Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием технологии ТРИЗ)
«Путешествие по осенним дорожкам».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные на занятиях по лексической теме «Осень».
1.Введение в тему занятия . Настрой.
- Пальчиковая гимнастика «Листопад». Дыхательная гимнастика
Листопад , листопад, лес как -будто конопат
Налетели конопушки, стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
«Ты не жалуйся врачу , конопатых я лечу!
Конопушки посрываю и на землю побросаю»
Листья там и листья тут, и по - своему поют:
Рябиной-А-А-А!
Осиновый-О-О-О!
Дубоваый-У-У-У!
Кленовый-Е-Е-Е!
Липовый- И-И-И-!
Ясеневый -Я-Я-Я!
- Гимнастика для ума:
Весь наш мир –одни задачи
Начинаем их решать.
Я желаю вам удачи
1,2.3.4,5
Задача первая:
Что за крик,что за плач
Уронили в речку мяч.
Начинаем мы решать
Кто поможет мяч достать? (рыба,рак,утка..)
Задача вторая:
Многие животные могут менять цвет
.А человек?(загореть,покраснеть,побелеть,обморозился-посинеть, …)
- . Игра «Да и нет»
Систематизировать знания детей о различных классификациях . Развивать умение правильно задавать вопросы
-О чем сегодня пойдет разговор, я знаю, а вы должны угадать. Задавайте вопросы.
- Игра «Согласен -не согласен.»
Учить сопоставлять противоположные мнения, правильно строить предложение при ответе.
1.Я утверждаю, что когда приходит осень, начинают капать сосульки.- Нет , я с вами не согласен, начинается листопад.
2.Я утверждаю, что перелетные птицы не улетают на зиму.- нет, я вами не согласен. Перелетные птицы улетают в теплые края.
3. Я утверждаю, что октябрь-это зимний месяц. Нет , я с вами не согласен. Октябрь -это осенний месяц..
4. Я утверждаю, что грибы в лесу растут зимой .Нет , я с вами не согласен. Грибы не могут расти в лесу зимой.
5.Я утверждаю, что заяц и белка не меняют осенью цвет своей окраски. Нет , я не согласен. Осенью они линяют и становятся белыми
6.Я утверждаю, что осенью прибавляется день, ночи становятся короче. Нет, я с вами не согласен, Осенью ночи становятся длиннее.
7.Я утверждаю, что урожай овощей и фруктов собирают весной. Нет я с вами не согласен. Урожай собирают осенью.
8.Я утверждаю, что осенью не бывает дождей. Нет я с вами не согласен, осенью часто идут дожди.
9. Я утверждаю, что иглой ели можно сшить одежду. Я с вами не согласен. Одежду можно сшить швейной иглой.
10.Я утверждаю ,что люди осенью носят летнюю одежду., Нет я с вами не согласен. Люди носят осенью осенюю одежду.
11.Я утверждаю, что зимой насекомые летают и веселятся. Нет я с вами не согласен. согласен.
12.Я утверждаю ,что медведь и ежик гуляют зимой по лесу. Нет я с вами не согласен
Ну не согласны и не надо. Правильно делаете.
Давайте пройдем по осенним ковровым дорожкам и вспомним все об осени..
- Динамическая пауза. «Осенние дорожки»
- «Портрет осени»
Учить детей составлять рассказ,используя что-либо новое, видоизменяя привычный, реальный образ.
По дорожке мы пойдем и кленовый лист найдем.
У листочка спросим, чем же пахнет осень?
По дорожке мы пойдем лист от тополя найдем
У листочка спросим- на вкус какая осень?
По дорожке мы пойдем лист березовый найдем
У листочка спросим –услышать можно осень?
По дорожке мы пойдем, лист рябиновый найдем
У листочка спросим, -увидеть можно осень?
По дорожке мы пойдем, и дубовый лист найдем.
У листочка спросит: -Чем запомним осень?
(показ и рассматривание иллюстраций)
- В пестроте осенних красок, очень много разных сказок. Вот и у нас появился волшебник «Если бы, да кабы…»
- .Игра «Если бы я был……»
Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип -эмпатия. Главный смысл эмпатии -войти в роль кого -либо или чего либо. (каждый из детей выбирает картинку):
С кем бы ты подружился и почему?
- Игра «Продолжай»
Упражнять детей в составлении предложений, постепенно увеличивая количество слов.
Шли мы шли, нашли пенек. На пеньке лежит листок. А на нем одно лишь слово- предложение -.Сорока.. Нам нужно сделать его длиннее.
Сорока
Сорока прилетела
Сорока прилетела в лес
Сорока прилетела в лес с телеграммой
Сорока прилетела в лес с телеграммой от волшебника.
Сорока прилетела в лес с телеграммой от волшебника «Оживи».
«Попробуйте оживить листочки сами»
- Рисование «Оживи листок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...