Конспект образовательной деятельности Тема: «Прошлое и настоящее книги » Образовательная область - «познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Москвина Людмила Юрьевна

Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное                       учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида                        г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект

образовательной деятельности

 «Прошлое и настоящее книги»

Исполнитель: Москвина Л. Ю.

Воспитатель МДОАУ д/с № 9

Место проведения:

МДОАУ д/с № 9,«Кораблик»

старшая группа

Дата проведения занятия:

« 12 » февраля 2020 г.

Новотроицк

2020

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Прошлое и настоящее книги »

Образовательная область  - «познавательное развитие»

Старшая  группа

Организационная информация

Примечание

(допол-ная

информация

к конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

Познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

- Познавательно – исследовательская;

- продуктивная;

- игровая;

- коммуникативная.

Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Прошлое и настоящее книги»

2.

Методы и приёмы

реализации

содержания

занятия

Словесные – словесная игра;

наглядные - дидактическая игра;

интерактивная игра «Книга раньше и теперь;

3.

Интеграция

образовательных

областей

Речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие;

социально – коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Старшая группа (5- 6 лет).

5.

Цель:

Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

Создать условия для формирования:

- знаний о правилах пользования книгой;

- первичных представлений об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (история создания, материал, из которого делают книги);

6.2

Развивающие:

Создать условия для развития:

- психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

- любознательности, активности, инициативности, самостоятельности, творчества;

- коммуникативных способностей детей;

- и закрепления умения в складывании листа бумаги пополам;

6.3

Воспитательные:

Создать условия для воспитания:

- умений детей работать в группе сверстников;

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- стремления дополнять изображение, добиваясь выразительности, доводить начатое дело до конца;

- у детей интереса и любви, бережного отношения к книге.

7.

Планируемые результаты:

- знает о правилах пользования книгой;

- имеет первичные  представления об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (истории создания, материал, из которого делают книги);

8.

Организация

среды для

проведения

образовательной

деятельности

видео - письмо, деревянные дощечки, залитые воском (на каждого ребенка), палочки с заостренным концом, цифры от 1 до 2, мультимедиа (интерактивная игра «Книга раньше и теперь»), столик, мягкая игрушка, картонные обложки - шаблоны для книг, листы белой бумаги, цветные картинки, клей, кисти, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- просмотр слайдовых презентаций: «История создания книги», «Как появилась книга», «Рождение книги»;

- чтение детской художественной литературы: А. Баркова, Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга», Л. Разгон «Черным по белому», Г. Кублицкий «Письмо шло пять тысячелетий»;

- рассматривание фотоиллюстраций («История создания книги», «Книги раньше и теперь»);

- создание выставки книг на тему: «Раньше и теперь»;

- дидактические игры: «Раньше и теперь», «Музей прошлого. Игра - путешествие в мир рукотворных вещей»;- заучивание пословиц, загадок, поговорок, стихотворений о книге;

экскурсии в типографию, детскую библиотеку.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть фотографии нашей экскурсии в библиотеку. (5 – 6 фото, на последнем слайде фотография библиотекаря). Дети, а кто это на фотографии? (Ответы детей). Да, это Александра Геннадьевна, библиотекарь, с которой мы с вами недавно встречались. Она нам прислала видео - письмо. Послушаем его?

Выполняют задания воспитателя.

Отвечают на вопрос.

1.2

Мотивация

деятельности

детей

Библиотекарь: Дорогие ребята! Я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе книг, сделанных своими руками. Желаю вам творческих успехов!

 Читают письмо.

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, а что надо для этого сделать? (Ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами можем изготовить интересные книжки для конкурса.

Отвечают на вопросы.

 

II.

Основная часть

2.1

Актуализация

ранее приобретенных

знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к центру книги, рассмотрим современные и изготовленные раньше книги. Дети, как вы думаете какие книги изготовленные давно? Чем отличаются современные книги, от старинных? Народы мира изготавливали книги по-разному.

(Под звуки греческой музыки подходим к экрану, для рассматривания о книгах в Древней Греции (3 слайда)).

Какая страна изображена на экране? Почему вы так думаете? А что изображено на этой картинке? (Книга). А вы знаете, как ее делали в Древней Греции. (Ответы детей). 

(Под звуки греческой музыки приходит мальчик в греческой одежде).

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дионис. Я слышал, что вы говорите о моей родной стране Греции и вот о таких древних книгах, которые изготавливали раньше.

У вас на ковре лежат странички из этой книги. Нарисуйте на них картинки, а я их покажу ребятам из Греции.

Мальчик: До свидания ребята! Мне было с вами очень интересно.

Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать о книге? Тогда присаживайтесь за столы.

А сейчас давайте с вами немного поиграем в кругу.

Физминутка, стоя в кругу: «Скажи пословицу» (Под ритмичную музыку, 3 – 4 пословицы).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению книг для конкурса. (Сидя за столами). Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами. (Ответы детей).

Ребята, у вас на столах лежат заготовки, из которых вы можете изготовить книги для конкурса по своему желанию.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель изготавливает свою книжку наравне с детьми. (Допускается рабочий гул, свободное общение детей и взрослого). (Звучит спокойная музыка.)

Рассматривают

Разные виды книг.

Переход на ковер.

Дети рисуют палочкой на дощечках вместе с воспитателем.

По окончании рисования дается краткая оценка деятельности детей. Дети дарят дощечки – книги мальчику.

Проводится

 интерактивная игра «Книга раньше и теперь» с использованием мультимедиа

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите свою книжку на край стола. Остальные ребята закончат свою работу после сна. А кто хочет полюбоваться на другие книги, встаньте и пройдите около столов. Вы умницы, изготовили много ярких, красивых книг для конкурса. (Звучит спокойная музыка, дети расходятся по своим интересам)

Отвечают на вопрос.

IV.

Определение перспективы дальнейшей  деятельности

4.1

экскурсии в типографию, детскую библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ...