Исследовательская работа "Живая вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Калинина Оксана Анатольевна

Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Живая вода» может исцелить, вернуть к жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_voda.docx852 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Живая вода»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Живая вода» может исцелить, вернуть к жизни. Мы решили узнать, действительно ли вода имеет такое большое значение для живых существ.

Цель исследования: расширить знания о воде, ее свойствах, значении для живых существ.

Задачи исследования: 

1. определить, что такое вода;

2.  изучить свойства воды с помощью опытов;

3 обобщить результаты исследования и сделать выводы о том, какое значение в жизни живых существ имеет вода.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды

Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, интернет-ресурсов; опыты, наблюдение, обобщение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическая часть

Общие сведения о воде

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_100431.jpgВода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты. Вода - это сама жизнь. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200323_104000.jpg А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Роль воды в жизни человека        

Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды! Без воды человек сможет прожить лишь 2-3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца.

Вода как «хозяйственно – бытовой» фактор также необходима человеку – это:

-приготовление пищи;

- личная гигиена;

- мытье посуды;

- поливка цветов и домашние питомцы;

- промышленность и производство, и многое другое.

         К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много. Не смотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. . И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. И поэтому, если мы хотим быть здоровыми сами и жить в чистом мире, нам необходимо беречь воду.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыты «Знакомство с водой и ее свойствами»

У воды есть много интересных свойств, с которыми мы  познакомились.

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_094308.jpgОпыт №1 ВКУС

Дать ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса; в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.

Вывод: вода не имеет вкуса

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_095227.jpgD:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_095206.jpgОпыт №2 ЦВЕТ

Попробуем определить какого же вода цвета? Берем четыре стакана с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт №3 ЗАПАХ

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_094731.jpgРазлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.

Вывод: вода не имеет запаха

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_095609.jpgОпыт №4 ФОРМА

Подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.

Вывод: вода не имеет формы – она текуча

Опыт № 5 СОСТОЯНИЕ

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200318_100045.jpgПодготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда; дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.

Вывод: при нагревании вода закипает и превращается в пар; при воздействии низких температур вода замерзает и превращается в лед.

Опыт №6 «ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»

Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду на видное место. Пройдет время, и они оживут.

Вывод: одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200304_093545.jpgD:\фото к исследовательской деятельности вода\20200310_120629.jpg

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью опытов мы убедились, что вода – это уникальное вещество на Земле. И она действительно «живая». Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды все живое  на Земле погибнет. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода – это чудо природы, которое мы должны сохранить.

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200316_160813.jpg

D:\фото к исследовательской деятельности вода\20200304_093345.jpg

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  2. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 208с.
  3. Источник: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/opyty-s-vodoy-dlya-doshkolnikov
  4. Источник:   https://voday.ru/deti-i-voda/rasskazy-o-vode-dlya-rebenka-o-chem-stoit-upomyanut.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....