Сценарий театрализованного представления по сказке Н.Сладкова «Кто живет в моем дому?» для тростевого театра.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Сценарий театрализованного  представления педагогов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с экологической авторской  сказкой Н. Сладкова, животными, которые живут в дуплах.  К каждому эпизоду подобрана музыка, соответствующая характеру героя и заключительная песня , подчеркивающая моральныйй урок сказки. Сказка воспитывает дружелюбие, щедрость. Дает понимание экологической ценности каждого живого существа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.sladkov_kto_zhivet_v_moem_domu.docx262.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  театрализованного представления по сказке Н.Сладкова «Кто живет в моем дому?» для тростевого театра.

Представление для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сцена: высокая ширма. Лес, деревья (5 штук) с дуплами. Тростевые куклы(материал гофрокартон и ткань, пряжа,  стальные строительные прутки): дятел, садовая соня, летучая мышь, пчелы.

Звук леса, дятел

Стук-стук, перестук.
Что за шум, что за звук?
Кто-то строит новый дом

Не пилой, не топором.
Стук-стук, перестук
Кто строит без рук?
Клюв, как молоток —
Вот и пол и потолок.
Вот вам новый дом –
Дуплом назовём.
Дятел здесь будет жить
И птенцов заводить

«Песенка про дятла» А. Яранова

3295104

Дятел:   Ну вот и готово, можно отдохнуть, а пока  можно познакомиться с соседями. Кто интересно из птиц поселился в построенных мной дуплах? Вот познакомимся и дружить станем!

Дятел — Что за миленькое дупло! . — Сразу видно: моя работа! Кто-то теперь в нём живёт? Эй, откликнись!

Кто в моем доме живёт - картинка 1

В ответ ни звука.

Звучит «Колыбельная» Брамса

Постучал Дятел носом о порожек дупла. А из дупла — Мышь! Носик острый, глаза навыкате, уши голые. И усы блестят.

Соня:— Кто тут стучит — мне спать не даёт?

Дятел отшатнулся:      — Мыши в моём доме завелись! Знал бы — дупло не долбил.

Кто в моем доме живёт - картинка 2

Соня— А я ведь, Дятел, совсем не Мышь. Ты хвост мой видел? Хочешь, хвостик тебе покажу? — И высунула из дупла хвост — пушистый! А у мышей, как известно, хвосты голые.

Дятел— Так кто же ты, раз не Мышь? — не верит Дятел.

Соня выходит из гнезда

— Соня я. Садовая соня. Грызун такой.

— Садовая, а в лесу живёшь?

— Где хочу, там и живу.

Дятел сердится:— Не для тебя я дупло долбил, а для птиц-дуплогнёздников.

Соня хнычет:— А мне что делать? Я Соня, я спать люблю, а где лучше спать, как не в дупле? Не на земле же валяться, чтобы простуду схватить.

Дятел (не знает, что и сказать).-  Ну только не хнычь!!

А Соня своё:

— Думаешь, в дуплах твоих одни птицы живут? Проверь! Сама из дупла уйду, если одни птицы.

Полетел Дятел в осинник: там у него больше всего дупел выдолблено. Прицепился к крайнему и закричал:

— Эй, жилец, покажись! Это я, Дятел-домостроитель. Посмотреть хочу, кто в дупле моём поселился.

Высунулось из дупла непонятное — крыло или лоскут? Кожаное что-то, как на спицах распяленное.

Песня Ахи-страхи из м\ф «Ничуть не страшно»

Дятел:- Это что: крыло? А почему кожаное? Где перья то?! Что за птица?

ЛМ— Я зверь, не птица! — стрекочет голос. 

Дятел:: тельце — в шерсти! Рот оскаленный с зубами, уши как лопухи. Ой, караул, это что за чудище!?

ЛМ— Да не пугайся ты! — стрекочет зверёк. — Я всего лишь Мышка летучая. Спасибо тебе за дупло!

Кто в моем доме живёт - картинка 3

Дятел:_И ты тоже мышь?

ЛМ: Ага, летучая. В темноте летаю, а днем сплю. Да еще вверх ногами-вниз головой. Всех летучих- кусучих на лету хватаю.

Дятел: ну и ну! Вот это жилец! Страху то я натерпелся А мышь летучая только для мух и комаров опасна.

Полечу ка я дальше, к третьему дуплу. Надо быть уж поосторожнее: кто там притаился?

Песня Рыжехвостенькой В Шаинский

Дятел: Тук – тук - тук

Белка:— Не стучи, не глухая — слышу! — говорят из дупла. — Кто такой?

Я – дятел! — А ты кто такая? — Дятел спрашивает. — Бегаешь или летаешь?

Белка:— Лазаю я. А ещё бегаю и летаю.

Дятел: — Ну и жильцы! . — Сони какие-то, похожие на мышей. Мыши какие-то, на птиц похожие. И вот ещё не разбери-пойми — лазает, бегает и летает! И я для таких дупла долбил!

— Не жалей, Дятел, нос — лучше нас пожалей, — слышится из дупла. — Для птиц-дуплогнёздников люди строят скворечники и дуплянки, а у нас на тебя вся надежда. А для леса от нас только польза.

Выглядывает из гнезда

— Ночная я, —. — Сплю сейчас. А зовут меня Полетухой, Летучей белкой, а чаще — Летягой. Растопырю лапки, распластаюсь, растяну складочки на боках — и планирую. Всем на удивление! Вот только сейчас выспаться мне надо. До свидания, лесной строитель, спасибо тебе за дупло!

Кто в моем доме живёт - картинка 4

Дятел.— Три дупла, а ни одной птицы!  Полечу к четвёртому ( летит, садиться, прислушивается)

а дупло-то… гудит! Сердито гудит: не подходи.

Песня «Карамельки»

«Пчёлка золотая» (муз. Татьяны Молчан, сл. Михаила Богдана)

Дятел.:Пчёлы в дупле живут. Так и роятся у входа: туда-сюда, туда-сюда! Из дупла резво и налегке, в дупло тяжело — с пыльцой-обножкой. Теперь их это дупло — попробуй тронь!

Все  ясно. Не звери, не птицы — насекомые поселились. И тоже не бесполезные: цветы опыляют, мёд собирают. Пусть живут. Пора к Соне возвращаться

Крикнул Дятел — Твоя взяла! — А я-то думал, что только птиц-дуплогнёздников домами одариваю. А в лесу и другие дуплогнёздники есть. Да какие ещё диковинные: мыши летучие и летучие белки, пчёлы работящие и ленивые сони…

Соня — Может, я и ленивая, — но дело делаю не хуже других, вредных жуков поедаю. И жильё твоё заслужила.

крикнул Дятел — Живи! —.  Все живите — не жалко, я для всех домики надолблю! 

Звук дятла.       «Песня друзей» из м\ф  «По дороге с облаками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

"Лесные сказки" Н. Сладкова

Экологический проект по знакомству с художественными произведениями Н. Сладкова....

Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе

Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...