Методическая разработка: Конспект викторины "Что ?Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафаргалиева Алина Вячеславовна

Методическая разработка конспекта викторины для детей подготовительной группы по итогам знаний детей о городе Санкт-Петербурге, на основе игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda_konspekt.docx367.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК МЫ ЗНАЕМ ПЕТЕРБУРГ?»

Группа: подготовительная группа.

Цель: выявить знания детей о родном городе, через игру.

Задачи освоения образовательных областей:

Познавательная:

- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;

- закрепление первичных представлений о городе Санкт-Петербурге;

-использование полученных математических умений в практической деятельности.

Социально-коммуникативная: 

Формирование:

- готовности к совместной деятельности в командной игре,      

-умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.

Речевая:

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Художественно-эстетическая:

- развитие восприятия музыкальных произведений;

- развитие танцевальных способностей, артистизма.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей СПб.

Разучивание танцевального и песенного материала. Слушание музыки. Игры по теме СПб, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города.

Создание активизирующей развивающей среды.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений (см. приложение), костюмы к танцам, подбор карточек и фотографий к заданиям (см. приложение), скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.

2

Ход:

Ведущий:- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК МЫ ЗНАЕМ ПЕТЕРБУРГ?».

Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Звучат фанфары.

Дети  торжественно входят в зал, здороваются, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана. Участники занимают места за столом.

Ведущий:- Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют телезрители. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на 6 вопросов. Итак, игра началась.

  1. В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Каркуша (математическая ворона).

Внимание на экран: « Здравствуйте ребята, я узнала, что у вас состоится игра «Что? Где? Когда?» и летела к вам с интересным числом, но по дороге попала в ураган. Вот что осталось от числа (показывает). Допишите, пожалуйста, его и скажите, что обозначает получившееся число?  У вас на все одна минута. Удачи!» Экран гаснет, ведущий выдает карточку с числом:

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): у вас должно было получить число 1703. И это год основания города Санкт-Петербурга».

Итак, счет 1-0 в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)

  1. В этом секторе против знатоков играет ученик 10 класса Дубровский Павел.

Внимание на экран: «В школе мне задали домашнее задание, собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Сделайте это за меня за одну минуту».

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

3

Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): вот так выглядит герб СПб (показать фото),

ГЕРБ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

                                 

Щит-символ защиты.          Скипетр-         Морской якорь-      Речной якорь-

                                          знак царской        выход в море.        связь с реками

                                                  власти.                                                  России.

                                      http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=79216189-61-72

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)

  1. В этом секторе против знатоков играет гость нашего города- Валерия Сергеева.

Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я гость вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите мне куда  быстрее дойти  до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости. Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта СПб». Знатокам дают линейку и карту СПб.

 Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора».

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)

  1. Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Зимний Петербург».

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)

4

  1. В этом секторе против знатоков играет Алина Вячеславовна. Внимание необычное послание.

Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей встречи в центре города, но я, к сожалению, не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста».

Ведущий выдаёт зашифрованное послание: Ж  Р  М  И  Э  А  Т

                                                                             7  2   3   4   1   6   5

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ: в послании зашифровано место встречи ЭРМИТАЖ.

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. В этом секторе против знатоков играет Галина Ивановна. 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (выставляется перед детьми).

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, вы все прекрасно знаете, что наш город славится своими театрами. А мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей может быть артистом в театре?»

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ- это театральная кукла (достать из черного ящика)».

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Исполняет танец «Кукла».

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. Блиц вопросы. Чтобы завоевать балл, надо правильно ответить на 3 коротких вопрос, на каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Вопросы будут задавать ваши родители. Итак, первый вопрос.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге  и прославило его?»

Ведущий :« Правильный ответ: явление природы - белые ночи».

Второй вопрос.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, назовите самый старый вид общественного транспорта в нашем городе?»

5

Ведущий :« Правильный ответ: самый старый вид общественного транспорта в Санкт- Петербурге – это трамвай».

Третий вопрос.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, расшифруйте ребус. Что он обозначает?»

Ведущий: «В ребусе зашифровано название главной реки  Санкт- Петербурга – НЕВА».

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1.  В этом секторе против знатоков играет Татьяна Леонидовна.

Внимание на экран: «Перед вами два циферблата. На каждом из них показано определенное время. Назовите, какое время показывают часы и с какими интересными событиями связано это время?»

Ведущий: «А теперь правильный ответ: на циферблатах показано время- 12 часов. На одном циферблате 12 часов дня- время когда стреляет пушка Петропавловской крепости; на другом циферблате 12 часов ночи, время наступления нового года».

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. В этом секторе против знатоков играет  Юлия Викторовна.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. За минуту вы должны назвать это произведение, его автора и вспомнить, чему оно было посвящено».

Звучит музыка.

Ведущий: «А теперь правильный ответ: Дмитрий Шостакович написал «Седьмую (Ленинградскую) симфонию» и посвятил её жителям блокадного Ленинграда.

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. В этом секторе против знатоков играет логопед Елена Олеговна.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, перед вами схемы двух слов ГРИФОН и СФИНКС. За минуту определите, к какой схеме какое слово подходит?»

6

Ведущий: «Первой схеме соответствует слово ГРИФОН. Второй – СФИНКС.»

Итак, счет …. в пользу команды….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).

  1. Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Исполняет танец «Танец в Летнем саду».
  2. В этом секторе против знатоков играет пилот вертолета Дмитрий Александрович. «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Мне, как пилоту вертолета дали задание, доставить почетных гостей нашего города на Стрелку Васильевского острова. Посмотрите на 2 плана и решите, по какому плану мне лететь и как называются достопримечательности на этих фотографиях».

Ведущий: «А теперь правильный ответ: на первой фотографии показан вид с верху на Стрелку Васильевского острова, а на второй фотографии  вид на Петропавловскую крепость.»

  1. В этом секторе против игроков играет  ведущий викторины «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос: «Вспомните и назовите два самых высоких здания Санкт-Петербурга?»

Ответ: «Первое самое высокое здание в Санкт-Петербурге – здание собора Петра и Павла в Петропавловской крепости , второе по высоте- здание Исаакиевского собора».

ВЕДУЩИЙ: « Сегодня в нашей игре со счетом 6:… победила команда знатоков. (Звучат фанфары).

В заключении нашей игры игроки споют песню Ирины Пономаревой  «Санкт-Петербург».

 Переходим к награждению (всей команде вручаются памятные медали).

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...