Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Радугу спасаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченко Марина Александровна

Данный материал разработан в соответствии с ФГОС, будет интересен и полезен педагогам детских садов. Увлекательное путешествие в разноцветную страну, интересные задания, желание оказать помощь тому, кто оказался в беде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_radugu_spasaem.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа

                                                         Конспект

интегрированной образовательной  деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Радугу спасаем»

Составил: Марченко Марина

Александровна, воспитатель

с. Большая Галка – 2020г.

Цель: Обобщение и систематизация имеющегося опыта детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительному искусству,   нетрадиционному рисованию (пластилинография), закрепить знания детей о цветах радуги, знание цифр, акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивающие: развивать речь, творческое мышление, воображение, эстетический  вкус и чувство цвета, мелкую моторику рук, активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать навыки работы в группе, умение слушать воспитателя, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Оборудование:  ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение, рисунок радуга, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги,  шнурок для бусинок, конверты с письмами, муляжи фруктов, картинка – лицо человека из цифр, набор для строительства замка, клубочек ниток, подушечка для каждого ребенка, набор Фрёбеля № 9, набор пластилина всех цветов радуги.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы. 

Виды детской деятельности: коммуникативная,  игровая,  двигательная, продуктивная.

Ход НОД:

Организационный момент:

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами…Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная»  музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с  письмом ) Слайд №1

 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Ребята, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. 

Дети. Радуга!! 

Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Красавица-радуга. Что же она нам пишет? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Красавица - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А  каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут  встречаться на вашем пути.                                                                                                                                                                                                                 Ваша Радуга» 

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я то  думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну. 

Звучит музыка, дети идут со словами:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем! 

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы  пришли? Ответы детей 

  1. «Красная страна». Слайд № 2 Петрушка. 

Кто нас встречает в Красной стране? Ответы детей. Петрушка тоже прислал нам письмо.

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои  загадки»

 На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.                                  

Загадки

1.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

2. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

3. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием. Загадки мы отгадали, можем забрать  какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. 

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки! 

Звучит музыка, дети идут со словами:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «оранжевую страну». 

2. «Оранжевая страна». Слайд № 3 Белочка. Посмотрите ребята, а вот письмо от белочки. Воспитатель читает письмо, лежащее  на столе:

«Оранжевую бусинку  вы получите, если вы сможете найти на рисунке цифры

     Посмотрите все сюда:

     Приключилась тут беда.

     Цифры кружились,

     Цифры играли

     И этот  рисунок

     Нарисовали. 

Картинка - лицо человека из цифр

лицо из цифр.png

- Ребята, скажите из каких цифр составлена картинка?(Дети называют цифры) 

 - Что еще бывает оранжевого цвета?

- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Слайд № 4  Колобок. Колобок тоже прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в  веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

- А теперь давайте  мириться.

                                                         Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я  дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,          

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Мы с тобой два друга

Очень любим мы друг друга! (обнимаются) 

- Молодцы, ребята! А что ещё бывает желтым?

- Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше. 

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они  попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». Слайд № 5 Лягушка. Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите красивый замок».

Задание «Построй замок»

Дети строят замок из набора.

Важно, чтобы дети  работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

Что еще бывает зеленым?

- Молодцы, возьмите  зеленую бусинку, наденем ее на веревочку. 

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». Слайд № 6 Голубой Дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на подушечки в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).  

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий?  А что ещё бывает голубого цвета? Дети берут голубую бусинку и надевают ее  на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем! 

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».  Слайд № 7 Синий кит.  Воспитатель читает письмо:«В моей стране находится синяя бусинка. Я очень люблю море и хочу, чтобы вы изобразили его с помощью набора Фрёбеля (дети работают с набором Фрёбеля №). Что ещё бывает синего цвета?

Забираем синюю бусинку.

- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Тогда идем дальшеДа! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На слайде фиолетовый Бегемотик. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и корзинку с разноцветными красками для Красавицы – радуги».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Берут корзинку  и видят, что там вместо красок лежит пластилин всех цветов радуги)

- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (пластилином) Вспомним правила рисования пластилином (разминаем, отщипываем маленький кусочек, раскатываем колбаску, прикладываем к рисунку и растираем, не выходя за контуры)

Звучит песенка о радуге. (дети раскрашивают радугу на листе ватмана) 

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами делали, чем занимались  ( как мы раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое платье Красавицы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, яркое, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....