Методическая разработка: Конспект викторины "Что ?Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта викторины для детей подготовительной группы по итогам знаний детей о городе Санкт-Петербурге, на основе игры "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_gde_kogda_konspekt.docx | 367.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК МЫ ЗНАЕМ ПЕТЕРБУРГ?»
Группа: подготовительная группа.
Цель: выявить знания детей о родном городе, через игру.
Задачи освоения образовательных областей:
Познавательная:
- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации;
- закрепление первичных представлений о городе Санкт-Петербурге;
-использование полученных математических умений в практической деятельности.
Социально-коммуникативная:
Формирование:
- готовности к совместной деятельности в командной игре,
-умения договариваться, выслушивать мнение других и высказываться самому.
Речевая:
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Художественно-эстетическая:
- развитие восприятия музыкальных произведений;
- развитие танцевальных способностей, артистизма.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов. Просмотр фильмов о городе. Раскрашивание силуэтов достопримечательностей СПб.
Разучивание танцевального и песенного материала. Слушание музыки. Игры по теме СПб, математические игры. Дидактические задания с линейкой. Рассматривание карт города.
Создание активизирующей развивающей среды.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, игровой круглый стол с секторами, волчок, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений (см. приложение), костюмы к танцам, подбор карточек и фотографий к заданиям (см. приложение), скрипичный ключ, черный ящик, театральная кукла, линейки 4 шт., план-карта СПб, наградные медали.
2
Ход:
Ведущий:- Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК МЫ ЗНАЕМ ПЕТЕРБУРГ?».
Давайте встретим аплодисментами наших игроков.
Звучат фанфары.
Дети торжественно входят в зал, здороваются, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана. Участники занимают места за столом.
Ведущий:- Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют телезрители. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на 6 вопросов. Итак, игра началась.
- В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Каркуша (математическая ворона).
Внимание на экран: « Здравствуйте ребята, я узнала, что у вас состоится игра «Что? Где? Когда?» и летела к вам с интересным числом, но по дороге попала в ураган. Вот что осталось от числа (показывает). Допишите, пожалуйста, его и скажите, что обозначает получившееся число? У вас на все одна минута. Удачи!» Экран гаснет, ведущий выдает карточку с числом:
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): у вас должно было получить число 1703. И это год основания города Санкт-Петербурга».
Итак, счет 1-0 в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
- В этом секторе против знатоков играет ученик 10 класса Дубровский Павел.
Внимание на экран: «В школе мне задали домашнее задание, собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Сделайте это за меня за одну минуту».
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
3
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): вот так выглядит герб СПб (показать фото),
ГЕРБ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:
Щит-символ защиты. Скипетр- Морской якорь- Речной якорь-
знак царской выход в море. связь с реками
власти. России.
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
- В этом секторе против знатоков играет гость нашего города- Валерия Сергеева.
Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я гость вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите мне куда быстрее дойти до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости. Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта СПб». Знатокам дают линейку и карту СПб.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора».
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
- Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Зимний Петербург».
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
4
- В этом секторе против знатоков играет Алина Вячеславовна. Внимание необычное послание.
Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей встречи в центре города, но я, к сожалению, не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста».
Ведущий выдаёт зашифрованное послание: Ж Р М И Э А Т
7 2 3 4 1 6 5
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ: в послании зашифровано место встречи ЭРМИТАЖ.
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- В этом секторе против знатоков играет Галина Ивановна.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (выставляется перед детьми).
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, вы все прекрасно знаете, что наш город славится своими театрами. А мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей может быть артистом в театре?»
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ- это театральная кукла (достать из черного ящика)».
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Исполняет танец «Кукла».
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- Блиц вопросы. Чтобы завоевать балл, надо правильно ответить на 3 коротких вопрос, на каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Вопросы будут задавать ваши родители. Итак, первый вопрос.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге и прославило его?»
Ведущий :« Правильный ответ: явление природы - белые ночи».
Второй вопрос.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, назовите самый старый вид общественного транспорта в нашем городе?»
5
Ведущий :« Правильный ответ: самый старый вид общественного транспорта в Санкт- Петербурге – это трамвай».
Третий вопрос.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, расшифруйте ребус. Что он обозначает?»
Ведущий: «В ребусе зашифровано название главной реки Санкт- Петербурга – НЕВА».
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- В этом секторе против знатоков играет Татьяна Леонидовна.
Внимание на экран: «Перед вами два циферблата. На каждом из них показано определенное время. Назовите, какое время показывают часы и с какими интересными событиями связано это время?»
Ведущий: «А теперь правильный ответ: на циферблатах показано время- 12 часов. На одном циферблате 12 часов дня- время когда стреляет пушка Петропавловской крепости; на другом циферблате 12 часов ночи, время наступления нового года».
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- В этом секторе против знатоков играет Юлия Викторовна.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. За минуту вы должны назвать это произведение, его автора и вспомнить, чему оно было посвящено».
Звучит музыка.
Ведущий: «А теперь правильный ответ: Дмитрий Шостакович написал «Седьмую (Ленинградскую) симфонию» и посвятил её жителям блокадного Ленинграда.
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- В этом секторе против знатоков играет логопед Елена Олеговна.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, перед вами схемы двух слов ГРИФОН и СФИНКС. За минуту определите, к какой схеме какое слово подходит?»
6
Ведущий: «Первой схеме соответствует слово ГРИФОН. Второй – СФИНКС.»
Итак, счет …. в пользу команды….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок).
- Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза. Исполняет танец «Танец в Летнем саду».
- В этом секторе против знатоков играет пилот вертолета Дмитрий Александрович. «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Мне, как пилоту вертолета дали задание, доставить почетных гостей нашего города на Стрелку Васильевского острова. Посмотрите на 2 плана и решите, по какому плану мне лететь и как называются достопримечательности на этих фотографиях».
Ведущий: «А теперь правильный ответ: на первой фотографии показан вид с верху на Стрелку Васильевского острова, а на второй фотографии вид на Петропавловскую крепость.»
- В этом секторе против игроков играет ведущий викторины «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос: «Вспомните и назовите два самых высоких здания Санкт-Петербурга?»
Ответ: «Первое самое высокое здание в Санкт-Петербурге – здание собора Петра и Павла в Петропавловской крепости , второе по высоте- здание Исаакиевского собора».
ВЕДУЩИЙ: « Сегодня в нашей игре со счетом 6:… победила команда знатоков. (Звучат фанфары).
В заключении нашей игры игроки споют песню Ирины Пономаревой «Санкт-Петербург».
Переходим к награждению (всей команде вручаются памятные медали).
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...