Технология "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
материал по окружающему миру

Шершнёва Ангелина Валерьевна

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Дети стремятся расширить горизонты действительности, желают понять существующие отношения и связи, утвердиться в окружающем мире. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них представлениями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Серия конспектов по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста »356.68 КБ
PDF icon Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста460.43 КБ
PDF icon Он-лайн лаборатория «Юные исследователи» Опыт «Рыбалка»237.45 КБ
PDF icon Рекомендации для родителей Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»195.9 КБ
PDF icon Памятка для родителей «Экспериментирование с водой"154.98 КБ
PDF icon Занимательные опыты Экспериментируйте с удовольствием!339.04 КБ
PDF icon Мастер-класс «Этот удивительный песок»327.95 КБ
PDF icon Он-лайн лаборатория Маленькие исследователи» Опыт «Ледяные самоцветы»264.05 КБ
PDF icon ОН-лайн лаборатория «Юные исследователи»316.18 КБ
PDF icon Конспект ООД на тему: Испытание магнита. Северное сияние»145.5 КБ
PDF icon Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок354.37 КБ
PDF icon Диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально исследовательской деятельности старших дошкольников152.31 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками166.51 КБ
PDF icon Он-лайн лаборатория «Маленькие исследователи» Опыт «Волшебный шарик»214.7 КБ
PDF icon Буклет для родителей «Экспериментируйте с детьми дома"223.63 КБ
PDF icon Занятие для детей 3-4 лет на тему «Что лучше: бумага или ткань?»528.65 КБ
PDF icon Родителям "Детское экспериментирование"244.42 КБ
PDF icon Мастер-класс "экспериментированию «Не бойтесь экспериментировать!»392.49 КБ
PDF icon Консультация для родителей144.18 КБ
PDF icon Консультация для воспитателей156.98 КБ
PDF icon Делаем опыты в домашних условиях.383.41 КБ
PDF icon Увлекательные эксперименты591.09 КБ
PDF icon Экспериментальная деятельность в домашних условиях400.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Проектная деятельность как средство формирования познавательных интересов и познавательных действий детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Выступление в рамках секционного заседания городской конференции  «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»...

Технология: "Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов" Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова; Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

       На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления ...

Технология опытно-экспериментальной деятельности детей в формировании познавательных процессов. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова; Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов

Процесс обучения и воспитания  в  детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ...

Технология опытно-экспериментальной деятельности детей в формировании познавательных процессов. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова; Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов

Процесс обучения и воспитания  в  детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ...

«Опытно-экспериментальная деятельность детей в формировании познавательных процессов» ( Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов)

Исследовательская деятельность помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в  неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробова...