Непосредственно образовательная деятельность "Как появляется мед" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект подготовлен для детей подготовительной группы. Воспитанники познакомятся с процессом получения меда, узнают новые факты о пчелах и сами изготовят поделку из воздушных шаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon med.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как появляется мед».

Цель: познакомить детей с процессом получения меда.

Задачи: расширить представления детей о пчелах, их образе жизни;

              уточнить знания о пользе меда и его разновидностях;

              воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы: чай с сахаром и медом; соты; мяч; поделка улей; соты из бумаги; воздушные шары желтого цвета; черные маркеры; крылья для пчел из белой гофрированной бумаги; двусторонний скотч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель встречает детей и предлагает им сравнить чай из двух стаканчиков:

-Ребята, я приготовила для вас чай. Давайте сравним его по запаху, цвету и на вкус.

Дети сравнивают чай, рассуждают.

Воспитатель: - Какой чай вам больше понравился и почему?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой чай полезнее? В чем польза?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мед обладает успокаивающим эффектом, помогает при простудных заболеваниях, поддерживает молодость кожи и многое другое.

- Говорят, что осень – пора сбора меда. Как же его собирают?

Предположения детей.

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть презентацию о том, как появляется мед на нашем столе.

2. Основная часть

Воспитатель: - Где живут пчелы? Как называется место, где располагаются ульи? (слайд №1)

Ответы детей.

Воспитатель: - Пчелы четко распределяют обязанности. Среди них есть пчелы-кормилицы, сторожа, уборщицы и другие. Как вы думаете, что делает пчела-разведчица?

Предположения детей.

Воспитатель: Она находит источники нектара и с помощью танца сообщает о их местонахождении. К делу приступают пчелы-сборщицы. С помощью хоботка они собирают нектар и несут его в улей. (слайд №3)

Воспитатель: Пчела-приемщица складывает добытый нектар в соты. Постоянно обмахивает его крыльями, чтобы он подсох, а потом запечатывает восковой крышечкой (демонстрируются настоящие соты, дети их рассматривают).

Воспитатель :- На какую фигуру похожи ячейки в сотах?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда мед готов, пчеловод достает рамы с сотами. Почему он так одет? Зачем ему нужен дым? (слайд №5)

Ответы детей.

Воспитатель: - Осталось только поместить рамы в медогонку, где их раскручивают. Мед как бы выталкивается из сот. (слайд №6)

- Чтобы получить 1 кг меда, пчеле нужно облететь 10 миллионов цветков.

- Ребята, вы знает какой бывает мед?

Ответы детей.

Воспитатель: - Предлагаю поиграть. Я называю слова, а вы догадайтесь какой это вид меда (игра с мячом)

Слова: луг, лес, горы, май, поле, цветы, липа, фрукты, малина, клен, мята, горчица, каштан, гречка, клевер, акация, донник.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - У меня для вас есть подарок. Этот улей я сделала для нашей группы. Давайте его украсим. Вы называете, что нового сегодня узнали и наклеиваете шестиугольник на улей.

Дети приклеивают бумажные соты.

Воспитатель: - Только наш улей пустой, ему не хватает жителей.

Ребята мастерят пчел из воздушных шаров и гофрированной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...