фонограмма)

- Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:   Мы скатали снега ком
                                         Положили их рядком,
                                         Нос морковка и ведро
                                         Получился ……..(Снеговик)

-Почему Снеговик называется «Снеговиком»?(сделан из снега)

- Я предлагаю пройти за столы.

-У вас на столах есть Блоки Дьенеша. Постройте снеговика. У вас одинаковые детали? (нет)

- Чем отличаются?( по цвету, размеру, форме.)

5. Физкультминутка

«Снежок»

Снег сегодня шёл с утра   (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора  (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках  (руки вверх, руки вниз, присесть)

На носу и на ладошках.   (показывают нос и ладошки)

Снеговику очень понравилась ваша физминутка, потому что она про…. ???? …..снег.

6. Группировка  (Листочки с изображением солнца и ДМ , 2 мольберта (смайлики  и  картинки на тему « Тепло- холодно» Фронтальный опрос.)

- У вас на столе есть рисунок с ДМ и с солнышком. Как вы думаете, с кем дружит Снеговик ? ( ДМ) Почему? Нарисуйте рядом с ДМ

- Внимательно посмотрите на рисунок. С какой стороны нарисован снеговик? (Справа от ДМ.)

А давайте поиграем! С кем ещё может дружить Снеговик? Берите по одной картинке и определите ей место на мольберте.

- Внимательно посмотрите, правильно ли вы распределили?

- Молодцы! А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

7. Упражнение на дыхание.

-Какой праздник отмечают зимой? (Н,Г.)

-Кто приходит в Новый год? (Д.М., Снегурочка)

-Какое дерево наряжают на этот праздник? (Ёлку).

-Какое это дерево?(хвойное)

- Снеговик принес мешок. Хотите узнать, что там лежит?

Отгадайте загадку:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звезды.


Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н. Нищева).

8. Эксперимент ( В свободном пространстве. Положить на варежку и на на голую руку снег)

-Скажите , снег и лед – это что такое? (Одно из состояний воды)

- Какие состояния воды вы ещё знаете? (вода-жидкость, пар-газ)

- Как вы думаете, снег растает на руке в варежке?

- Как вы думаете, на чем снег быстрее растает, на руке в варежке или на голой руке? ПОЧЕМУ?

9. Игра «Вода-Лёд-Пар»

Я буду произносить названия состояний воды, а вы изображать

Моделирование:

Твердое  - плотно вместе собраться, жидкое- за руки на расстоянии, газообразное- по группе отдельно.

10. Итоги

- Молодцы со всеми заданиями справились! Вам понравилось?

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что ещё мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...