Конспект занятия по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Возраст: младшая группа Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла. Задачи: Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения). Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.

Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

Возраст: младшая  группа                                                                                                                   Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.

Задачи                                                                                                                                                                      Продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражняться в различении запахов, соотношении запахов с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения).                                                                                 Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная). Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.                                                                                                                                        Соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности

Методы и приемы:

- игровые: загадывание загадки, сюрпризный момент, создание игровой ситуации,   двигательная пауза;                                                                                                                                          - наглядные: наблюдение, показ предметов и действий;                                                                               - словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание;

Материалы и оборудование:

Поднос с различными видами мыла,  миски на каждого ребенка, трубочки, бумажные полотенца, компьютер, проектор.

Ход занятия:                                                                                                                                            Дети сидят на стульях, звучит сигнал .

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Дети: Давайте посмотрим

Воспитатель открывает конверт и читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Совсем скоро будет тепло, и все малыши мира захотят дуть пузыри. Но я совсем забыл рецепт как их делать. И моя фабрика по изготовлению мыльных пузырей перестала работать  Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне! За раннее благодарен ваш  Мойдодыр!

Воспитатель: Попробуем сами изготовить мыльные пузыри? А как вы думаете, из чего они делаются?

(Ответы детей)                                                                                                                                                  Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства. Смотрим видео происхождение и назначение мыла.

Беседа по просмотренному видео : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Ответы детей)                                                                                                                                    Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.  Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.(Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)                                                                              Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру?  Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках?  (жидкое, твердое, туалетное – для всех,  детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

(Ответы детей)                                                                                                                                              А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием.                        А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот;  не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?

(Ответы детей)                                                                                                                          Рассматривание мыла. Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. Какое оно? (твердое, гладкое) Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте мыло  руками. Какое оно стало? (скользкое) Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфеткой и поиграем.

ФИЗМИНУТКА

В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)

Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (Показывают круг ручками)

В этих мыльных переливах, (Ручками вниз в вверх)

Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево) Т

Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)

Пусть себе летают, (Прыгают на месте)

Небо украшают! (Машут ручками над головой)

Ребята мы размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием?

Дети: да

Воспитатель: Давайте подведем итоги. Какое бывает мыло?

Дети:  жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

Воспитатель:  Какое сухое мыло?

Дети: гладкое

Воспитатель: А каким оно становится в воде?

Дети: гладим, но еще и скользким

Воспитатель:  При попадании воздуха в мыльную воду что появляется?

Дети: пузыри

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!

Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Мойдодыру  и у вас это получилось. Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверена, что он скажет вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования. Тема: «Удивительные мыльные пузыри»

Конспект по освоению образовательной области с элементами экспериментирования.Тема: «Удивительные мыльные пузыри»Возраст средняя группаЦель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей ...

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие на тему: "Удивительный картофель" для детей 5-6 лет

Данный материал предназначен для детей 5-6 летнего возраста.Цель данного занятия - это углубление знаний детей о картофеле. Основные задачи: обогатить знания детей о картофеле; дать знания о том, что ...