Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_znatoki_ptits.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ «ЗНАТОКИ ПТИЦ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: Расширять представления детей о птицах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о птицах

- Учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины

- Развивать интерес к миру пернатых, любознательность

- Развивать речь, внимание, мышление

- Воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребёнка); фишки.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём познавательную викторину «Знатоки птиц», будем вспоминать всё, что вы знаете о птицах.

Воспитатель: Для игры мы разделимся на две команды. Внимательно слушайте, отвечайте на вопросы и выполняйте задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек.

Задание 1 «Загадки о птицах».

Воспитатель: Ребята, каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а вы должны их быстро отгадать. Команда, которая правильно отгадает загадку, получает фишку.

     Прилетает к нам с теплом,

     Путь проделав длинный.

     Строит домик под окном

     Из травы и глины. (Ласточка)

     Всех перелётных птиц черней

     Чистит поле от червей. (Грач)

     Угадай, какая птица,

     Бойкая, задорная,

     Ловкая, проворная,

     Звонко тенькает:

     «Тень, тень!

     Как хорош весенний день!» (Синица)

     Непоседа пёстрая,

     Птица длиннохвостая,

     Птица говорливая,

     Самая болтливая. (Сорока)

     Маленький певец лесной,

     Лучше всех поёт весной. (Соловей)

     Длинные ноги, длинный нос,

     По болоту ходит. (Журавль)

     Птичка-невеличка

     Ножки имеет,

     А ходить не умеет.

     Хочет сделать шажок –

     Получается прыжок. (Воробей)

     Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зёрнышки клевать,

     С первым снегом на рябине

     Прилетает к нам опять. (Снегирь)

Задание 2 «Зимующие и перелётные птицы».

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что есть птицы, которые остаются с нами зимовать и называются они ЗИМУЮЩИЕ, а есть птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются в родные места и называются они ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

(На столах разложены картинки с изображением птиц).

Воспитатель: К столам будут выходить по очереди дети из каждой команды. Из картинок с изображением птиц одной команде нужно выбрать перелётных, другой – зимующих.

Команда, которая правильно выполнит задание, получает фишку.

Задание 3 «Словесный портрет».

Воспитатель: Ребята, сейчас каждой команде по краткому описанию нужно назвать птицу. За правильный ответ команда получает фишку. Внимание, вопросы:

1. Много имён у этой птицы. Её называют «лесным доктором», «лесным плотником», а ещё и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел.)

2. В глухих сосновых борах живёт птица, похожая на индюка. Называют её «лесным парикмахером» за то, что зимой она, питаясь хвоей деревьев, подстригает иголочки. Что это за птица? (Глухарь.)

3. На разные лады звенят птичьи голоса в весеннем лесу. Суетятся певчие птахи. Начались у них родительские хлопоты-заботы: домишки мастерят. А эта птица гнезда не вьёт – в чужие свои яйца подкладывает. Что это за птица? (Кукушка.)

4. Завывает вьюга в зимнем лесу, от мороза деревья трещат. А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у неё необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клёст.)

5. Эти птицы появляются в городах и посёлках только осенью. Их можно встретить в стаях ворон. А узнать их очень легко: носят эти птицы на шее «белые бусы». Что это за птица? (Галка.)

6. Прилёт этих птиц означает приход весны. Когда за окном ещё холодно, а апрельское солнышко только начинает пригревать, весёлая трель этой птицы знаменует конец долгой зимы и наступление долгожданного тепла. Хотя он отлично поёт сам, любит подражать пению других птиц. Что это за птица? (Скворец.)

Физкультминутка «Птицы»

Птицы высоко летали (дети бегают)

Птицы крыльями махали (дети машут руками)

А теперь они спустились (приседают)

У них крылышки сложились. (прячут руки за спину)

Задание 4 «Вопрос – ответ».

Воспитатель: Ребята, каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

(Дети отвечают на вопросы).

1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде? (Пингвин.)

2. Назовите птицу, славящуюся своим необычно красивым хвостом? (Павлин.)

3. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком? (Дятел.)

4. Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси? (Сова.)

5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но так быстро бегает, что может обогнать лошадь? (Страус.)

6. Какую птицу называют символом мира? (Голубь.)

7. Какая птица умеет разговаривать? (Попугай.)

8. Какую птицу называют птицей - мухой? (Колибри.)

Задание 5 «Третий лишний».

Воспитатель: Ребята, на карточках изображены птицы, вам надо внимательно рассмотреть их, назвать лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.

     Ласточка, лебедь, курица (домашняя)

     Ворона, снегирь, утка (перелётная)

     Воробей, снегирь, сова (хищная)

     Лебедь, скворец, синица (зимующая)

     Гусь, утка, журавль (не умеет плавать)

     Страус, пингвин, дятел (умеет летать)

     Петух, курица, сорока (дикая)

     Аист, журавль, ворона (коротконогая)

Задание 6 «Птицы в сказках».

Воспитатель: Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Ребята, сейчас вам нужно вспомнить название сказки и птицы, о которой в ней говорится.

1.С какими птицами летала лягушка-путешественница? (с дикими утками; «Лягушка-путешественница»).

2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка; «Дюймовочка»).

3. Как звали птицу, которая не могла улететь в тёплые края, потому что лиса повредила ей крыло? (утка; «Серая шейка»).

4. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (лебедь; «Гадкий утёнок»).

5. Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди; «Гуси-лебеди»).

6. Какую птицу пыталась угостить кашей лиса? (журавль; «Лиса и журавль»).

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Давайте посчитаем сколько фишек у каждой команды. Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Но нужно не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц.

Воспитатель поздравляет команды и вручает нагрудные знаки «Знатоки птиц!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...