Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «Домашние животные, их детёныши и жилища»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv.docx | 221.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «Домашние животные, их детёныши и жилища»
Подготовили и провела
воспитатель:
Юрченко Т.В.
Саяногорск,2019
Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные, их детёныши и жилища»
Цель; Создать условия для расширения и закрепления имеющихся знаний у детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детенышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать интерес к наблюдению за животными;
-воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи животным.
Материалы для занятия:
показ и рассматривание изображений домашних животных, «Скотный двор»; мр3: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрывающихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных; видео с физкультминуткой для детей; мяч; листы А4; карандаши.
Предварительная работа:
-беседа о животных;
-просмотр презентации
l. Психогимнастика.
Звучит веселая музыка
Воспитатеь:
Я предлагаю вам поиграть:
«Воздушные шарики»
Цель: успокоить детей, настроить на рабочий лад.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
ll.Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!
Дети:
- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).
Воспитатель:
- Поезд отправляется!
(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колес», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор»
Содержание:
- Остановка! Двери открываются!
Дети:
- Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).
Воспитатель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Воспитатель:
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети:
- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
Воспитатель:
- Голоса каких животных вы услышали?
Дети:
- Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Воспитатель:
- А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему? (ответы детей)
lll. Основная часть.
Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску:
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети:
- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:
- Молодцы. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто как голос подаёт?». Послушайте внимательно правила иры. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение. Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
2-й ребенок:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
4-й ребенок:
- Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)
Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(Уточнить, как зовут детенышей домашних животных).
Воспитатель:
- Молодцы. Мы вспомнили какие голоса у животных. А как называют детенышей домашних животных?
У кошки кто?
Ребёнок:
- Котёнок.
Воспитатель:
- А у козы?
Ребёнок:
- Козлёнок.
Воспитатель:
- У крольчихи?
Ребёнок:
- Крольчонок
Воспитатель:
- У собаки?
Ребёнок:
- Щенок.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Готовы?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда начинаем веселиться.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а теперь д вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?
Ребёнок:
- Собака живет в будке.
Воспитатель:
- А свиньи где?
Ребёнок:
- Свиньи живут в свинарнике.
Воспитатель:
- А овцы?
Ребёнок:
- Овцы живут в овчарне.
Воспитатель:
- А кролики?
Ребёнок:
- В крольчатнике.
Воспитатель:
- А лошади?
Ребёнок:
- Лошади живут в конюшне.
Воспитатель:
- Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру «Узнай животное». Правила игры такие: мы с вами станем в две команды. Первому участнику команды я назову животное. Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и дорисовать еще одну часть его тела. В конце посмотрим какая же команда узнала.
Молодцы. (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно, двери закрываются.
Vl. Итог занятия.
Воспитатель:
– Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада что вам понравилось наше путешествие в деревню. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся нашими гостями и пойдем тихонечко играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....