Путешествие по городу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Путешествие по городу».

с использованием здоровьесберегающих технологий (физминутка),

ИКТ- технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Путешествие по городу».

с использованием здоровьесберегающих технологий (физминутка),

ИКТ- технологии

Воспитатель:

Румянцева Алина Геннадьевна

Программное содержание: 

Расширять представления детей о дорожных знаках.

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице города; закреплять знания о светофоре.

Воспитывать безопасный стиль поведения на улице и культуру поведения на транспорте.

Предварительная работа: Экскурсии по улице города, изучение правил дорожного движения и правил поведения в транспорте, разучивание стихотворения о светофоре, изготовление «Азбуки дорожного движения».

Подготовка к занятию: внесение игрового модуля, подбор картинок для решения ситуаций, «Азбука дорожного движения», видеофильм «Светофор».

Ход занятия:

В группе создан макет улицы. Воспитатель подзывает к себе детей:

- Ребята, как называется наш город? (Туапсе)

-А кто помнит, почему наш город так называется?

- А вы любите путешествовать? (Да)

Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Дети называют разные виды транспорта). 

А вы хотите сегодня отправиться в путешествие по нашему городу?

На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие по нашему городу?

Как называют человека, который сидит за рулём автобуса (поезда, велосипеда, самолета и т.д.)? (Шофёр, водитель, машинист, велосипедист, пилот). 

А кем будем мы, когда сядем в транспорт? (Пассажирами). 

Давайте мы сейчас представим, что садимся в автобус (или другой транспорт по выбору детей)

 (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как отправиться, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Ответы детей:

1.Нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать и отвлекать водителя.

2.Уступать место больным и пожилым людям, беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми.

3.Запрещается, есть мороженое и другие продукты, которые могут испачкать людей.

4.Запрещается высовываться в окно или выставлять руку.

А вы кому-нибудь уступали место в автобусе?

Хорошо, правила вспомнили, теперь можно отправляться.

По какой улице вы хотите поехать? (дети называют знакомую им улицу). Хорошо, закрывайте глазки и представьте, что мы едем по улице... (называет улицу, которую назвал ребёнок). 

Впереди нас ждёт остановка.

Что вы видите на остановке? (Знак).

Какой? (Пешеходный переход). 

Этот знак приготовил нам сюрприз. Посмотрим, что спрятано за этим знаком. (Воспитатель снимает картинки, прикреплённые за знаком).

Разбор ситуаций по картинкам.

1.Дети катаются на самокате по проезжей части. Правильно ли поступают дети? Какая здесь может быть опасность? Почему? Где нужно кататься на самокатах и велосипедах? А где катаетесь вы?

2.Ребёнок на проезжей части играет в мяч. Какое правило нарушил мальчик? Что может произойти? Что можно посоветовать мальчику? А как поступили бы вы?

3. Люди переходят дорогу. Все ли пешеходы соблюдают правила дорожного движения? Кто нарушает? Почему? Как надо поступить? А как поступаете вы?

Молодцы, с ситуациями вы справились, можно отправляться дальше. По какой улице мы поедем сейчас? (Дети называют улицу). Закройте глаза и представьте, что мы едем по улице... (называет улицу, предложенную ребёнком) и впереди у нас ещё одна остановка. А что на этой остановке, отгадайте:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт - порядок наведёт.

Что это такое? (Светофор).

Правильно, это светофор. Как вы догадались? О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора? Вспомните стихотворение о светофоре. Кто хочет его рассказать?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Сейчас я предлагаю вам поиграть со светофором.

Физкультминутка «Светофор».

На зелёный сигнал дети ходят по группе, на жёлтый - стоят на месте, на красный - грозят друг другу пальцем.

Садитесь в автобус, продолжаем наше путешествие.

По какой улице мы поедем? (Ребёнок называет улицу).

 Закрывайте глаза и представьте, что мы едем по улице... (называет улицу, предложенную ребёнком). 

Нас ждёт остановка.

Что вы здесь видите? (Дорожные знаки). 

Здесь произошла путаница, все знаки перемешались.

А нам предстоит их разделить на группы. Как мы их будем делить? (Дети предлагают варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что знаки надо распределить на три группы: указательные, запрещающие, знаки - подсказки). 

Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым знаком. (Показывает знак «Подземный переход»). 

Может быть, кто-нибудь из вас знает, что он означает?

 Где вы его видели? Как вы думаете, к какой группе нужно поместить этот знак? (Знак — подсказка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы сегодня постарались, вспомнили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков, правила поведения в автобусе.

 А чтобы вы узнали ещё больше, я принесла вам видеофильм о светофоре.

Просмотр видеофильма «Светофор - наш помощник с давних пор»

Беседа по содержанию фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....