Проект "Моя игрушка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

 Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_igrushka.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы

«Моя  игрушка»

Трунова Инна Ивановна
Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя  игрушка»

МДОУ ЦРР д/с № 121 гКалининград

Творческий краткосрочный проект для воспитанников

средней группы

«Моя любимая игрушка»

Подготовили

Воспитатели: Трунова И.И.  Глебова О.В.

г..Калининград 2020 г.

Возраст детей: 5 лет (средняя группа)

Сроки реализации: 10 сентября - 1 октября 2020 года

Проблема:

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Актуальность проблемы:

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи:

. учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей;

. обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки;

. развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений;

. формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

. создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

Предполагаемый результат:

• Умение переносить знакомые действия в игру.

• Умение составлять описательный рассказ об игрушке.

• Умение бережно обращаться с игрушкой.

. Знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап :

. Определение цели, задач проекта

. Проектирование предметно – развивающей среды в группе

. Подбор методической и художественной литературы по теме

. Разработка мероприятий

Практический этап:

. Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

. Беседы

. Организация двигательной деятельности

. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Заключительный этап:

. Конкурс рисунков

«Моя любимая игрушка»

(совместное творчество детей и родителей)

. Развлечение «Любимые игрушки»

. Рефлексия

План – график реализации проекта

Подготовительный этап 10.09 – 12.09. 2020г.

. Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия

. Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек

.Опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?»

. Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Практический этап 13.09 – 30.10.2020г

1.Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать» Организация сюжетно –ролевой игры: «Магазин игрушек».

3. Художественное творчество

Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье»

4. Занятие педагога –психолога по теме «Игрушки»

5.Экскурсионная деятельность: посещение библиотеки в ДК

6.Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

7.Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

8. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»

9. Подбор,чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»;разгадывание загадок об игрушках.

10. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки», Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками».

III. Работа с родителями

1. Консультация «Игра и игрушка – это серьезно».

2. Конкурс рисунков «Моя игрушка».

Заключительный этап 31.09. – 01.10.2020

Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки»

. Подведение итогов проекта

В результате реализации проекта:

. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

.Дети научились:

- переносить знакомые действия в игру.

- составлять описательный рассказ об игрушке.

Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

. Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и достигнутыми результатами проекта.

Список литературы:

1. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 8–15 с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. – 82 –85 с.

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979. – 27–36 с.

4. Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, №2. – 20–24 с.

5. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение» 1989.

6. Игра дошкольника. Абрамян Л. А. Антонова Т. В. Артемова Л. В. М.: Просвещение, 1989. – 286 с.: ил.

7. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. – М.: Просвещение, 1987. – 6–13 с.

8. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64

9. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е. А. Коссаковская – М.: Просвещение, 1980.

10. Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7–34 с.

11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре» /Под ред. Т. А. Марковой Москва «Просвещение» 1982.

12. Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, №3. – 15–24.

13. Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, №2. – 123–128 с.

14. Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, №12. – 86–89 с..

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки?»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки»,предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Реализация проекта:

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Марго и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки?

Дидактические игры

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы.Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался,продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать,как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек»

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки,изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...