Конспект ОД. Познавательное развитие. "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_svoysva_vody.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.  Старший дошкольный возраст

Тема: «Свойства воды»

Образовательная областьПознавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей и обогащение представлений детей о состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет три состояния;

• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека. ;

• расширить знания детей о значении воды в жизни человека;

Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, творческие способности;

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру и умение действовать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода". Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Методы и приемы: Демонстрация презентации; игровые; познавательно-исследовательские; коммуникативные;

Материалы и оборудование: ИКТ – презентация; прозрачные пластиковые стаканчики; краски; Бусинки; молоко; лимон; пергидроль; марганец, соль, сахар, камни, бумага, ткань.

  1. Ход ОД:

I.Вводная часть:

Воспитатель: Расскажу-ка я  загадку.

Очень добродушная, Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода.)

-Кому и зачем нужна вода? (ответы детей). Ребята, а что было бы если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой (показывает слайды о воде)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.  И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает. В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли,что вода. Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

II.Основная часть:

Воспитатель: Ребята где мы находимся? А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

  • Кто хочет стать учёным? Надевайте халаты. Мне очень интересно проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства, а вам? Посмотрите на наши лабораторные столы. Что на них стоит?

 (Дети рассаживаются за столы.)

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы обеих рук сложены «щепотью»(Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок.)

Хвостиками хлопают, Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопки в ладошки)

Эх, смотрите шумные, вы устроили потоп!! (Погрозить пальчиком)

Эксперимент №1 «Прозрачная и бесцветная вода».

В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого цвета вода?

Д: Прозрачная, без цвета.

В: Верно. Ребята, посмотрите, на столе стоят краски. Выбирайте любой цвет.

В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней? Какой вывод можно сделать?

Д: Она окрасилась.

В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?

Д: Вода не имеет цвета.

В: Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?

Д: Да, видно.

В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?

Д: Нет, не видно!

В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?

Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.

В: Хорошо. Мы выяснили, что вода прозрачная. А как вы думаете, имеет ли вода вкус и запах? (предположения детей.) Давайте вместе с вами это и выясним.

Эксперимент №2 «Вода не имеет вкуса и запаха».

В: Ребята, перед вами стоят стаканчики, в них вода. Понюхайте воду, как она пахнет?

Д: Ничем не пахнет.

В: Ребята, попробуйте воду теперь на вкус. Какая она?

Д: Вода без вкуса.

В: Да, верно, вода безвкусная. А теперь добавьте в неё дольки лимона. Что произошло с водой? Понюхайте воду. Изменился у неё запах?

Д: Да, вода стала пахнуть лимоном.

В: А теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось?

Д: Вода стала кислая, как лимон.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: Можно сделать вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.

В: Я хочу отдохнуть, кто со мной продолжит путь?

Физминутка:

К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль. Вышли на берег,

Обтерлись полотенцем. Так, чтоб каждый был сухой

И отправились домой.

Эксперимент № 3 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: А теперь я превращаюсь в фокусника и демонстрирую самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Эксперимент № 4 Твердое состояние воды.

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Что нового вы узнали? что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами(какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось быть лаборантами? Что было самым интересным? Почему?

Очень интересно зарисовывать разные состояния воды, я так придумала. А как бы вы придумали? Интересно угадать, что вы имели в виду. Рисование состояний и свойств воды происходит под аудиозапись «Журчание воды».

Итог: Дети рассказывают по своим рисункам о свойствах и состоянии воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Свойства воды"

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять предст...

Сценарий НОД в средней группе по познавательному развитию «Свойства воды»

Сценарий  непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по познавательному развитию «Свойства воды»...

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа

НОД познавательное развитие свойство воды средняя группа...

НОД по познавательному развитию "Свойства воды"

Занятие для педагогов средних общеобразовательных групп....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды"

Открытая НОД по познавательному развитию "Свойства воды" для 1 мл.гр. Здесь, с помощью опытов, дети узнают, что вода не имеет цвета, запаха и вкуса....

конспект по познавательному развитию "Свойства воды"

конспект предназначен для работы с детьми 5-6 лет.в занятии использованы элементы экспериментирования, развивающие причинно-следственную связь.Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных...